Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексный подход к производительности





Более высокая по отношению к конкурентам производительность объективно обеспечивает долговременное конкурентное преимущество предприятия. Контроль и анализ производительности предприятия и ее динамики позволяют своевременно определить появление негативных тенденций в его работе.

Показатель относительной эффективности производства (или производительность) при таком подходе может быть определен как стоимость произведенных товаров и услуг (выходов), деленная на общую величину затрат всех ресурсов для их производства (на соизмеримые израсходованные входы).

Эту простую модель (схему) можно интерпретировать так, что для повышения производительности достаточно найти способ снижения потребления любого из важных ресурсов, вводимых в сие тему, сохранив при этом неизменным выпуск продукции или увеличив его. Однако на практике все оказывается намного сложнее.

 

Приведенное понятие производительности как показателя относительной эффективности согласуется при соответствующей интерпретации (факторов и показателей) с конкретными факторными оценками производительности и эффективности деятельности производства и предприятия в целом, принятыми в отечественной практике[1, c. 36].

 

Анализ условий развития и динамики производительности промышленности США и других стран (Японии, Западной Европы и бывшего Советского Союза) после Второй мировой войны, проведенный в 1980-х гг. специалистами и учеными в поисках причины успеха Японии в области производительности, и рассмотренные в рамках настоящего курса подходы и методы эффективного управления предприятием позволяют сделать следующие выводы:

1. Основным инструментом обеспечения ведущей роли в области производительности на производстве и решающим фактором повышения эффективности деятельности предприятия является хорошее (эффективное) управление.

2. Основными компонентами хорошего (эффективного) управления являются: представление (видение менеджером) организации как системы взаимосвязанных элементов, на которую постоянно воздействуют изменяющиеся факторы внешней среды, при принятии управленческих решений; непрерывная адаптация организации к условиям изменяющейся внешней среды; а также системный комплексный подход к управлению производительностью.

3. Производительность или эффективность необходимо рассматривать не только как переработку поступающих ресурсов в конечный продукт, но и как процесс, имеющий множество внешних и внутренних воздействий.

Все факторы, влияющие на входы и выходы предприятия, оказывают то или иное влияние и на производительность. Однако это влияние не всегда одинаково по своим последствиям.

В числе внутренних факторов, существенно влияющих на производительность, необходимо выделить качество в силу того, что оно является важным элементом затратного механизма производства, непосредственно определяющего производительность.

При лучшем качестве продукции и ее производства предприятие может получить больше и использовать ее на мероприятия по дальнейшему повышению конкурентоспособности. Особенно это важно для новых продуктов, высокое качество которых способствует увеличению объема продаж и соответственно прибыли за счет более высоких потребительских и эксплуатационных характеристик. Сравнение американского, западноевропейского и японского бизнеса и менеджмента показывает, что японские менеджеры уделяют вопросу качества гораздо большее внимание.

Качество имеет как внутреннюю, так и внешнюю компоненты. Внутренними компонентами качества продукции являются: срок службы и отсутствие дефектов; технические характеристики и уровень исполнения; дизайн и другие характеристики.

Для услуг внутренними компонентами качества обычно выступают: надежность, высокие стандарты обслуживания, быстрота обслуживания, а также доступность и низкая цена услуг.

Внешней оценкой качества, определяемого при покупке, является ценность товара или услуги. Ценность — это функция со­ответствующих эксплуатационных характеристик и цены. В глазах покупателя именно она (ценность) определяет качество товара или услуги. С концепцией восприятия ценности как интегральной характеристики покупки связан и вопрос уровня дефектов. Для покупателя существует только один приемлемый уровень ценности (качества) — отсутствие дефектов.

Однако необходимо иметь в виду, что качество и ценность зависят также от происходящих перемен во внешней среде. Поэтому, чтобы сохранить качество и соответственно производительность производства, менеджеры обязаны всегда учитывать перемены во внешней среде

Date: 2015-12-13; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию