Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовая модель НSB





Некоторые графические редакторы позволяют работать с цветовой моделью HSB. Если модель RGB наиболее удобна для компьютера, а модель CMYK - для типографий, то модель HSB наиболее удобна для человека. Она проста и интуитивно понятна. В модели HSB тоже три компонента: оттенок цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness). Регулируя эти три компонента, можно получить столь же много произвольных цветов, как и при работе с другими моделями. Оттенок цвета указывает номер цвета в спектральной палитре. Насыщенность цвета характеризует его интенсивность - чем она выше, тем "чище" цвет. Яркость цвета зависит от добавления чёрного цвета к данному - чем её больше, тем яркость цвета меньше.

 

Цветовая модель HSB удобна для применения в тех графических редакторах, которые ориентированы не на обработку готовых изображений, а на их создание своими руками. Существуют такие программы, которые позволяют имитировать различные инструменты художника (кисти, перья, фломастеры, карандаши), материалы красок (акварель, гуашь, масло, тушь, уголь, пастель) и материалы полотна (холст, картон, рисовая бумага и пр.). Создавая собственное художественное произведение, удобно работать в модели HSB, а по окончании работы его можно преобразовать в модель RGB или CMYK, в зависимости от того, будет ли оно использоваться как экранная или печатная иллюстрация. Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому (нейтральному) цвету, а точки по периметру - чистым цветам. Направление вектора определяет цветовой оттенок и задается в модели HSB в угловых градусах. Длина вектора определяет насыщенность цвета. Яркость цвета задают на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет.

 

 

7. Закономерности зрительного восприятия
По результатам исследований можно уверено говорить, что характер движения глаз при визуальном восприятии любого предмета или композиции в значительной степени упорядочен. Например, из закономерности о зонах возбудимости сетчатки непосредственно вытекает, что глаза, в первую очередь, фиксируют среди других пятен, находящихся в поле зрения, наиболее контрастное пятно.

 

На сегодняшний день наибольший вклад в становление теории зрительного восприятия внесла гештальтпсихология, которая относится к одному из влиятельных направлений в современной психологии. Ее основы были заложены в 20-х годах нашего столетия в работах немецких психологов, которые выдвинули теорию так называемого гештальта.
Термин "гештальт" не поддается однозначному переводу на русский язык. Он обладает целым рядом значений - "целостный образ", "структура", "форма". В научной литературе это понятие чаще всего употребляется без перевода, означая целостное объединение элементов психической жизни, несводимое к сумме составляющих его частей.
Гештальт психологи выступили прежде всего против ассоциативной теории восприятия, господствовавшей в XIX веке. В противоположность этой теории они стремились доказать, что восприятие носит целостный характер и строится на основе создания целостных структур — гештальтов. Многие эксперименты показали, что проявление любого элемента зависит от его места и функции в модели целого.

Базовые сущности и элементарные законы визуального восприятия достаточно полно исследованы в работах американского эстетика и психолога Рудольфа Арнхейма (Rudolf Arnheim), использовавшего принципы и методологию гештальтпсихологии.
Теория эстетического восприятия, которую развивал Арнхейм, строится на том, что восприятие в основе своей представляет познавательный процесс, определяемый формами и типом зрительного восприятия. Восприятие искусства - познавательный процесс. Арнхейм делает акцент на том, что эстетическое восприятие не пассивный, созерцательный акт, а творческий, активный процесс

Зрительное восприятие - это не только восприятие в пространстве. Смотря на диск (на рисунках слева и справа), мы обнаружим, что он не только занимает определенное место, но и выглядит каким-то неугомонным, нетерпеливым. Эта неугомонность может ощущаться нами как тенденция диска сместиться в сторону или, более конкретно, как напряженность в каком-то определенном направлении. Например, в сторону центра.

Можно отметить следующие законо­мерности восприятия абсолютных разме­ров:

- чем крупнее по размерам и выше объект наблюдения, тем значительнее зритель недооценивает его абсолютную величину. Если размеры небольших по высоте групп или одиноких деревьев, сооружений, холмов зрителем восприни­маются относительно правильно, то размеры массивов высокоствольной зе­лени, зданий, гор представляются ему в целом значительно меньше, чем они есть в действительности;


- с увеличением размеров открытых пространств в садах и парках, кулис заднего плана растет и недооценка величины этих пространств в сторону их уменьшения (на 20...40 %);

- при постановке монументов, групп деревьев, сооружений на крупных хол­мах, среди больших полян, площадей необходимо решать их в масштабе, отвечающем особенностям зрительного восприятия с укрупнением размеров, деталей и элементов для того, чтобы избежать восприятия «измельченности».

Если при стационарном осмотре продолжительность восприятия объекта зависит от степени интереса к нему зрителя, то при динамическом время осмотра экспозиции определяется скоро­стью передвижения.

Характер освещения непосред­ственно влияет на настроение человека, выбор им места для отдыха, маршруты движения — вспомним, как притягивает нас залитая солнцем поляна при выходе из темной чащи, ярко освещенная скульптура в конце затененной аллеи и т. п. Скользящие лучи солнца на рассвете, яркое солнце днем, величе­ственные закаты, вечерние сумерки, лунное освещение, пасмурные дни, туманы кардинально изменяют колорит и художественно-образное выражение ландшафта и условия его зрительного восприятия.

Светотень выявляет форму, пластику, фактуру предметов, во многом определя­ет цветовое восприятие окружения и является одним из важных факторов архитектурно-ландшафтной компози­ции.

Из всего многообразия условий есте­ственного освещения можно выделить наиболее типичные, специфически влия­ющие на восприятие архитектурно-ландшафтной композиции, а именно: дневное солнечное освещение и рассе­янное — диффузное — в пасмурный день, туман, дождь. В ясную погоду территория и находящиеся на ней предметы освещены солнечным направ­ленным светом, а также рассеянным, исходящим от небосвода и облаков, который смягчает контуры, подсвечивает затененные поверхности и создает тончайшие переходы на границах света и тени. Изменение угла падения солнечных лучей значительно видоизме­няет объемно-пространственную характеристику пейзажа и его элементов, а с ней и декоративно-художественные качества паркового ансамбля. Так, при низком стоянии солнца над горизонтом больше освещены вертикальные по­верхности, выразительно выявляется фактура горизонтальных. Цвет дерева кажется светлее, а масса меньше. Падающие тени на землю значительно удлинены.

Если солнечные лучи падают под углом 45° и близким к нему, то создаются наиболее благоприятные условия для выявления общего объема растения и пластики его форм. Этому способствуют как собственные, так и падающие тени от всех элементов объекта, находящихся в освещенной зоне.

При падении лучей под углом 60е большая часть листвы дуба черешчатого, вяза, сосны обыкновенной и других деревьев с раскидистой формой крои находится в тени. Наиболее выразитель­на при этом освещении фактура деревьев с пирамидальной и колонновидной формами крон, как, например, вечнозеле­ный кипарис, тополь пирамидальный, ель и др.

Художественная выразительность пей­зажа в значительной степени зависит от ориентации всей композиции и ее элементов по странам света, размещения зеленых насаждений и архитектурных сооружений по отношению к солнцу, а также от направления осмотра.

При решении вопросов цветовой гармонии должны быть приняты во внимание особенности климата и свя­занного с этим естественного освещения, цвет местного ассортимента раститель­ности, его изменения по временам года, а также колорит местных строительных материалов и окружающей природной среды. Например, в районах с продолжи­тельной зимой, особенно в северных зонах страны, яркое колористическое решение архитектурных объектов может оказывать мощное эстетическое воздей­ствие в условиях тусклого освещения, преобладания серо-белых и приглу­шенных зеленых тонов в окружающем пейзаже и при отсутствии красочной листвы у деревьев.

Цвет может оказать значительное влияние на восприятие пространства, светлые цвета способны зрительно увеличивать, а темные — уменьшать пространство, теплые — приближать и холодные — удалять предметы от на­блюдателя.

 







Date: 2015-12-13; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию