Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности развития познавательной сферы детей с аутизмом (ранний детский аутизм)
В клинико-психологической структуре раннего детского аутизма многое остается неясным. Основными признаками синдрома РДА, по Л. Кшмвру, является триада симптомов: 1) аутизм с характерными переживаниями; 2) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости; 3) своеобразные нарушения речевого развития. Главная проблема состоит в том, что не выявлен первичный, биологический по своей природе дефект. Существуют самые разные точки зрения о том, что же такое основной дефект: сочетание низкого психического тонуса и особой сенсорной и эмоциональной гиперестезии, дезорганизованность восприятия, нарушение соотношения процессов сна и бодрствования, когнитивные и речевые проблемы. Однако ни одна из этих точек зрения не может быть принята безусловно. Низкий психический тонус означает, что взаимодействие с окружающим миром ограничено пресыщением. Оно наступает так быстро, что больной как бы выхватывает из окружающей действительности не связанные между собой фрагменты. Таким образом формирование непрерывной, целостной картины становится затрудненным, а часто просто невозможным. Такой разорванный, несоединимый в единое целое мир непонятен, труднообъясним и легко становится источником страхов. Большой интерес для ученых представляет интеллектуальная сфера детей с РДА. Главная его особенность состоит в неравномерности и парциальности развития. При этом нельзя отождествлять РДА и интеллектуальное недоразвитие. Это следует уже хотя бы из того, что дети с диагнозом РДА успешно заканчивают массовые школы, поступают в вузы и иногда достаточно высоко поднимаются по служебной и социальной лестнице. Примерами могут послужить австралийский писатель Д. Уильямс, общественный деятель И. Юханссон, профессор биологии в университете Северного Колорадо. Что касается сенсорной сферы, то многие вполне обычные, легко переносимые большинством людей воздействия становятся для аутистов источниками неприятных ощущений и дискомфорта. При этом для больных становятся труднопереносимыми и эмоционально насыщенные явления или объекты (в первую очередь сам человек, его лицо и взгляд). Поэтому в ситуации, когда окружающее пугающе и непонятно, когда оно становится источником неприятных сенсорных впечатлений и эмоционального дискомфорта, аутичный барьер надежно защищает ребенка от трудностей окружающего мира. По образному выражению К. С. Лебединской, ребенок «забирается в аутизм, как улитка в раковину», ведь ему там гораздо спокойней и приятней. Но за аутичным барьером он одновременно оказывается лишенным необходимого для последующего психического развития потока информации. Если ребенок оказывается лишен своевременной квалифицированной помощи специалистов, он вне зависимости от потенциала речевого и интеллектуального развития становится, как правило, тяжелым психическим инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Date: 2016-01-20; view: 1768; Нарушение авторских прав |