Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчёт технологической практики

Дата Подробное содержание выполняемой работы Подписи руководителя практики
12.01.2012 Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности. Изучила понятие «хозяйственная деятельность». Проанализировала её соотношение с предпринимательской деятельностью. Наиболее общим и всеохватывающим из приведенных понятий является понятие «хозяйственная деятельность». Таким образом, «хозяйственная деятельность» включает в себя и «предпринимательскую деятельность». Из вышеизложенного следует, что хозяйственная деятельность - это активная самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в соответствии с законодательством, направленная на производство и реализацию товаров, работ, услуг с целью систематического получения прибыли или для собственного потребления, а также на реализацию произведенных или приобретённых товаров. Определение предпринимательской деятельности, закреплено в ч. 2 п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь в соответствии с которой: «Предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретённых указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления». Для изучения и анализа законодательства, регулирующего деятельность предприятий, учреждений, организаций мною были использованы: ü Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп. от 24 ноября 1996г.); ü Гражданский кодекс Республики Беларусь; ü Инвестиционный кодекс Республики Беларусь; ü Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»; ü Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. "О хозяйственных обществах». Для определения правового закрепления государственного регулирования хозяйственной деятельности необходимо сначала указать дефиницию такого понятия как «государственное регулирование хозяйственной деятельности», представляющее собой государственное воздействие на участников хозяйственного оборота в целях недопущения, изменения или прекращения экономической (хозяйственной) ситуации либо, напротив, поддержания её в соответствующем состоянии. Основаниямигосударственного регулирования хозяйственной деятельности является охрана публичных интересов. В частности: обеспечение государственных и общественных нужд, определение приоритетов в экономическом и социальном развитии страны, необходимость формирования государственного бюджета, защита окружающей среды, обеспечение занятости населения, реализация принципа добросовестной конкуренции. Пределыгосударственного регулирования определяются необходимостью и достаточностью сохранности существенных элементов экономики в сочетании с корректировкой экономического развития в направлении, необходимом обществу и государству.  
13.01.2012 На основании Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. "О хозяйственных обществах», Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» изучила порядок создания и государственную регистрацию хозяйственных организаций. В зависимости от особенностей, которыми обладают хозяйственные организации соответствующих видов, законодательством определён порядок создания хозяйственных организаций: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный. Независимо от способа создания все хозяйственные организации подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами. В соответствии с установленной процедурой государственной регистрации в регистрирующий орган представляются следующие документы: 1) заявление установленной Министерством Юстиции Республики Беларусь; 2) учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию хозяйственной организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется); 3) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда хозяйственной организации; 4) платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию. 5) и другие документы, предусмотренные законодательством. Государственная регистрация хозяйственных организаций осуществляется регистрирующим органом в 5-дневный срок со дня подачи всех необходимых документов для государственной регистрации. На основании решения о государственной регистрации регистрирующий орган вносит сведения о хозяйственной организации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выдает свидетельство о государственной регистрации, установленного Советом Министров Республики Беларусь образца. Являясь подвидом коммерческого юридического лица, Акционерное Общество представляет собой общество, уставный фонд которого разделён на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость. Акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц, признается открытым акционерным обществом. Открытое акционерное общество «Лидахлебопродукт», именуемое в дальнейшем Общество, является юридическим лицом, так как оно: 1) имеет в собственности обособленное имущество; 2) обладает определенной устойчивой структурой, системой органов управления, имеет соответствующую соподчинённость; 3) вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде; 4) имеет печать со своим наименованием, условные штампы и иные реквизиты; 5) несёт ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом; 6) приобрело права юридического лица с момента государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Общество, осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого Общим собранием акционеров ОАО «Лидахлебопродукт». Общество создано на основании решения Лидского районного исполнительного комитета. Место нахождения Общества: Гродненская область, г. Лида. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Источниками формирования имущества Общества являются: ü имущество, в том числе денежные средства, переданные Обществу его учредителем (акционерами); ü продукция, произведённая Обществом в результате хозяйственной деятельности; ü имущество унитарных предприятий, учреждённых Обществом; ü полученные доходы и иное имущество, приобретённое Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством. Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности. Органами управления в Обществе являются: 1) общее собрание акционеров 2) наблюдательный совет; 3) директор. Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собрания акционеров. Иные основания и порядок реорганизации Общества определяются законодательными актами. Общество может быть ликвидировано по решению собрания акционеров, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по решению суда или иных органов. Ликвидация Общества считается завершенной, а Общество - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  
16.01.2012 Изучила структуру Общества. Организационная структура аппарата управления ОАО «Лидахлебопродукт» представлена на схеме, (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Ознакомилась с основными направлениями деятельности Общества, закреплёнными в Уставе. Изучила структуру органов Общества на основании Устава. Правоспособность и дееспособность юридического лица реализуются через его органы. Они не только осуществляют управление деятельностью Общества, но и выступают в имущественном обороте от его имени. По способу осуществления полномочий органы юридического лица, а в том числе и органы Общества, делятся на: 1) Единоличные (директор, председатель правления, управляющий и др.); 2) Коллегиальные (правление, совет, общее собрание участников). В соответствии с Уставом, утверждённым Общим собранием акционеров ОАО «Молодечнопиво» от 30 июня 2006г, к единоличным органам общества относится директор. Устав закрепил за ним следующие полномочия: 1. осуществление текущего руководства деятельностью Общества; 2. обеспечение выполнения решений собрания акционеров и наблюдательного совета; 3. действие без доверенности от имени Общества, представление его интересов; 4. распоряжение в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, имуществом Общества, заключение договоров, открытие счёта в банках; 5. принятие на работу и увольнение работников Общества; 6. решение других вопросов, не отнесенных законодательством или уставом Общества к компетенции наблюдательного совета и собрания акционеров. К коллегиальным органам общества относятся: 1)Общее собрание акционеров; 2)Наблюдательный совет; 3)Ревизионная комиссия. К исключительной компетенции Общего собрания акционеров относится: Ø изменение устава Общества; Ø изменение размера уставного фонда Общества; Ø избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий; Ø утверждение годовых отчётов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества; Ø решение иных вопросов, предусмотренных законодательством. Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров. Наблюдательный совет: 1) созывает собрание акционеров; 2) назначает на должность и освобождает от должности директора; 3) утверждает смету (норматив) расходов на содержание органов управления и контроля Общества; 4) согласовывает сделки, связанные с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения имущества, отнесенного к основным средствам, стоимостью от 10% до 50% балансовой стоимости активов Общества; 5) принимает решения о создании и ликвидации (прекращении деятельности) филиалов и представительств Общества; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом и решениями собрания. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, его дочерних предприятий, филиалов и представительств, а также директора и должностных лиц Общества.    
17.01.2012 Ознакомилась с коллективным договором Общества. Проанализировала его структуру. Коллективный договор – локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками. Коллективный договор Общества включает следующие разделы: 1. Общие положения; 2. Производственно-экономическая деятельность; 3. Оплата труда и её регулирование; 4. Режим труда и отдыха. Обеспечение дисциплины труда; 5. Охрана труда; 6. Гарантии занятости. Применение контрактной формы найма; 7. Гарантии социально-экономических прав работников при проведении разгосударствления и приватизации, реорганизации и смене собственника имущества (учредителя), полной или частичной остановки производства; 8. Дополнительные компенсации, гарантии и вознаграждения работникам; 9. Социальная защита молодёжи; 10. Социальная защита пожилых людей, ветеранов организации, Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов; 11. Жилищное строительство. Постановка на учёт и распределение жилья; 12. Медицинское обслуживание. Организация отдыха и санаторно-курортного лечения. Дополнительное пенсионное страхование; 13. Культурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа; 14. Обеспечение правовых гарантий деятельности Профкома и профсоюзного актива; 15. Контроль за исполнением договора. Ответственность сторон за неисполнение (нарушение) условий договора; 16. Порядок разрешения коллективных трудовых споров. Изучила режим работы организации и ознакомилась с правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР)Общества (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). В обществе действует 5-ти дневная рабочая неделя. Общество работает в одну смену. Продолжительность рабочей недели 40 часов. Начало рабочего дня с 8:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, окончание рабочего дня в 17:00. ПВТР – это локальный нормативный акт предприятия, регламентирующий порядок приёма и увольнения работников; основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора; режим работы, время отдыха, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений. ПРТР распространяются на всех работников Общества. Они содержат следующие разделы: 1. Общие положения; 2. Порядок приёма и увольнения работников; 3. Обязанности работников; 4. Обязанности нанимателя; 5. Рабочее время и его использование; 6. Поощрения за успехи в работе; 7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Ознакомилась с положениями о структурных подразделениях Общества (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Любой аппарат управления предприятия (организации, учреждения) действует на основании локального положения о нём, разработанного на основе Примерного положения о данном управлении. Положение о структурном подразделении - правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений и иных органов предприятия. Положения о подразделениях оформляются на общем бланке, утверждаются директором Общества, подписываются руководителем подразделения. Положения о структурных подразделениях Общества состоят из 7-ми разделов: 1.Общие положения; 2.Задачи; 3.Структура; 4.Функции; 5.Взаимоотношение с другими подразделениями предприятия; 6.Права; 7.Ответственность. Изучила должностные инструкции Общества (ПРИЛОЖЕНИЯ 4). Должностные инструкции Общества имеют следующую структуру: 1. Общее положения; 2. Должностные обязанности; 3. Права; 4. Ответственность.  
18.01.2012 Ознакомилась с организацией делопроизводства в Обществе. Одним из основных элементов хозяйственной деятельности Общества является управление трудовыми отношениями и их документальное оформление в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. В связи с этим в Обществе осуществляется организация делопроизводства. В Обществе деятельность по делопроизводству осуществляет инспектор по кадрам. В его функции входит: ü создание документов в соответствии с требованиями действующего законодательства; ü оценка правильности оформления и ведения кадровой документации; ü систематизация и хранение документации. Изучила государственные стандарты по организации делопроизводства в Обществе. Общие требования к документированию и организации работы с документами в организациях Республики Беларусь независимо от формы собственности и организационно-правовой формы содержаться в Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утверждённой постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19. 01. 2009 г. № 4. Изучила порядок подготовки и ведения локальных нормативных актов в Обществе. Подготовка локальных нормативных актов осуществляется юрисконсультом и структурными подразделениями Общества. Локальный нормативный акт Общества имеет следующую структуру: преамбула, постановляющая часть, заключительная часть. В Обществе ведутся следующие локальные нормативные акты: 1. Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции служащих, учредительные документы; 2. Трудовые договора (контракты); 3. Личные карточки формы Т-2, личные листки по учёту кадров, личные дела работников; 4. Приказы (распоряжения) по личному составу и по основной деятельности; 5. Журналы: учёта исковых заявлений, регистрации приказов по личному составу, учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним, регистрации договоров, регистрации приказов по отпускам, регистрации исходящих претензий, регистрации личных дел, учёта выполняемых работ; 6. Инструкции по охране труда и технике безопасности; 7. Входящая и исходящая документация; 8. Номенклатура дел.  
19.01.2012 Изучила порядок проведения правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись директору Общества проектов приказов, распоряжений, инструкций и других документов правового характера. Проект нормативных актов подлежит обязательной правовой экспертизе. Правовая экспертиза представляет собой оценку правильности оформления документов правового характера и анализ соответствия их действующему законодательству. Ознакомилась с порядком визирования документов в Обществе. Документы, подготавливаемые в Обществе, до придания им юридической силы (подписания, регистрации) подлежат согласованию. Документы подлежат согласованию, если содержат нормы, требующие проведения экспертизы на соответствие их действующему законодательству или если они затрагивают интересы других организаций. В Обществе внутреннее согласование оформляется визой, внешнее — грифом согласования. Требования к оформлению визы и порядок визирования документов определены Государственным стандартом Республики Беларусь (СТБ) 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».  
20.01.2012 Кадровая служба организации – это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Кадровая служба является самостоятельным структурным подразделением Общества. Главное назначение кадровой службы состоит в осуществлении действий с учётом трудового законодательства, реализации социальных программ. Кадровая служба непосредственно подчиняется директору Общества. Ознакомилась с организацией делопроизводства в кадровой службе. Кадровое делопроизводство представляет собой комплекс мероприятий, включающих разработку локальных нормативных правовых актов, документов по управлению персоналом и охране труда, первичных форм по учёту кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом, учетно-регистрационной документации. В Обществе деятельность по кадровому делопроизводству осуществляет инспектор по кадрам. Изучила документы по личному составу. К числу документов по личному составу относятся: 1. заявление и приказы (распоряжения) о приёме на работу, переводе на другую работу, увольнении; 2. приказы о переводе на контрактную форму найма; 3. заявления и приказы о предоставлении отпусков, присвоении разрядов, классов; 4. личные карточки формы Т-2, личные дела и другие документы. Изучила оформление личных дел работников Общества. Личное дело – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Формирование, ведение и оперативное хранение личных дел в Обществе осуществляет инспектор по кадрам, а контроль за правильность ведения и сохранностью личных дел возлагается на директора Общества. Личные дела работников Общества формируются после заключения трудового договора (контракта) и издания приказа о приёме на работу. Личные дела работников Общества составлены в точном соответствии с вышеуказанной Инструкцией. Ознакомилась с личными карточками формы Т-2 работников Общества (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Личная карточка формы Т-2 является основным документом по учёту работников предприятия, которая заводится на всех работников, принятых на постоянную или временную работу. Все записи в личную карточку формы Т-2 вносятся рукописным способом инспектором по кадрам и хранятся в отделе кадров (у инспектора по кадрам). Ознакомилась с Журналом учёта личных дел работников Общества (ПРИЛОЖЕНИЕ 6). Для учёта и обеспечения сохранности личных дел работников в Обществе ведётся журнал учёта личных дел.    
23.01.2012 Изучила порядок оформления трудовых договоров, контрактов в Обществе, см. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7). Когда между сторонами достигнуто соглашения по всем существенным условиям трудового договора и работник предъявляет все необходимые документы, следует непосредственное заключение трудового договора. Трудовой договор - соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определённой одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату. Трудовой договор заключается только в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Все условия трудового договора фиксируются документально, это позволяет сторонам контролировать выполнение достигнутых соглашений. Регулирование вопросов заключения контрактов осуществляется Декретом Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» от 26 июля 1999г. № 29. Контракт - это вид трудового договора, заключенный в письменной форме на определенный срок, предусматривающий минимальную компенсацию за ухудшение правового положения работника. При заключении контракта следует иметь в виду, что контракт заключается при взаимном согласии сторон оформить трудовые отношения в такой форме. Контракт может заключаться при приёме работника на работу, а также с работником, работающего у данного нанимателя по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок. Контракт заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, которые подписываются работником и нанимателям и хранятся у каждой из сторон. Контракт заключается на срок не менее 1 года и не более 5 лет. Проанализировала и обобщила практику оформления трудовых договоров (контрактов) в Обществе. В Обществе со всеми работниками заключены трудовые договора (контракты), они оформлены в письменной форме и хранятся в личных делах работников. Заключение трудовых договоров (контрактов) было произведено в полном соответствии с законодательством Республики Беларусь. Научилась составлять проекты приказов о приёме на работу, об изменении трудового договора, о прекращении и расторжении трудового договора (ПРИЛОЖЕНИЕ 8, 9, 10).    
24.01.2012 Обобщила практику оформления приказов в Обществе. Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующей на основе единоличия, используемый для решения стоящих перед организацией задач. Приказ относится к документам по личному составу. Приказ подписывается директором Общества, визируется и работник с приказом ознакамливается под роспись. В Обществе оформлением приказов занимается инспектор по кадрам. Они составляются в полном соответствии с действующим законодательством. Проанализировала практику оформления табеля учёта рабочего времени. Табель учёта рабочего времени - это распорядительный документ, который используется для учёта времени того или иного работника (ПРИЛОЖЕНИЕ 11). Ознакомилась с порядком расчёта продолжительности отпуска. Отпуска оформляются приказом либо запиской об отпуске. Очерёдность трудовых отпусков для работников устанавливается графиком трудовых отпусков, утверждённым директором Общества либо другим уполномоченным лицом. График отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января. Продолжительность трудового отпуска пропорционально отработанному в рабочем году времени исчисляется путём умножения величины отпуска, приходящегося на один месяц, на количество отработанных месяцев в рабочем году. Полученные при расчёте общей продолжительности дней отпуска пропорционально отработанному времени десятые, равные 0,5 и больше, округляются до одного дня, а менее 0,5 - исключаются из подсчета. Расчёт отработанных в рабочем году полных месяцев производится следующим образом: 1) подсчитываются дни, включаемые в рабочий год; 2) полученная сумма делится на среднемесячное число календарных дней за год; 3) остаток дней, составляющий 15 и более календарных дней, округляется до полного месяца, а составляющий менее 15 календарных дней - из подсчёта исключается. Научилась составлять приказы об отпуске. Ознакомилась с практикой ведения трудовых книжек в Обществе (ПРИЛОЖЕНИЕ 12). Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. Без неё не допускается приём на работу. Порядок ведения трудовых книжек установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 «О трудовых книжках работников» и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утверждённой постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30. Трудовые книжки заводятся на всех работников, работающих у нанимателя свыше пяти дней, если работа в Обществе является для работника основной. Трудовая книжка на работника, впервые поступившего на работу, заполняется инспектором по кадрам в присутствии этого работка не позднее недельного срока со дня приёма на работу. В трудовую книжку вносятся сведения о: 1) работнике (его фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность); 2) выполняемой им работе; 3) подготовке, повышении квалификации и переподготовке; 4) о наградах и поощрениях за успехи в работе; 5) о назначении пенсии. Научилась составлять копии и выписки из трудовых книжек. Выписка из трудовой книжки включает в себя копию (например, ксерокопию) первой страницы, где указываются название документа, фамилия, имя, отчество владельца, год рождения, образование и профессия и т. д. Далее делаются копии тех выборочных страниц, которые нужны. Таким образом, копия и выписка отличаются по объему – копия содержит копии всех заполненных страниц трудовой книжки, а выписка только выборочную информацию. Копия трудовой книжки или заверенная выписка из неё могут быть изготовлены как рукописным способом, так и с применением технических средств (ксерокопирование). Независимо от способа изготовления копия или выписка (рукописная или ксерокопия) должны быть заверены для придания им юридической силы. Ознакомилась с журналом (книгой) учёта движения трудовых книжек. Научилась оформлять вкладыши трудовых книжек. Трудовая книжка дополняется вкладышем, когда в ней заполнены все страницы соответствующих разделов или одного из них. Вкладыш вклеивается между последним листом и правой обложкой трудовой книжки. На титульном листе трудовой книжки вверху ставится штамп с надписью «выдан вкладыш» и указывается серия и номер вкладыша.    
25.01.2012 Изучила практику применения и порядка оформления поощрения работников. В воспитании сознательного отношения к труду, повышении эффективности производства, обеспечении дисциплины труда в Обществе большая роль принадлежит мерам поощрения. Поощрение – это публичное оказание почёта члену трудового коллектива в форме, установленной коллективным договором, меры поощрения за образцовое поведение, признанное трудовой заслугой. В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса Республики Беларусь к работникам могут применяться виды поощрений, предусмотренные коллективным договорам, ПВТР, а также Уставом. Основными видами поощрений являются: ü Объявление благодарности; ü Выдача денежной премии; ü Награждение ценным подарком; ü Награждение почётной грамотой; ü Занесение в книгу почёта или на доску почёта; ü Повышение работника в должности. Поощрения оформляются приказом. Формулировки мотивов поощрения, применяемые в приказах, могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретной ситуации (например, за перевыполнение плановых заданий и др.). Распорядительным словом в приказе выступает вид поощрения (НАГРАДИТЬ, ПРЕМИРОВАТЬ). Как правило, завершает текст распорядительной части приказа содержание поощрения (например, ПРЕМИРОВАТЬ: в размере должностного оклада; НАГРАДИТЬ: ценным подарком). Указание в приказе мотива не исключает такого элемента как основание. Основаниями для издания приказа о поощрении являются докладные записки и представления. Научилась составлять проекты приказов о поощрении работников.  
26.01.2012 Изучила практику привлечения работников к дисциплинарной ответственности в Обществе. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок. Под дисциплинарным проступком понимается виновное противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником, за совершение которого предусмотрено применение дисциплинарных взысканий. За нарушения трудовой дисциплины, в том числе норм по охране труда, наниматель может применять следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка. До применения дисциплинарного взыскания наниматель обязан затребовать от работника письменное объяснение для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, его противоправности, а также степени вины работника, совершившего проступок. За каждое дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание оформляется приказом (распоряжением) директора Общества, который объявляется работнику под роспись в пятидневный срок. Проанализировала опыт работы кадровой и юридической службы по укреплению трудовой дисциплины. Трудовая дисциплина - это обязательное для всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащее выполнение своих обязанностей. Контроль за соблюдением трудовой дисциплины работниками входит в обязанности начальников различных структурных подразделений Общества. Координируют работу по соблюдению трудовой дисциплины в Обществе инспектор по кадрам. Научилась оформлять приказы о привлечении работников к дисциплинарной ответственности.  
27.01.2012 Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы — с другой. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости. Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены нанимателем с работниками достигшими 18-летиего возраста, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей, перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей и в других случаях. Примерный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми нанимателями могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности и Примерный договор о полной индивидуальной материальной ответственности утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2000 г. При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей, перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности, может вводиться коллективная материальная ответственность. Письменный договор о коллективной материальной ответственности заключается между нанимателем и всеми членами коллектива, достигшими восемнадцати лет. Обобщила практику возмещения ущерба, причинённого работником нанимателю. Материальная ответственность работника состоит в его обязанности возместить нанимателю материальный ущерб, причинный им виновно в результате противоправного действия (бездействия) в установленных законом размере и порядке. Работники, как правило, несут полную материальную ответственность за ущерб, причинённый по их вине нанимателю. При определении размера ущерба учитывается только прямой действительный ущерб, неполученные доходы не учитываются. Работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его полностью или частично. Возмещение ущерба работниками в размере, не превышающем среднего месячного заработка, производится по распоряжению нанимателя путём удержания из заработной платы работника. Распоряжение нанимателя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причинённого работником ущерба и обращено к исполнению не ранее 10 дней со дня сообщения об этом работнику. Если работник добровольно не возместит ущерб, законодательством допускается принудительный порядок его возмещения, который можно подразделить на внесудебный и судебный.  
30.01.2012 Изучила основные направления деятельности юридической службы. Под юридической службой Общества следует понимать деятельность специально уполномоченного органа (юрисконсульта), направленную на укрепление законности в деятельности Общества при активном использовании правовых средств при выполнении своих функциональных обязанностей. Основными направлениями деятельности юридической службы Общества являются: 1) проведение правовой экспертизы; 2) систематизация законодательства; 3) ведение договорной работы; 4) ведение исковой и претензионной работы. Изучила взаимоотношение юридической службы Общества с другими структурными подразделениями. Юридическая служба является одной из наиболее важных служб, без которой Общество не может эффективно функционировать. Юридическая служба наиболее тесно взаимодействует с кадровой службой Общества. От отдела кадров юридическая служба получает проекты трудовых договоров, проекты положений о структурных подразделениях, должностные инструкции служащих; справки и расчёты, необходимые для подготовки ответов на претензии. Изучила нормативные акты, посредством которых осуществляется правовое регулирование деятельности юридической службы, её основные задачи, функции, права и ответственность, функциональные обязанности юрисконсульта. Правовое регулирование деятельности юридической службы осуществляется на основании следующих нормативных актов: 1) Типового положения о юридической службе предприятия (объединения) в Республике Беларусь, утверждённого приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 декабря 1998 г. № 371; 2) Примерного положения о юридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте, юрисконсульте министерства, иного республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчинённого Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 1999 г. № 386. Основными задачами юридической службы Общества являются: 1. обеспечение законности в деятельности Общества; 2. активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчёта, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы Общества; 3. защита имущественных прав и законных интересов Общества; 4. обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых в Обществе локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству, принятие мер к их отмене в установленном порядке. В соответствии с основными задачами юридическая служба Общества выполняет следующие основные функции: 1) организует правовое обеспечение работы Общества в условиях рыночной экономики; 2) участвует в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов Общества; 3) контролирует соблюдение установленного в Обществе порядка предъявления и рассмотрения претензий; 4) участвует в работе по подготовке, заключению и контролю за исполнением хозяйственных договоров, визирует проекты договоров (контрактов); 5) ведёт претензионную и исковую работу, представляет в установленном порядке интересы Общества в судах; 6) осуществляет иные функции, предусмотренные Типовым положением о юридической службе. Юридическая служба Общества имеет право: 1. проверять соблюдение действующего законодательства в структурных подразделениях Общества; 2. получать от должностных лиц в порядке, установленном в Обществе документы, справки, расчёты, другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей; 3. участвовать в работе высшего органа управления Общества. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на юридическую службу Общества задач и функций несёт юрисконсульт Общества. Юрисконсульт Общества: 1. Выполняет работу по соблюдению законности в деятельности Общества и защиту его правовых интересов; 2. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций и других актов правового характера, подготавливаемых в Обществе, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов; 3. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов Общества, изданных с нарушением действующего законодательства; 4. Представляет интересы Общества в суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов; 5. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в Обществе; 6. Организует систематизированный учёт, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в Общество, а также издаваемые его директором; 7. Обеспечивает информирование работников Общества о действующем законодательстве; 8. Осуществляет иные функции, предусмотренные Должностной инструкцией.    
31.01.2012 Изучила Положение о юридической службе Общества. Ознакомилась с Должностной инструкцией юрисконсульта Общества. Соотнесла Положение о юридической службе Общества и Должностную инструкцию юрисконсульта Общества с типовыми положениями и квалификационными характеристиками. Установила, что они полностью соответствуют действующему законодательству. Разработала должностную инструкцию юрисконсульта (ПРИЛОЖЕНИЕ 13). Изучила практику учёта и хранения действующих нормативных актов в Обществе. В соответствии с Типовым положением о юридической службе предприятия (объединения) в Республике Беларусь, утверждённого приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 декабря 1998 г. № 371 деятельность по учёту и хранению нормативны актов на предприятии осуществляет юридическая служба. В Обществе данная деятельность возложена на юрисконсульта. Все нормативные акты, поступающие в Общество, направляются в юридическую службу, которая передаёт их директору и заинтересованным структурным подразделениям Общества для ознакомления, а затем ведёт учёт и хранение этих актов. Ознакомилась с использованием информационных технологий в юридической деятельности организации. Важным элементом в юридической деятельности является сбор статистической информации. Обработка этой информации связана с объединением данных, их группировкой, сортировкой и анализом полученных денных. Огромную роль в юридической деятельности играет создание баз данных. База данных представляет собой определенное количество сведений. Для того, чтобы этими сведениями воспользоваться необходима система управления базами данных – СУБД. Оригинальным примером информационных систем в юридической деятельности являются так называемые информационно-правовые системы по законодательству Республики Беларусь(КОНСУЛЬТАНТ +, Expert). Они предназначены для поиска и работы с нормативными актами Республики Беларусь в различных правовых сферах деятельности государственных органов и организаций Республики Беларусь.    
01.02.2012 Изучила порядок приёма и консультирования работников Общества. Консультирование работников Общества осуществляется юрисконсультом и инспектором по кадрам: 1. по телефону; 2. посредством выпуска правовых плакатов (газет); 3. на беседах и лекциях по правовой тематике; 4. путём использования техники (компьютера, факса). Приём по личным вопросам представляет собой деятельность юрисконсульта и инспектора по кадрам по рассмотрению обращений работников Общества за разъяснением законодательства. В организациях в общедоступных местах должна размещаться информация о времени и месте личного приема их руководителями и иными должностными лицами граждан, а при наличии предварительной записи на прием - о порядке ее осуществления. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенные в устной, электронной или письменной форме. При обращении работников Общества с предложениями, жалобами и заявлениями юрисконсульт и инспектор по кадрам руководствуются Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» и Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». Изучила практику пропаганды правовых знаний. Ознакомилась с порядком информирования о действующем законодательстве и консультирования по правовым вопросам работников Общества. Правовая пропаганда знаний в Обществе осуществляется посредством: 1.информироования работников Общества о действующем законодательстве; 2.разъяснения практики применения законодательства; 3.дачи консультаций по правовым вопросам. Правовая пропаганда состоит из: 1) консультирования должностных лиц и работников Общества; 2) проведения лекций, бесед по правовой тематике в подразделениях; 3) приёма по личным вопросам работников по разъяснению законодательства.    
02.02.2012 Составила лекцию на тему «Обращение граждан и юридических лиц: новое в правовом регулировании» (ПРИЛОЖЕНИЕ 14). Изучила Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» и Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» с изменениями и дополнениями. Заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей. Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Организацию работы по рассмотрению обращений осуществляет директор Общества. Непосредственная деятельность по рассмотрению заявлений и жалоб возложена на юрисконсульта Общества. Заявления и жалобы, поступающие в Общество, подлежат обязательному приёму и регистрации. Срок рассмотрения заявлений и жалоб, направляемых в Общество для рассмотрения, исчисляется со дня их регистрации. Письменные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.   Электронные обращения, поступившие в Общество, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке. За нарушение порядка рассмотрения обращений организации, их должностные лица и работники несут ответственность в соответствии с законодательными актами.  
03.02.2012 Изучила практику ведения договорной работы, соотнесла её с требованиями положения об организации договорной и исковой работы. При осуществлении своей хозяйственной деятельности Общество вступает в отношения с другими предприятиями (учреждениями, организациями). Основой этих отношений являются многочисленные и разнообразные хозяйственные договоры, заключаемые между Обществом и его контрагентами. В соответствии с должностной инструкцией на юрисконсульта возложена обязанность по организации и ведению договорной работы в Обществе. В связи с этим юрисконсульт Общества: 1) участвует в подготовке и заключении хозяйственных договоров; 2) визирует проекты договоров; 3) обеспечивает законность документов правового характера по вопросом договорной работы; 4) организовывает совместно с другими структурными подразделениями Общества договорную и претензионную работу; 5) принимать участие в обеспечении правовыми средствами контроля за исполнением договоров; 6) разъясняет действующее законодательство по вопросам заключения и исполнения договоров; 7) анализирует практику договорно-претензионной работы. Юрисконсульт совместно с другими структурными подразделениями Общества разрабатывает формы правовых документов (договоров, актов приёмки продукции (товаров) по количеству и качеству, претензий, исковых заявлений и др.), используемых в работе Общества по заключению и исполнению договоров, а также предъявлению претензий. При подготовке таких форм юрисконсульт Общества руководствуется нормативными актами, типовыми и примерными договорами, методическими указаниями вышестоящих организаций и органов юстиции Республики Беларусь.  
06.02.2012 Изучила практику согласования договоров и осуществления контроля за их исполнением, учётом и хранением. Деятельность по согласованию договоров, контролю за их исполнением, хранением и учётом осуществляет юрисконсульт при непосредственном участии структурных подразделений Общества. Согласно ч. 2 ст. 402 Гражданского Кодекса Республики Беларусь договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной. Применительно к заключению хозяйственного договора сторона-инициатор направляет другой стороне проект договора. Юрисконсульт Общества осуществляет непосредственный контроль за законностью проекта договора, то есть, чтобы он содержал все необходимые реквизиты и все существенные условия. При подготовке проекта договора следует иметь в виду, что существенными являются условия: 1. о предмете; 2. названные в законодательстве существенными; 3. названные в законодательстве как необходимые или обязательные для данного вида договора; 4. вытекающие из сущности данного вида договора; 5. относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. При отсутствии в договоре хотя бы одного из существенных условий нельзя говорить о состоявшемся соглашении сторон. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица сделавшего предложение заключить договор. Оферта должна содержать существенные условия договора. Сторона, получившая проект договора (оферту), должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо отказаться от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора). Договор считается заключенным, когда акцептант принял оферту. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Когда для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласия к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение об её акцепте на иных условиях, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение 30 дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. Исполнение договоров необходимо для обеспечения нормальной жизнедеятельности предприятия, своевременной обеспеченности цехов, участков необходимым сырьём, материалами, комплектующими изделиями и недопущения срыва выполнения своих обязательств перед другими предприятиями. Регистрацию и хранение договоров поставки осуществляет отдел сбыта - ответственный начальник отдела сбыта. Регистрацию и хранение других хозяйственных договоров осуществляет юрисконсульт. Структурное подразделение должно контролировать исполнение договоров по срокам, количеству, качеству. Информация о ходе выполнения договоров систематически (ежемесячно) передаётся юрисконсульту Общества, который по предоставленным данным принимает соответствующие меры. Мною были изучены договора купли-продажи, договор перевода долга (ПРИЛОЖЕНИЕ 15, 16,). Договор поставки — это договор, по которому поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. По своей правовой природе договор поставки является консенсуальным, двусторонним, возмездным. Предмет договора поставки – это товары, предназначенные для использования в предпринимательских и иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. Форма договора поставки определяется в соответствии с общими положениями о форме сделки, поэтому чаще всего договор поставки заключается в простой письменной форме. Существенными условиями договора поставки являются: предмет договора, срок, а также цель приобретения товара для договоров поставки, заключаемых при осуществлении посреднической деятельности согласно Указу Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров». Цена товара определяется по соглашению сторон. Договор аренды (имущественного найма) — это соглашение, в силу которого одна сторона - арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне — арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение. По своей правовой природе договор аренды является консенсуальным, двусторонним, возмездным. Сторонами договора аренды являются арендодатель и арендатор. Ими могут быть физические, юридические лица, Республика Беларусь и административно-территориальные единицы. Предметом договора аренды является имущество, признанное в соответствии с законодательством объектом аренды и передаваемое арендодателем арендатору. Форма договора аренды зависит от субъектного состава договора, предмета договора, его срока. Договор аренды на срок более 1 года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, - независимо от срока погашения, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законодательными актами. Цена договора определяется соглашением сторон и не относится к существенным условиям договора. Исключение составляет договор аренды здания и сооружения, существенным условием которого является цена (арендная плата). Срок договора аренды не относится к существенным условиям договора. Если срок в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. Каждая из сторон вправе отказаться от договора в любое время, предупредив об этом другую сторону за 1 месяц, а при аренде недвижимости - за 3 месяца.    
07.02.2012 3.3.4.Изучение практики разрешения преддоговорных споров. Изучила практику разрешения преддоговорных споров. Преддоговорные споры – это споры, возникающие до заключения договора. Такие споры возможны в связи с отказом (уклонением) одной из сторон от заключения договора или разногласиями по условиям договора. Поэтому в судебной практике известно двавида дел по преддоговорным спорам: а) дела по искам о понуждении заключить договор; б) дела о рассмотрении разногласий по условиям договора. Обязанность заключить договор возникает в случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом или законом. Обязанность заключить договор может возникнуть не только из закона, но также из добровольно принятого на себя обязательства. Если сторона, для которой в соответствии с Гражданским Кодексом и иными актами законодательства заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. 3.3.5.Составление протокола разногласий по различным договорам. Изучила и научилась составлять протокол разногласий Общества по различным договорам, см. (ПРИЛОЖЕНИЕ 24). Протокол разногласий - документ которым фиксируются разногласия сторон по пунктам заключаемого сторонами договора Протокол разногласий является весьма значимой частью договорной работы и позволяет привести спорные условия договора к «общему знаменателю», устраивающему все стороны. В протоколе разногласий указывается следующие реквизиты: 1. наименование договора, к которому он составляется; 2. номер и дата договора; 3. полное наименование субъектов договора; 4. место составления протокола; 5. подписи сторон. К протоколу разногласий могут прилагаться заключения экспертов в различных областях (экономистов, юристов, менеджеров, аудиторов), о чём необходимо делать соответствующие отметки в протоколе. В случае если для одной из сторон заключение договора является обязательным, а также по соглашению стороны могут передать разногласия по заключаемому договору на рассмотрение суда. Именно в этих случаях и используется протокол разногласий, т.к. в иных протокол при подписании до заключения договора, теряет свою силу после подписания договора, если в самом договоре нет ссылок на пункты протокола разногласий.    
