Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль «Я-концепции» в жизни личности





«Я-концепция» играет важную роль в жизни личности (рис. 23.4). Это, прежде всего, проявляется в следующих ее функциях.

  1. Обеспечение внутренней согласованности личности. Любые воздействия среды сопоставляются с «Я-концепцией» личности, и если они не соответствуют ей, то искажаются или вытесняются при помощи механизмов психологической защиты, которые охраняют целостность и постоянство «Я-концепции».
  2. Определение характера интерпретации жизненного опыта. «Я-концепция» действует как внутренний фильтр, пропускающий через себя информацию или задерживающий ее, если она противоречит «Я-концепции».
  3. Источник установок и ожиданий личности. «Я-концепция» определяет прогнозы и ожидания личности (уверенное или неуверенное поведение, завышенная или заниженная самооценка). Каждая из этих установок может реализовываться в трех аспектах: физическом, эмоциональном, социальном (рис. 23.5). Например, в физическом аспекте женщину может не устраивать ее внешность («Реальное Я»), и она будет стремиться изменить ее с помощью косметических средств, приближаясь к своему идеалу красоты («Идеальное Я»), в то время как ее вполне устраивает ее социальное положение («Реальное Я»). При этом она может думать, что окружающие считают ее излишне холодной и мало эмоциональной («Зеркальное Я»).

Реальность «Я-концепции» личности определяется следующими факторами:

  • ясностью индивидуального самосознания и наличием адекватных символов для его выражения;
  • чувством личной адекватности индивида;
  • отсутствием у индивида ощущения угрозы в ситуации самоописания

Факторы влияющие

Мнение других восприятие ребенка родит или сверстников

Соц ценности ожидания идеалы

Самоанализ личностных достоинств и недостатков Опыт социального поведе ния

Внешние данные ощущение силы и здоровь

Я=к Формируется Под влиянием других и сравнение себя с соц нормми

Механизмы

Рефлексия-способность дел соб псих предмет анализ осмыслен механизм самоанализа инструмент самоконтроля

Идентификация- отождествление,уподобление себя значимому другому(родителю)как образцу на основе эмоц связи

Столин В В выделяет феномены:принятие точки зрения другого на себя(гадкий утенок)внушение прямое и косвенное норм моральн качеств волевых трансляция идеалов система контроля за ребенком

Развитие в результате взаимодействия и общения не изначальна Это продукт развития результат практического знания о себе.

1 этап На 1году выделения себя связан с овладением телом (формир схемы тела)

2ходьба порождает самостояельностьт выделяет из окружения (движущ субъект)

3 овладение речью ребенок может не быть объектом а направлять действия др людей воздействуя на них

4 становл полоролевой идентичности

В 3 года выделяется деятельностное я Я-сам

С 4-6 лет расширение границы самости в 5-6 лет образ себя знает что от него ждут каким хотят видеть понимает что хорошо и плохо

между 6-12 начин управлять собой появляется рефлексивная форма мышления

В возрасте7 лет возникает осознанное переживание самооценки

Вопрос кто я актуализируется в подростк возр для управления собой необходимо самосознание Ценнейшее приобретение ранней юности открытие Я первая задача возр собрать из мозаики сведений о себе собственную идентичность Постепенно в этом возрасте развив целостноепредставл о себе я конц. Интеллект позволяет это сделать Т О Я-К продукт социализации формир под влиян родителей но скоро приобретает активную роль НА протяжении жизни ЯК стремится сохр преемственность и претерпевает изменения

Условия развития позитивной ЯК1

позитивное внимание

2необусловленная любовь

• Вывод

• Сложное строение Я концепции

• Представления о себе субъектно дифференцированы по сферам (различия в субъектной значимости параметров Я-К

Date: 2015-12-13; view: 650; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию