Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Проектировочный расчёт сечения крыла
Цель проектировочного расчета: определение геометрических характеристик сечения крыла, при этом необходимо использовать нормали авиационных профилей и толщин обшивки. Проектировочный расчет, выполняется с использованием упрощенной модели крыла, а именно: – лонжероны – плоские балки (воспринимают нагрузку только в своей плоскости); – обшивка и стенки лонжеронов работают только на сдвиг; – участие обшивки в восприятии нормальных напряжений учитывается путем присоединения участков обшивки к продольным силовым элементам.
Выбор материала лонжеронов, стрингеров и обшивки
Первый этап расчета – выбор силовой схемы крыла и материалов элементов поперечного сечения. Силовую схему выбирают в зависимости от взлетного веса, от вида крыла в плане, способа заполнения внутреннего объема и других параметров проектируемого самолета. При этом нужно учитывать требования оптимальности по весу, надежности, технологичности в изготовлении и эксплуатации. Из трех усилий, действующих в поперечном сечении крыла, изгибающий момент является основным усилием, так как масса силовых элементов, воспринимающих изгиб, составляет около 50% общей массы крыла. В зависимости от того, какими силовыми элементами в основном воспринимается изгибающий момент, силовые схемы крыльев разделяют на лонжеронные, кессонные и моноблочные. В данной работе выбрана схема кессонного типа с двумя лонжеронами. Материал стрингеров и обшивки был выбран Д16Т, в качестве материала для лонжеронов был выбран В95 для лонжеронных профилей. Механические характеристики дюраля Д16Т для стрингеров и обшивки приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Механические характеристики для лонжеронного профиля сплава В95 приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
3.1 Определение толщины обшивки и шага стрингеров в растянутой и сжатой панели крыла Толщину обшивки в первом приближении находим по формуле
где Предполагая, что крутящий момент воспринимается наружным контуром (без хвостовой части), для касательного усилия можно записать:
где
Площадь При наличии стрингерного подкрепления обшивки разрушающее касательное напряжение можно принять равным:
Толщина обшивки, как для растянутой, так и для сжатой зоны составит
Рисунок 3.1 – Расчетное сечение (
Расстояние между стрингерами
Здесь
Тогда толщины обшивки на верхней и нижней панелях:
Принимая в формуле (3.1) знак равенства и считая известной вычисленную ранее толщину обшивки, можно найти максимально допустимые расстояния между стрингерами: Выбраны толщины обшивок и шаг стрингеров: для верхней панели При подборе продольных силовых элементов найдены усилия, воспринимаемые верхней и нижней половинками поперечного сечения крыла. Средняя высота сечения определена по формуле:
где
Сила сжатия верхней части сечения крыла и растяжения нижней части определена по формуле:
При проведении проектировочного расчета достаточно учесть только составляющую
Усилие
Введенный коэффициент
3.2 Подбор продольного силового набора в растянутой зоне. Усилие
где Разрушающее напряжение
где Следовательно:
Найдена площадь поперечного сечения стрингера, которая обеспечит восприятие стрингерами и обшивкой усилия
Зная потребную площадь стрингера, из сортамента профилей выбран стрингер с наиболее близкой площадью поперечного сечения: Равнобокий уголок ПР100-14 с площадью поперечного сечения Основные размеры стрингера:
Так как площадь выбранного стрингера может не совпасть с потребной площадью, то необходимо уточнить усилие Суммарную площадь полок лонжеронов
где Разрушающее напряжение
где
Распределим полученную площадь между растянутыми полками переднего и заднего лонжеронов. Площади полок полагаем пропорциональными квадратам высот лонжеронов или пропорциональными высотам.
3.2 Подбор продольного силового набора в сжатой зоне.
Усилие
где При выборе стрингера в сжатой зоне, как и в растянутой, сначала найдены его потребные площади. При этом площадь присоединенной обшивки приближенно примем равной
Из сортамента выберем профиль: бульбоугольник ПР102-12 с площадью поперечного сечения Характеристики сечения стрингера:
Критические напряжения устойчивости стрингера определяются по формуле:
где
При местной потери устойчивости стрингера величина
Здесь
Тогда величина
Стрингер необходимо проверить и на общую устойчивость, считая его многопролетной балкой, опертой на нервюры. Однако, если расстояние между нервюрами выбрано из условия равнопрочности стрингера при общей и местной потере устойчивости, то критические напряжения общей потери устойчивости можно не находить. Расчетную разрушающую наг рузку стрингера
где Прилегающая к обшивке полка сжатого стрингера должна иметь бортики или ее толщина должна превосходить толщину обшивки, что существенно повышает несущую способность панелей при сжатии. Ширина присоединенной обшивки
При расчетах по предельному состоянию, полагают, что напряжения в стрингере равны разрушающему напряжению: При определении площади обшивки, присоединенной к стрингеру в сжатой зоне, имеет значение, сколькими заклепочными швами обшивка приклепана к стрингеру. Для панели присоединенная площадь:
Уточним ранее найденное значение
Находим усилие Суммарную площадь полок лонжеронов в сжатой зоне
где
Тогда суммарная площадь полок лонжерона равна:
Распределим полученную площадь между растянутыми полками переднего и заднего лонжеронов. Площади полок полагаем пропорциональными квадратам высот лонжеронов или пропорциональными высотам.
3.4 Определение толщин стенок лонжеронов
При приближенных расчетах можно считать, что центр жесткости поперечного сечения крыла лежит в центре тяжести жесткостей лонжеронов на изгиб, т.е. можно записать:
где
Рисунок 3.2 – Сечение лонжерона
Тогда:
Рисунок 3.4 – Положение центра жесткости сечения, (м)
Расстояние Определено распределение поперечной силы · для переднего лонжерона
· для заднего лонжерона
Поскольку положение центра жесткости известно, определён крутящий момент, действующий в сечении (аналогично первому приближению см. пункт 3.1):
где От поперечных сил
Следовательно, толщины стенок лонжеронов
При работе стенки лонжерона как диагонально-растянутого поля (после потери стенкой устойчивости от сдвига) разрушающие касательные напряжения принимаются по опытным данным равными:
Здесь Рассчитаем толщины стенок.
Окончательно принимаем толщины стенок из стандартного ряда:
3.5 Определение расстояния между рядовыми нервюрами Расстояние между нервюрами определим из условия равнопрочности при местной потере устойчивости стрингера в растянутой зоне и при общей потере устойчивости стрингера с присоединенной обшивкой в сжатой зоне. Критические напряжения общей потери устойчивости определяются по формуле:
где
где
Определим
Исходя из полученных результатов расстояние между рядовыми нервюрами равно:
Date: 2015-12-12; view: 1083; Нарушение авторских прав |