Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и формы адаптивного физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях





 

Формы организации занятий физическими упражнениями чрезвычайно разнообразны. Они могут быть систематическими (занятия физической культурой, утренняя гимнастика), эпизодическими (загородная прогулка, катание на санках), индивидуальными (с разными специалистами), коллективными (досуги, праздники, развлечения), соревновательными (от групповых до международных), игровыми (в ДУ и семье). Формы занятий организовываются педагогами, специалистами, родителями, общественными организациями и т. д. Цель занятий всех форм – расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развитие собственной активности и творчества, формирование здорового образа жизни, физкультурное и спортивное воспитание.

В зависимости от целей, задач, программного содержания, направленности занятия подразделяются на типы:

· занятия образовательной направленности – для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;

· занятия коррекционно-развивающей направленности – для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений;

· занятия оздоровительной направленности – для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, дыхательной системы;

· занятия лечебной направленности – для лечения, восстановления и компенсации утраченных функций (ежедневные занятия ЛФК);

· занятия спортивной направленности – для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта;

· занятия рекреационной направленности – для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

Такое деление носит условный характер. Фактически каждое занятие содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики. Таким образом, наиболее типичными для детей с ограниченными функциональными возможностями являются комплексные занятия.

В зависимости от состояния здоровья детей необходимо использовать различные средства физической культуры и спорта, а при отклонениях в состоянии здоровья – лечебную физкультуру (ЛФК).

 

 

17. Организация и формы адаптивного физического воспитания в
общеобразовательных школах.

 

Формы организации занятий адаптивными физическими упражнениями воспитания в общеобразовательных школах. чрезвычайно разнообразны, они могут быть систематическими (уроки физической культуры, утренняя гимнастика), эпизодическими (загородная прогулка, рыбалка), индивидуальными (в условиях стационара или дома), массовыми (фестивали, праздники), соревновательными (от групповых до международных), игровыми (в летнем оздоровительном лагере).

Одни формы занятий организуются и проводятся специалистами АФК, другие - общественными и государственными организациями, третьи — родителями детей-инвалидов, волонтерами, студентами, четвертые — самостоятельно, самими инвалидами. Цель всех форм организации — расширение двигательной активности за счет систематических занятий физическими упражнениями, приобщения к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развития собственной активности и творчества, формирования здорового образа жизни.

Основной формой занятий во всех видах адаптивной физической культуры является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя.

В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на:

1) уроки образовательной направленности, предназначенные для фор-мирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;

2) уроки коррекционно-развивающей направленности, предназначен-ные для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;

3) уроки оздоровительной направленности, предназначенные для кор-рекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

4) уроки лечебной направленности, предназначенные для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п. (например, ежедневные уроки ЛФК в специальных школах-центрах для детей с ДЦП);

5) уроки спортивной направленности, предназначенные для совершен-ствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта;


6) уроки рекреационной направленности, предназначенные для орга-низованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

Такое деление носит условный характер, отражая лишь преимуще-ственную направленность урока. Фактически каждый урок содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики, т. е. наиболее типичными для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями являются комплексные уроки.

Неурочные формы могут быть не регламентированы временем, местом проведения занятий, количеством участников, их возрастом. Занятия могут включать лиц с разными двигательными нарушениями и проводиться отдельно или совместно со здоровыми детьми, родителями, добровольными помощниками. Их главная цель — удовлетворение потребности детей в эмоциональной двигательной активности, игровой деятельности, общении, самореализации.

I. Адаптивное физическое воспитание — самый организованный и регламентированный вид АФК - является обязательной дисциплиной во всех 8 видах специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Физическое воспитание осуществляется в следующих формах:

-уроки физической культуры; -уроки ритмики (в младших классах);

- физкультминутки на общеобразовательных уроках (для снятия и профилактики умственного утомления).

II. Адаптивная физическая рекреация осуществляется в процессе внеурочных и внешкольных занятий. Рекреативные занятия имеют две формы: в режиме дня и внеклассную.

В режиме дня они представлены в виде: -утренней гимнастики (до уроков);

- организованных игр на переменах; -спортивного часа (после уроков). Внеклассные занятий имеют следующие формы: -рекреативно-оздоровительные занятия в школе (в группах общей

физической подготовки, группах подвижных и спортивных игр и др. формах), организованных на добровольной самодеятельной основе в соответствии с возможностями учреждения и интересами учащихся;

-физкультурные праздники, викторины, конкурсы, развлечения, соревнования типа «Веселые старты»;

- интегрированные праздники вместе со здоровыми детьми;

- прогулки и экскурсии; -дни здоровья.

Во внешкольное время адаптивная физическая рекреация имеет следующие формы:

- занятия в летних и зимних оздоровительных лагерях;

- занятия и игры в семье;

- занятия в реабилитационных центрах;

- занятия в семейно-оздоровительных клубах.

 

 







Date: 2016-01-20; view: 1196; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию