Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль «Я-концепции» в жизни личности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Я-концепция» играет важную роль в жизни личности (рис. 23.4). Это, прежде всего, проявляется в следующих ее функциях.
Реальность «Я-концепции» личности определяется следующими факторами:
Факторы влияющие Мнение других восприятие ребенка родит или сверстников Соц ценности ожидания идеалы Самоанализ личностных достоинств и недостатков Опыт социального поведе ния Внешние данные ощущение силы и здоровь Я=к Формируется Под влиянием других и сравнение себя с соц нормми Механизмы Рефлексия-способность дел соб псих предмет анализ осмыслен механизм самоанализа инструмент самоконтроля Идентификация- отождествление,уподобление себя значимому другому(родителю)как образцу на основе эмоц связи Столин В В выделяет феномены:принятие точки зрения другого на себя(гадкий утенок)внушение прямое и косвенное норм моральн качеств волевых трансляция идеалов система контроля за ребенком Развитие в результате взаимодействия и общения не изначальна Это продукт развития результат практического знания о себе. 1 этап На 1году выделения себя связан с овладением телом (формир схемы тела) 2ходьба порождает самостояельностьт выделяет из окружения (движущ субъект) 3 овладение речью ребенок может не быть объектом а направлять действия др людей воздействуя на них 4 становл полоролевой идентичности В 3 года выделяется деятельностное я Я-сам С 4-6 лет расширение границы самости в 5-6 лет образ себя знает что от него ждут каким хотят видеть понимает что хорошо и плохо между 6-12 начин управлять собой появляется рефлексивная форма мышления В возрасте7 лет возникает осознанное переживание самооценки Вопрос кто я актуализируется в подростк возр для управления собой необходимо самосознание Ценнейшее приобретение ранней юности открытие Я первая задача возр собрать из мозаики сведений о себе собственную идентичность Постепенно в этом возрасте развив целостноепредставл о себе я конц. Интеллект позволяет это сделать Т О Я-К продукт социализации формир под влиян родителей но скоро приобретает активную роль НА протяжении жизни ЯК стремится сохр преемственность и претерпевает изменения Условия развития позитивной ЯК1 позитивное внимание 2необусловленная любовь • Вывод • Сложное строение Я концепции • Представления о себе субъектно дифференцированы по сферам (различия в субъектной значимости параметров Я-К
|