Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый контроль





1. Классификация мутаций по характеру изменений генома: а) полигенные, б) генные, в) хромосомные, г) геномные.

2. Классификация мутаций по проявлению в гетерозиготе: а) доминантные, б) рецессивные, в) генотипические.

3. Классификация мутаций в зависимости от причин: а) спонтанные, б) адекватные, в) индуцированные.

4. Классификация мутаций по локализации в клетке: а) ядерные, б) цитоплазматические.

5. Классификация мутаций по отношению к возможности наследования: а) наследственные. б) ненаследственные. в) генеративные, г) соматические.

6. Мутагены это - а) процесс возникновения наследственных изменений, б) факторы, вызывающие мутации, в) факторы, способствующие возникновению раковых опухолей, г) факторы, вызывающие пороки развития.

7. Канцерогены это - а) процесс возникновения наследственных изменений, б) факторы, вызывающие мутации, в) факторы, способствующие возникновению раковых опухолей, г) факторы, вызывающие пороки развития.

8. К хромосомным мутациям относятся - а) моносомия, б) дефишенси, в) транслокация, г) замена оснований.

9. Строение мономера молекулы ДНК: а) азотистое основание, рибоза, остаток фосфорной кислоты; б) дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты, азотистое основание; в) дезоксирибоза, азотистое основание; полимераза; г) рибоза, остаток фосфорной кислоты, рестриктаза.

10. Этапы биосинтеза белка: а) трансляция, процессинг, транскрипция; б) транскрипция, процессинг, трансляция; в) процессинг, транскрипция, трансляция; г) трансляция, транскрипция, процессинг.

Ситуационные задачи: «Изменчивость».

Задача 1. При синдроме трисомия по Х - хромосоме в кариотипе женщины 47 хромосом. Из них 44 аутосомы и 3 Х - хромосомы. С каким нарушением мейоза связано возникновение такого аномального кариотипа? Указать возможные варианты.

Задача 2. У мужчины с синдромом Клайнфельтера имеет общее число хромосом равно 47 из них – 44 аутосомы и 3 половые хромосомы: ХХУ или ХУУ. С каким нарушением мейоза связано возникновение данной мутации? Указать возможные варианты. Нерасхождение хромосом произошло во время сперматогенеза.

Задача З. При синдроме Дауна у девочки общее число хромосом равно 47: 45 аутосом и две Х - хромосомы. Не расхождение 21 пары хромосом является причиной данной аномалии. Составить схему нарушения мейоза, послужившего причиной данного синдрома.

Задача 4. Наблюдение за метаморфозом дрозофилы показали любопытные факты: а) если в корм личинок дрозофилы внести немного нитрата серебра, то выводятся желтые мушки, не смотря на гомозиготность особей. По доминантному гену серой окраски (АА). б) у особей, гомозиготных по рецессивному гену зачаточности крыльев (ВВ), при комнатной ° (15° С) крылья остаются зачаточными, а при 31°С вырастают нормальные крылья. Что вы можете сказать на основании этих факторов о взаимоотношении генотипа, среды, фенотипа? Происходит ли в данных случаях превращение рецессивного гена в доминантый или наоборот?

Задача 5. На сегодняшний день описано и изучено большое число разных мозаиков по половым хромосомам у человека. Нарисуйте схему происхождения следующих мозаичаых организмов: а) ХХХО; б) ХХ/ХХУУ; в) ХО/ХХХ г) ХО’ХХХЮ д) ХХХУ.

Задача 6. При хроническом миелолейкозе в 21 хромосоме человека есть нехватка. Индивид, получивший эту хромосому, заболевает лейкозом. Какая вероятность рождения здоровых детей от этого индивида?

Задача 7. У пшеницы основное число хромосом (х) равно 7. Гаплоидное (п) число в два раза меньше диплоидного. Пользуясь знаками х и п обозначить диплоидное число хромосом пшеницы, а) мягкой (п = 21); 6) твердой (п 14); в) однозерной (п 7).

Задача 8. У культурной сливы, являющейся гексаплоидом, основное число хромосом равно 8. Определить гаплоидное число хромосом (п) и количество хромосом у гексаплоидной формы.

Задача 9. Какое потомство может получиться в браке между мужчиной с нормальным зрением и женщиной - дальтоником при не расхождении у нее Х хромосом? Сколько телец Барра может быть в соматических клетках потомков? Как правило, только кошки могут быть трехцветные.

Задача 10. Если трехцветный кот представляет собой ХХУ, возникший в результате не расхождения половых хромосом при скрещивании трехцветной кошки с черным или рыжим котом, то какие аномальные типы хромосомного комплекса могут наблюдаться у самок, рожденных в одном помете с таким катом? У каких самок из этого помета (если появление их возможно) могут быть исключительные окраски и какова их природа? Можно ли по числу котят в помете или по соотношению полов получить данные, подтверждающие гипотезу, что самки из такого помета аномальны? Чем Вы обосновываете ответ?

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1 Литература:

а) обязательная:

1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.

2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.

3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.

Date: 2015-12-12; view: 1382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию