Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






органами управления

Основы управления транспортными средствами.

Посадка водителя за рулем. Приемы действий

органами управления.

Рабочее место водителя. Быстрота и точность рабочих движенийводителя современного автомобиля необходимы для успешного выполнения поставленной задачи. Удобство пользования органами управления, хороший обзор дороги,наименьшая утомляемость водителя обеспечиваются его правильной посадкой.

При движении задним ходом, особенно на легковых автомобиляхприходится использовать обратную посадку. При обратной посадке водителю необходимо левую руку положить на верхнюю дугу рулевого колеса,что позволяет более точно вести автомобиль задним ходом.При этом левая нога постоянно находится на педали сцепления, правая – на педали подачи топлива. Корпус тела необходимо повернуть в правую сторону, положив правую руку на спинку сиденья, и наблюдать за дорогой через заднее окно.

Правило хорошего «автомобильного» тона гласит: прежде чем тронуться с места – пристегните ремни.

Пристегнитесь ремнями безопасности, при этом ладонь правой руки должна туго проходить под ремнем на уровне груди.

При этом условии Вы будете получать дополнительную информацию о силах и ускорениях, действующих на Ваш автомобиль. Кроме того, не пристёгнутого водителя или пассажира подушки безопасности, если они есть, вместо защиты могут покалечить.

Многие автомобили оснащаются механизмом регулировки ремня безопасности по высоте. Поэтому при выборе положения ремня добейтесь того, чтобы он удерживал тело за плечо (и ни в коем случае - за руку или шею).

Не все водители серьезно относятся к этой регулировке. А ведь правильно расположенный подголовник может спасти жизнь во время аварии. Отрегулируйте подголовник — поднимите его до уровня затылка и максимально приблизьте к голове. Во время движения не стремитесь опираться головой на подголовник, это устройство предназначено для другой цели — защиты шеи от перелома при ударе сзади.

Если автомобиль оборудован системой регулировки руля по высоте и глубине, то при их установке следует соблюсти следующие требования. Рулевое колесо должно иметь зазор между ободом и коленями не меньше ширины ладони, а обод не должен перекрывать показания приборов.

Обобщение передового опыта водителей профессионалов и автогонщиков позволило сделать вывод об оптимальном положении рук на рулевом колесе.

Правильное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать быстро.

Оптимальное положение рук на рулевом колесе является составной частью «позы готовности» - настройки на безопасное управление автомобилем.

Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.

Руки удерживают руль, располагаясь: правая рука в зоне от 1.30 до 03.00 час., а левая – соответственно от 09.00 до 10.30 час.

Неполный и закрытый хваты кистью руки естественнее, чем открытый, они обеспечивают постоянную готовность к действиям.

Кисти рук на руле должны быть по горизонтали ниже плечей, что обеспечивает нормальное кровообращение и не вызывает утомления.

Техника скоростного и силового руления.

Скоростные способы

К скоростному способу руления прибегают в сложных и опасных ситуациях, чаще всего для экстренной компенсации ошибки в управлении автомобилем. Применяются следующие варианты действий: одной рукой, поочередно обеими руками, одной-двумя или двумя-одной руками. Во всех случаях для обеспечения высокой скорости поворота РК более чем на 180° следует пользоваться перекрестными перехватами. Правда, это противоречит обычному представлению о рулении как об управлении без перекрещивания. Однако перекрестные движения являются важными элементами скоростного руления. Они сокращают время самих действий, позволяют использовать преобладающую силу мышц-сгибателей и поэтому эффективны. Существует несколько схем последовательных действий водителя при повороте.

Умея точно прогнозировать свои действия на повороте с учетом его крутизны и скорости прохождения, можно допустить изменение стандартного положения рук на РК- Заранее зная предстоящий угол, на который надо повернуть РК, необходимо предварительно захватить его с таким расчетом, чтобы при движении в повороте, когда потребуются максимальное напряжение и точность руления, действовали обе руки. Схематичная последовательность действий следующая.

