Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Глава I. Теоретические основы изученияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Глава I. Теоретические основы изучения. 1.1. Сущностная характеристика внимания……………………………6 1.2. Развитие внимания у детей дошкольного возраста…………………9 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня………………………………………………………………..13 1.4. Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР……………………………………………………………………21 Глава II. Изучение и коррекция процессов внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. 2.1. Методы изучения внимания………………………………………….24 2.2. Диагностика грамматического строя речи………………………….27 2.3. Логопедическая работа по формированию внимания у детей с ОНР…38 Заключение................................................................................................................41 Библиографический список ……………………………………………………..43 Приложения
Введение. Актуальность исследования. На современном этапе развития интеграционных процессов в образовании проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. Решение данной проблемы связано с осуществлением индивидуализированного, а также дифференцированного и поэтапного коррекционного воздействия; с преобразованием методических систем, учитывающих неоднородность контингента детей с нарушениями речи и ведущие тенденции обновления содержания образования. Проблема формирования грамматического строя у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи проявляется у детей с общим недоразвитием речи в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития (Г.В. Гуровец, Л.Р. Давидович, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). Нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР, выражающиеся в элементарных, фрагментарных или неправильных синтаксических конструкциях, несформированности процессов словообразования и словоизменения, являются стойкими и могут сохраняться у школьников с общим недоразвитием речи до старших классов (О.Е. Грибова, Н.С. Жукова, Л.С. Спирова, Е.Ф. Соботович, С.Н. Шаховская и др.). Это обусловлено не только нарушениями речи детей, но и специфическими отклонениями в их психическом развитии (ГС. Гуменная, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Г.В. Чиркина и др.). Менее изученной является проблема усвоения детьми с общим недоразвитием речи отдельных разделов грамматики. В работах Н.С. Жуковой, ВА Ковшикова, И.К. Колповской, Р.Е. Левиной, С.Н. Шаховской и др. среди морфологических аграмматизмов при общем недоразвитии речи выделяется неправильное употребление предложно-падежных конструкций в устной и письменной речи детей. Нарушения и коррекция грамматического строя детей с речевыми нарушениями рассматриваются с психолингвистических позиций (Т.В. Ахутина, Р.И. Лалаева, Л.Б. Халилова, Н.В. Серебрякова, Л.С. Цветкова и др.). Несмотря на то, что определены теоретические основы формирования грамматических конструкций в речи детей с речевыми нарушениями, специфика усвоения ими предлогов с пространственным значением исследована недостаточно. Не изучены в полном объеме нарушения их понимания и употребления старшими дошкольниками с различными клиническими проявлениями ОНР, не определены приемы формирования предложно-падежных форм, обусловленных недоразвитием оптико-пространственных представлений. Цель исследования – формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи средствами коррекции внимания. В связи с поставленной целью в работе решается ряд задач: 1) изучить особенности грамматического строя родного языка и его значение для развития ребёнка; 2) рассмотреть проблемы освоения детьми грамматической стороны речи и характеристика речи дошкольников с ОНР; 3) описать этиологию и клинику общего недоразвития речи; 4) рассмотреть особенности развития внимания в онтогенезе и у детей с ОНР. Объект исследования – грамматический строй речи и внимание у дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования - процесс формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи средствами коррекции внимания.
Date: 2015-12-13; view: 537; Нарушение авторских прав |