Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовый контроль
1. Классификация мутаций по характеру изменений генома: а) полигенные, б) генные, в) хромосомные, г) геномные. 2. Классификация мутаций по проявлению в гетерозиготе: а) доминантные, б) рецессивные, в) генотипические. 3. Классификация мутаций в зависимости от причин: а) спонтанные, б) адекватные, в) индуцированные. 4. Классификация мутаций по локализации в клетке: а) ядерные, б) цитоплазматические. 5. Классификация мутаций по отношению к возможности наследования: а) наследственные. б) ненаследственные. в) генеративные, г) соматические. 6. Мутагены это - а) процесс возникновения наследственных изменений, б) факторы, вызывающие мутации, в) факторы, способствующие возникновению раковых опухолей, г) факторы, вызывающие пороки развития. 7. Канцерогены это - а) процесс возникновения наследственных изменений, б) факторы, вызывающие мутации, в) факторы, способствующие возникновению раковых опухолей, г) факторы, вызывающие пороки развития. 8. К хромосомным мутациям относятся - а) моносомия, б) дефишенси, в) транслокация, г) замена оснований. 9. Строение мономера молекулы ДНК: а) азотистое основание, рибоза, остаток фосфорной кислоты; б) дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты, азотистое основание; в) дезоксирибоза, азотистое основание; полимераза; г) рибоза, остаток фосфорной кислоты, рестриктаза. 10. Этапы биосинтеза белка: а) трансляция, процессинг, транскрипция; б) транскрипция, процессинг, трансляция; в) процессинг, транскрипция, трансляция; г) трансляция, транскрипция, процессинг. Ситуационные задачи: «Изменчивость». Задача 1. При синдроме трисомия по Х - хромосоме в кариотипе женщины 47 хромосом. Из них 44 аутосомы и 3 Х - хромосомы. С каким нарушением мейоза связано возникновение такого аномального кариотипа? Указать возможные варианты. Задача 2. У мужчины с синдромом Клайнфельтера имеет общее число хромосом равно 47 из них – 44 аутосомы и 3 половые хромосомы: ХХУ или ХУУ. С каким нарушением мейоза связано возникновение данной мутации? Указать возможные варианты. Нерасхождение хромосом произошло во время сперматогенеза. Задача З. При синдроме Дауна у девочки общее число хромосом равно 47: 45 аутосом и две Х - хромосомы. Не расхождение 21 пары хромосом является причиной данной аномалии. Составить схему нарушения мейоза, послужившего причиной данного синдрома. Задача 4. Наблюдение за метаморфозом дрозофилы показали любопытные факты: а) если в корм личинок дрозофилы внести немного нитрата серебра, то выводятся желтые мушки, не смотря на гомозиготность особей. По доминантному гену серой окраски (АА). б) у особей, гомозиготных по рецессивному гену зачаточности крыльев (ВВ), при комнатной ° (15° С) крылья остаются зачаточными, а при 31°С вырастают нормальные крылья. Что вы можете сказать на основании этих факторов о взаимоотношении генотипа, среды, фенотипа? Происходит ли в данных случаях превращение рецессивного гена в доминантый или наоборот? Задача 5. На сегодняшний день описано и изучено большое число разных мозаиков по половым хромосомам у человека. Нарисуйте схему происхождения следующих мозаичаых организмов: а) ХХХО; б) ХХ/ХХУУ; в) ХО/ХХХ г) ХО’ХХХЮ д) ХХХУ. Задача 6. При хроническом миелолейкозе в 21 хромосоме человека есть нехватка. Индивид, получивший эту хромосому, заболевает лейкозом. Какая вероятность рождения здоровых детей от этого индивида? Задача 7. У пшеницы основное число хромосом (х) равно 7. Гаплоидное (п) число в два раза меньше диплоидного. Пользуясь знаками х и п обозначить диплоидное число хромосом пшеницы, а) мягкой (п = 21); 6) твердой (п 14); в) однозерной (п 7). Задача 8. У культурной сливы, являющейся гексаплоидом, основное число хромосом равно 8. Определить гаплоидное число хромосом (п) и количество хромосом у гексаплоидной формы. Задача 9. Какое потомство может получиться в браке между мужчиной с нормальным зрением и женщиной - дальтоником при не расхождении у нее Х хромосом? Сколько телец Барра может быть в соматических клетках потомков? Как правило, только кошки могут быть трехцветные. Задача 10. Если трехцветный кот представляет собой ХХУ, возникший в результате не расхождения половых хромосом при скрещивании трехцветной кошки с черным или рыжим котом, то какие аномальные типы хромосомного комплекса могут наблюдаться у самок, рожденных в одном помете с таким катом? У каких самок из этого помета (если появление их возможно) могут быть исключительные окраски и какова их природа? Можно ли по числу котят в помете или по соотношению полов получить данные, подтверждающие гипотезу, что самки из такого помета аномальны? Чем Вы обосновываете ответ? 9. Учебно-материальное обеспечение: 9.1 Литература: а) обязательная: 1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012. 2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011. 3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011. Date: 2015-12-12; view: 1454; Нарушение авторских прав |