Силовой способ

В критических ситуациях силовой способ руления используется в случае потери автомобилем поперечной устойчивости, если скорость движения была небольшой и если водитель вовремя (в начальной фазе) сумел «разгадать» занос, а также для удержания автомобиля в пределах своей полосы движения при наезде на какое-либо препятствие. Руление силовым способом может осуществляться одной или двумя руками одновременно без перехвата обода РК из стандартного положения «10—2» на угол до 140°. Кроме того, оно может выполняться поочередно каждой рукой с перехватами другой. При этом РК водитель поворачивает на любой нужный угол без перекрестных движений (смен) рук. Рулевое колесо как бы передается из руки в руку.

Возвращение РК после поворота автомобиля может осуществляться и силовым, и скоростным способами. Однако на практике водитель часто отпускает РК и ждет, пока оно само возвратится в нейтральное положение (раскрутится). С точки зрения безопасности, это недопустимо. При неправильной регулировке углов установки колес или чрезмерной затяжке рулевого механизма руль после его отпускания может остаться на месте, и даже применение скоростного руления не поправит ситуацию. Неожиданность ситуации зачастую парализует волю водителя, он не может понять, что происходит и не успевает вовремя предпринять нужные действия.

Габариты

Чтобы уверенно управлять автомобилем на участках дорог с ограниченными размерами, водитель должен чувствовать габариты своего автомобиля, представлять себе как перемещаются его крайние точки на повороте, оценивать его динамический коридор и траектории движения передних и задних колес.

Это достигается многократными тренировками. Водителю необходимо выбрать хорошо видимые ему ориентиры на автомобиле (крыло, капот и т.д.) и наблюдать за их положением относительно края проезжей части, тротуара, линии разметки и других элементов дороги.

Маневрирование в ограниченных проездах (в том числе с использованием заднего хода), применяется:

· при проезде ворот,

· при въезде в гараж (бокс),

· при развороте на дороге, когда ширина проезжей части недостаточна для разворота за один прием,

· при маневрировании во дворе, и на других стесненных для движения участках,

· при парковке автомобиля.

Для проезда ворот (тоннеля) необходимо:

· заранее подъехать строго перпендикулярно воротам, особенно при движении задним ходом;

· скорость должна быть минимальной;

· во время движения автомобиль ориентировать по его левой стороне, которая лучше воспринимается;

· если автомобиль отклоняется, немедленно и плавно начинать корректировать его движение.

Если ширина проезжей части или площадки меньше двух минимальных радиусов поворота автомобиля, разворот выполняется с применением заднего хода.

Выполняя такие маневры необходимо очень четко действовать рулем и педалями, поддерживая скорость достаточную для быстрого и уверенного выполнения маневра. Высокая скорость лишь препятствует безопасному маневрированию. Особо хочется обратить внимание на то, что задним ходом автомобиль движется быстрее, чем на первой передаче переднего хода. Даже на автомобиле с гидроусилителем руля поворачивать колеса в движении более предпочтительно, чем при остановке.

Осуществляя боковую парковку, надо научиться выполнять ее не более чем за 3 движения. Она может выполняться как передним, так и задним ходом.

Перестроение в движении

Общие рекомендации при выполнении маневра.

· Выполняйте перестроение только с конкретной целью (обгон, объезд препятствия, поворот и др.). Менять полосу движения без причины нет смысла;

· При изменении направления движения обязательно пользуйтесь указателями поворота;

· Если приняли решение перестроиться и убедились в безопасности маневра, выполняйте его немедленно, так как уже через секунду ситуация может измениться. Если по каким-то причинам вы задержались, то лучше отложить маневр, пока повторно не оцените ситуацию;

· При перестроении контролируйте «мертвую зону» сбоку автомобиля поворотом головы и коротким взглядом через плечо в сторону перестроения. Одновременно нужно боковым зрением следить за впереди идущим автомобилем на случай его торможения или изменения направления его движения

· При перестроении в более скоростной ряд начинайте разгоняться, находясь еще в своем ряду. Для этого можно «отпустить» впереди идущий автомобиль, чтобы обеспечить себе место для разгона и заранее переключиться на низшую передачу, чтобы выполнить разгон в режиме МКМ (максимального крутящего момента). Разгон должен быть максимально интенсивным. Если при этом вы пропускаете автомобиль, за которым собираетесь перестроиться, убедитесь, что за ним никто не следует и ваш маневр будет безопасным.

Когда возникает необходимость повернуть, Правила требуют занять соответствующее положение на проезжей части, т.е перестроиться. Также необходимо помнить, что при любом повороте на перекрестке водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, а при повороте налево – встречные транспортные средства, движущиеся прямо и направо. Но начинать перестроение нужно тем раньше, чем плотнее поток. С правым поворотом вопросов почти никогда не возникает, так как поворот направо считается самым безопасным и легко контролируемым. Слевым поворотом все несколько сложнее.

Поворот налево

На что необходимо обратить внимание, прежде чем повернуть налево или развернуться?

· Оценить ситуацию сзади и слева от вашего автомобиля. Вдруг вас уже кто-то обгоняет, двигаясь по встречной полосе и возможно, нарушая Правила. В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена похожая ситуация;

· Находясь в левом ряду и пропуская встречный транспорт, всегда держите передние колеса в положении «прямо». Если заранее их повернуть влево, то в случае наезда или удара в ваш автомобиль сзади, машина может выкатиться на встречную полосу, по которой в этот момент едут другие машины.

· Выезжая с второстепенной дороги на главную перед другим автомобилем, движущимся по главной дороге, обязательно оцените его скорость и расстояние до него. Обычно приближается автомобиль очень быстро. Если при этом он движется с включенным указателем поворота и собирается повернуть, то выезжайте на главную дорогу только после того, как этот автомобиль на самом деле начнет поворачивать. Бывают случаи, что «поворотник» просто забывают выключить, и он продолжает моргать всю дорогу, вводя других водителей в заблуждение.

Управление автомобилем на перекрестках.

На перекрестках водителю приходится воспринимать и оценивать поведение одновременно нескольких транспортных средств и групп пешеходов. Некоторые перекрестки отличаются ограниченной обзорностью. На них неожиданно могут появиться новые транспортные средства.

Особенно сложен проезд нерегулируемых перекрестков. На таких перекрестках с неограниченным обзором нужно уметь точно оценить скорость приближающихся автомобилей, расстояние до них, время для проезда в нужном направлении. Основным правилом безопасности является отсутствие поспешности. Действия водителя должны отличаться строгой последовательностью и четкостью.

При подъезде к перекрестку нужно оценить его тип, обзорность на нем, число полос, необходимость и целесообразность перестроения. Перед выездом на перекресток предварительно нужно выбрать траекторию движения автомобиля. Пересекать перекресток следует, лишь убедившись в полной безопасности, доже при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Управление автомобилем на пешеходных переходах.

На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках нужно предвидеть опасность даже при запрещающем для пешеходов сигнале светофора. На широких дорогах можно следить о наличии опасности по поведению других водителей, которые прекратили движение или снизили скорость, пропуская пешеходов.

Пешеход может появиться на проезжей части и в неразрешенных для перехода местах. Характерными признаками опасности в таких местах являются объекты, которые «притягивают» пешеходов: магазины, кинотеатры, остановки общественного транспорта и т.п. Ограничивать обзор в таких местах могут стоящие транспортные средства, заборы, зеленые насаждения в непосредственной близости от проезжей части.

Опасным является движение пешеходов вдоль тротуара, на котором движется много пешеходов, особенно если этот тротуар узкий. Водитель в таких случаях должен двигаться на возможно большем расстоянии от тротуара и быть готовым к любым неожиданностям.

Наибольшую опасность для водителей на проезжей части представляют дети. Очень опасны дети на велосипедах и пр. Водитель должен объезжать ребенка на возможно большем расстоянии и снижать скорость до безопасного предела. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок и пр.

Водители должны быть предельно внимательны к инвалиду, переходящему дорогу. Ему нужно предоставить возможность для спокойного перехода, при необходимости остановив автомобиль.

Особую опасность на проезжей части или вблизи от нее создают пьяные пешеходы. Водитель не может предугадать поведение пьяного и должен принимать необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль.

Чем сложнее ситуация, тем нужно более доброжелательно относиться к пешеходам и не досаждать им, пугая звуковым сигналом, ослепляя светом фар или забрызгивая их грязью.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2016-01-20; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию