Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательно-правовые основы специального образования
Основные права лиц с нарушениями развития закреплены в следующих международных документах: 1) Всеобщая декларация прав человека; 2) Декларация о правах инвалидов; 3) Декларация о правах умственно отсталых лиц; 4) Конвенция о правах ребенка; 5) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Основная идея этих документов: лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности имеют те же права, что и другие люди, а также некоторые особые права, связанные с учетом особенностей нарушения нормальной жизнедеятельности и нарушениями развития. Закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», Закон 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Закон от 18 июля 1996 г. № 566-II ГД «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» и Семейный кодекс РФ. Закон «Об образовании» гарантирует детям с нарушениями развития образование путем создания специальных образовательных учреждений. Закон «О социальной защите инвалидов» закрепляет особые права инвалидов на социальную защиту: 1) на труд; 2) медицинское обеспечение; 3) жилищные льготы и т. д. Основные важные моменты принятых законопроектов: закрепление прав детей; разработка и принятие мер по улучшению здоровья населения, в том числе и лиц с нарушениями жизнедеятельности, а также мер, направленных на повышение качества обучения и воспитания и предупреждение возникновения нарушений удетей, рождаемых от лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом; поддержка детей-сирот и приемных семей; определение системы компенсаций семьям, имеющим детей-инвалидов; создание института, защищающего интересы детей, инвалидов и других социально незащищенных слоев населения. Правовое понятие «инвалид» появилось в нашей стране только в 1996 г., оно определяется как лицо с нарушениями здоровья, возникшими вследствие заболевания, травм или анатомического дефекта организма. Нарушение здоровья, приводящее к ограничению жизнедеятельности, ведет к инвалидности и вызывает необходимость особой социальной защиты. Назначение инвалидности осуществляется на основании Приказа Минздрава № 117 РФ от 4 июля 1991 г. «О порядке выдачи медицинского заключения на ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет». Согласно Закону «О социальной защите инвалидов» дети-инвалиды получают дошкольное, внешкольное, общее среднее, общее и высшее профессиональное образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в общих и специальных образовательных заведениях. 21. Понятие «психический дизонтогенез». Классификация психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому). В отечественной дефектологии выделяют следующие типы психопатии: шизоидные, эпилептоидные, психастенические, истерические, циклоидные, возбудимые и бестормозные. 1. Шизоидные психопаты. Ребенку с шизоидной психопатией присущи черты аутизма. Они избегают общения; одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для эмоциональной сферы шизоидных психопатов характерны, с одной стороны, повышенная чувствительность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. При этом типе психопатии нет грубых нарушений мышления, речи, нарушения в эмоционально-волевой сфере также отсутствуют. 2. Эпилептоидная психопатия. Такой тип психопатии имеет внешнее сходство с эпилепсией, хотя при эпилептоидной психопатии отсутствуют судорожные припадки и отмечаются лишь стойкие характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости и инертности. У детей с эпилептоидной психопатией наблюдаются трудности перехода от одного настроения к другому или склонность к немотивированным его колебаниям, заострение внимания на плохом настроении. 3. Циклоидная психопатия. При этом типе психопатии наблюдается склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного депрессивного до повышенного маниакального. Педагогическая работа с такими детьми сложна из-за их гиперактивности и неугомонности. 4. Психастеническая психопатия. Дети с таким типом психопатии склонны к тревожности и мнительности. В школьном возрасте у них отмечаются навязчивые сомнения и патологическая нерешительность, а качестве некоторой компенсации возникает склонность к порядку и неизменному режиму дня. 5. Истерическая психопатия. Такой тип психопатии наблюдается у девочек. Для них характерны эгоцентризм, повышенная возбудимость, неспособность к волевому усилию. В раннем возрасте такие дети склонны к капризности, в дошкольном возрасте им свойственны жажда признания, желание быть в центре внимания, в подростковом возрасте - тяга к интригам, вымыслу, кокетству. 6. Возбудимый тип (относится к группе органических психопатий). Возбудимый тип диагностируется чаще у мальчиков, чем удевочек. Для него характерна аффективная и двигательная возбудимость. Уже в раннем возрасте у мальчиков с возбудимым типом психопатии возникают аффективные вспышки с нескрываемой злобой, агрессией, упрямством, негативизмом. Эта группа детей считается трудной с точки зрения воспитательной работы с ними: они неуправляемы. Обижают более слабых детей, грубят взрослым. В ответ на малейшие замечания возникают бурные реакции протеста, возможны побеги из дома, школы. 7. Бестормозной тип (относится к группе органических психопатий). Для детей с таким типом психопатии характерны повышенный, даже эйфорический тон настроения, постоянная отвлекаемость на раздражители, отсутствие критичности при достаточно сохранном интеллекте. Любое впечатление вызывает бурную эмоциональную реакцию. В школьном возрасте отсутствие критичности и волевой регуляции вызывает развитие склонности к бродяжничеству, импульсивным сексуальным поступкам и др. Date: 2016-01-20; view: 560; Нарушение авторских прав |