08.02..2012 3.3.6.Изучение практики возмещения убытков. Неустойка и её виды. Изъятие средств (имущества) в доход государства. Изучила практику возмещения убытков. Традиционно формами гражданско-правовой ответственности считаются: 1) возмещение убытков; 2) уплата неустойки. Ответственность в форме возмещения убытков является общей и главной формой гражданско-правовой ответственности. Она наступает в силу закона и не зависит от того, заключили стороны соглашение об ответственности в форме убытков или нет. Сущность возмещения убытков заключается в том, что она направлена на восстановление имущественных прав потерпевшего за счёт имущества правонарушителя. Возмещение убытков применяется, когда субъект, чьи права были нарушены, понес убытки. Под убытками следует понимать денежную оценку имущественных потерь кредиторов. Различают следующие виды убытков: · «реальный ущерб»; · «упущенная выгода». Реальный ущерб включает в себя расходы, которые кредитор произвёл или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (например, затраты на хранение и обратную транспортировку некачественной продукции), а также утрату или повреждение его имущества (например, гибель скоропортящейся продукции из-за несвоевременной доставки тары). Упущенная выгода заключается в неполучении кредитором тех доходов, которые он мог бы получить при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Вопрос о возмещении убытков потерпевшему контрагенту рассматривается с учетом возможности их взыскать с причинителя вреда. Наряду с возмещением убытков важнейшей формой гражданско-правовой ответственности является уплата неустойки. Неустойка — это определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. Различают следующие разновидности неустойки: ü штраф; ü пеня. Штраф и пеня различаются способом исчисления. Штраф взыскивается однократно и определяется в твёрдо выраженной денежной сумме или в процентном отношении в определённой величине, а пеня взыскивается в процентном отношении к выполненной части обязательства за каждый день просрочки исполнения.    
09.02.2012 3.3.7.Мера оперативного воздействия (оперативные санкции), применяемые в хозяйственных отношениях. Меры оперативного воздействия — это неимущественные санкции, которые применяются в целях обеспечения исполнения обязанностей субъектами при осуществлении ими хозяйственной деятельности. В зависимости от субъектов, применяющих указанные меры, их можно подразделить на две группы: Ø применяемые субъектом хозяйствования для защиты своих субъективных прав и законных интересов; Ø применяемые уполномоченными государственными органами. В качестве мер оперативного воздействия, применяемых к субъектам хозяйствования в законодательстве, можно назвать следующие: • отказ от принятия и оплаты поставленных товаров (работ, услуг); • самостоятельное устранение недостатков в поставленной продукции (работах, услугах); • отказ в принятии груза к перевозке; • перевод неисправного плательщика на предоплату; • изменение или расторжение договора в одностороннем порядке и другие. Органы государственного управления применяют меры оперативного воздействия в целях пресечения нарушения хозяйственного законодательства и воздействия на правонарушителей от имени государства. Применение мер оперативного воздействия на субъект хозяйствования в любом случае влияет на имущественное положение субъекта, следовательно, они выполняют ту же функцию, что и имущественные санкции (компенсационная, штрафная, охранительная, восстановительная), но в первую очередь они направлены на стимулирование надлежащего выполнения обязательств сторонами в хозяйственных отношениях. Меры оперативного воздействия иногда предшествуют применению имущественных санкций либо применяются одновременно с ними. Положительным моментом их является то, что они могут применяться без помощи судебных инстанций. В свою очередь, если они противоправны, то нарушитель может обратиться в суд за защитой своих прав.    
10.02.2012 Тема 3.4. Изучение претензионной работы в организации (учреждении). 3.4.1. Изучение практики ведения претензионной и исковой работы в организации, соотнесение её с требованиями положения об организации претензионной и исковой работы в организации. Изучила практику ведения претензионной и исковой работы. Претензионная работа - правовое средство, направленное на эффективное урегулирование хозяйственных отношений, способствующих скорейшему восстановлению нарушенных прав сторон, предотвращению дополнительных расходов, связанных с дополнительным рассмотрением дела в суде. Претензионная работа на предприятии состоит из: • предъявления претензий контрагентам хозяйственных отношений; • рассмотрения претензий, поступающих на данное предприятие. Претензионная работа охватывает подготовку (подбор необходимых материалов, оформление претензий, составление текста, комплектование приложений), а также рассмотрение полученных предприятием претензий и дачу ответов на них, учёт претензий и контроль за их движением и исполнением. Ведение претензионной работы возложено на юрисконсульта Должностной инструкцией ДИ-143-007-2007 (п.п. 2.9 – 2.10). Для правильной организации претензионной работы на предприятии руководитель должен издать приказ о порядке ведения претензионной работы, в котором должны быть определены функции, права и обязанности структурных подразделений. При ведении претензионной работы юрисконсульт выполняет следующие функции: 1. подготовка материалов для предъявления претензий; 2. рассмотрение поступивших претензий от контрагентов и подготовка ответов на них; 3. осуществление учёта и регистрации претензий;

<== предыдущая | следующая ==>
Дневник практики | Производственной практики

Date: 2016-01-20; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию