Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Настоящее исследование посвящено изучению особенностей законодательного регулирования договорных отношений в сфере поставки товаров для государственных и
Настоящее исследование посвящено изучению особенностей законодательного регулирования договорных отношений в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. В работе рассматривается проблематика законодательного конструирования и практического применения вступившего в силу с 1 января 2014 года «нового» Закона № 44-ФЗ о контрактной системе: его пробелы, сложности толкования, а также предпринята попытка сравнительного анализа с нормами Закона № 94-ФЗ, в том числе и в сфере применения данных Законов органами государственной власти, местного самоуправления и всеми участниками рынка. В ходе работы была изучена совокупность договорных отношений, возникающих в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же нормы федерального гражданского законодательства, подзаконных актов в этой сфере правового регулирования. В рамках исследования изучались так же судебная практика Арбитражного суда Вологодской области[34], Вологодского городского суда (гражданский состав), монографические исследования, научные статьи, статистические данные правоохранительных органов и органов ФАС России (2010-2014 гг.). Для анализа договора поставки для государственных и муниципальных нужд в рамках историко-правового метода изучались: диссертационные работы, а также учебная литература, что способствовало формированию общего представления о договорных отношениях в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Автором были определены и исследованы исторические этапы появления договорных отношений в данной сфере. Для рассмотрения содержания механизма организации договора поставок товаров для государственных и муниципальных нужд в работе раскрыты структурные элементы договорных обязательств в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, его особенности и нюансы при заключении. Для анализа содержания Законов № 94-ФЗ и № 44-ФЗ с точки зрения сравнения структурных элементов был применен сравнительно-правовой метод, благодаря которому получены конкретные выводы. Для выявления наиболее актуальных проблем в части построения Закона, решения текущих задач, правового регулирования в рамках работы не только изучены материалы практики, сложившейся с 1 января 2014 года в органах ФАС[35] и судебных органах. Также автором проведено интервьюирование и анкетирование сотрудников УФАС России по Вологодской области, по итогам которых была сформирована текущая картина практики применения «нового» Закона № 44-ФЗ сотрудниками УФАС России по Вологодской области, выявлены проблемы его реализации и законодательного построения. В ходе решения задач исследования нами получены итоговые выводы, логично вытекающие из содержания параграфов и глав работы: 1. Критерием для разграничения отдельных видов договора купли-продажи, как правило, является цель и стороны договора. Поставка в государственных или муниципальных интересах не является разновидностью обычной поставки, так как они различаются целевым назначением и специальным субъектным составом. При классификации поставки товаров в государственных или муниципальных интересах наличие родовых признаков позволяет отнести данный договор к отдельному виду договора купли-продажи и при регулировании данных правоотношений могут применяться нормы Гражданского кодекса РФ, посвященные общим положениям о купли-продажи. 2. Вступивший с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[36] меняет систему госзакупок, путем введения федеральной контрактной системы – это система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая представляет собой совокупность участников закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. 3. Анализ исторического развития института поставки товаров для государственных или муниципальных нужд позволил выявить и обосновать преемственность правового регулирования данного института: данные правоотношения изначально регламентировались специальным законодательством и общие нормы применялись в том случае, если правоотношения не могли быть урегулированы специальным законодательством. 4. Основным концептуальным новшеством принятого Закона № 44-ФЗ законодательное закрепление последовательного прохождения всех стадий закупок: от планирования до контроля. Налицо изменение норм, регулирующих определение начальной цены контракта, оценку заявок на участие в госзакупках, порядок изменения и расторжения контракта. 5. Закон № 44-ФЗ вводит некоторые новшества: Например, полезная и перспективная новация отечественного законодателя – введение института общественного контроля над соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Контролирующими субъектами являются граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц. Несомненно, реализации данного пункта будет способствовать порядок общественного обсуждения крупных закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей. В ходе исследования нами были обозначены проблемы, требующие отражения: 1. Не определена цель замены понятия «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (Закон № 94-ФЗ) термином «определение поставщика» (Закон № 44-ФЗ). При одинаковой смысловой нагрузке сохраняется возможность для широкого правоприменительного усмотрения. 2. Закон № 44-ФЗ не содержит и не раскрывает понятие «государственных нужд» (по-видимому, участникам закупки придется руководствоваться положениями Закона № 94-ФЗ). Это негативно отразится на деятельности участников государственного заказа, так как создаст определенный «правовой вакуум». 3. «Новый» Закон № 44-ФЗ вводит единую информационную систему, которая будет освещать собирание, обработку и хранение информации о закупочной деятельности. Но на данный момент не определен четкий алгоритм ее работы, вызывает вопросы и ресурсное обеспечение этой системы. 4. Закон № 44-ФЗ вводит очень важную и нужную новеллу – «Институт общественного обсуждения», однако в тексте самого Закона данный механизм закреплен в общих чертах, что не позволяет начать его применять синхронно вместе с другими инструментами обеспечивающими «прозрачность» закупочной деятельности. На сегодняшний день с точки зрения практического применения Закона № 44-ФЗ сложилась непростая ситуация как для непосредственных участников системы ФКС так и для сотрудников ФАС. Причиной является реализация реформы госзаказа, в силу которой усложнились формулировки. Из-за этого участники торгов сталкиваются с непониманием и затруднением в толковании новых для них норм. На основе интервьюирования и опроса среди сотрудников УФАС России по Вологодской области, мы можем предположить, что система, созданная законодателем с 1 января 2014 года, в рамках Закона № 44-ФЗ, функционирует недостаточно эффективно, ее участники не могут сориентироваться в нормах Закона и не могут сформировать четкий единообразный алгоритм решения таких важных задач как, например, составление конкурсной/аукционной документации, планов-графиков и тому подобное. Содержание изложенных выше выводов позволяет говорить о том, что в автором решены задачи исследования и, соответственно, его цель достигнута. К сожалению, объем ВКР, как вида научного исследования, не позволяет подробно раскрыть и другие аспекты выбранной нами проблемы. За рамками нашего исследования остались такие вопросы как: 1. Коррупционные риски в закупочной сфере. 2. Недобросовестная конкуренция среди участников федеральной контрактной системы. 3. Проблемы кадрового и ресурсного обеспечения потенциальных участников торгов (например, организации и предприятия мелкого и среднего бизнеса). С теоретической точки зрения результаты работы могут быть использованы при разработке учебно-методического обеспечения по таким дисциплинам как «Гражданское право», «Корпоративное право», «Предпринимательское право», а также при дальнейшем исследовании проблем поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Результаты работы могут быть использованы студентами, курсантами, аспирантами и адъюнктами юридических ВУЗов, а также всеми, кто интересуется проблематикой, относящейся к объекту исследования. В сфере практического применения выводы и предложения, изложенные в работе, могут быть использованы самими заказчиками, уполномоченными ими органами власти и организациями, операторами электронных торговых площадок, участниками конкурентных процедур, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Date: 2015-12-12; view: 376; Нарушение авторских прав |