Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплексный анализ деятельности и эффективности
менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2005-2007 гг. 2.1 Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» ООО Швейная фабрика «Радуга» на сегодняшний день – одно из крупнейших в России предприятий по разработке и производству форменной и специальной одежды. Оно является правопреемником швейной фабрики №1, основанной в 1956 году и специализировавшейся на пошиве верхней мужской одежды. В 1973 году в результате объединения со швейной фабрикой №2 было образовано производственно-швейное объединение «Радуга» по пошиву верхней одежды. В 1991 году по решению трудового коллектива и в соответствии с нормативными актами Орловское производственно-швейное объединение «Радуга» было преобразовано в акционерное общество закрытого типа и полностью выкуплено у государства. В 1996 году в соответствии с федеральным законом «Об акционерных обществах» предприятие стало именоваться ЗАО «Радуга». В 2001 году предприятие было выкуплено брянским Камвольным комбинатом и преобразовано в общество с ограниченной ответственностью - ООО Швейная фабрика «Радуга». Целью создания общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и услугах. Предметом деятельности общества является производство товаров легкой промышленности, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность, оказание платных услуг, участие в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая деятельность. ООО Швейная фабрика «Радуга» имеет обширные хозяйственные связи. Учредительным документом является Устав Общества. Согласно данному документу органами управления предприятия являются: · общее собрание участников Общества (высший орган управления); · генеральный директор (единоличный и исполнительный орган); · ревизионная комиссия; · счетная комиссия. Оценка стоимости имущества предприятия производилась, исходя из его наличия и фактического состояния. Для определения фактического наличия и состояния этого имущества была проведена инвентаризация. При этом учитывались реально складывающиеся цены. Наибольшую часть имущества фабрики представляют его основные фонды. Это, прежде всего, здания: трехэтажный корпус швейного цеха, ремонтно-строительный участок, административный корпус, гараж, две котельные, большой парк всевозможного оборудования, транспортные средства. Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Общая производственная площадь предприятия составляет 34500 квадратных метров. Цеха оснащены современным технологическим оборудованием отечественного и зарубежного производства; имеются все необходимые транспортные пути, силовые и электрические сети, системы отопления и вентиляции. Среднесписочная численность работников на 1 января 2007 года составила более 450 человек. Рассмотрим некоторые элементы внешней и внутренней среды предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Поставщики. На сегодняшний момент в число поставщиков ООО Швейная фабрика «Радуга» входит более 15 крупных российских предприятий, а также предприятия Швеции и Германии. Со многими из них ООО Швейная фабрика заключило многолетние контракты о поставке сырья и материалов. Основной перечень российских поставщиков ООО Швейная фабрика «Радуга» представлен в таблице 1 (Приложение А). Потребители. Большая часть продукции ООО «Швейная фабрика «Радуга» изготавливается по заказам сторонних организаций. Основную часть потребительского рынка предприятия составляют юридические лица по причине особой специфики производимой продукции. К постоянным потребителям ООО «Швейная фабрика «Радуга» относятся: 1. Силовые структуры (УВД и МЧС). Это основные заказчики предприятия, которые потребляют больше всего продукции. Для них производится форменная и специальная одежда (мужские и женские куртки, брюки, юбки, фуражки, зимние куртки). 2. Больницы. В ассортимент для данной категории потребителей предприятия входят такие изделия как наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца, фартуки, колпаки, бахилы, скатерти. 3. Органы социальной защиты. Для этих заказчиков ООО Швейная фабрика «Радуга» занимается пошивом детских изделий (пеленок, распашонок, ползунков), полотенец, женских платков. 4. Другие организации. Ассортимент продукции, выпускаемой для прочих организаций, включает комплекты постельного белья, шторы, салфетки, рукавицы и мн. др. Таким образом, исследование основных потребителей ООО Швейная фабрика «Радуга» позволяет сделать вывод о том, что продукция, производимая предприятием, не относится к товарам народного потребления, и фирма работает в зависимости от заказов. Конкуренты. Сбор информации о конкурентах ведется в основном на региональных выставках и ярмарках. Предметом исследования, как правило, является ценовая политика и ассортимент предприятий-конкурентов. В результате проводимых исследований было установлено, что основными конкурентами ООО Швейная фабрика «Радуга» являются такие российские предприятия как ОАО «Чайка» (г. Тула), АО «Россиянка» (г. Белгород), ОАО «Веснянка» (г. Брянск), ОАО «Работница» (г. Воронеж), ОАО «Элегант» (г. Клинцы, Брянская обл.), ЗАО «Липчанка» (г. Липецк), ОАО «Заря» (г. Киров), ООО» Люник» (г. Орел), «Мценская швейная фабрика» (г. Мценск, Орловская обл.), ООО «Серебряная нить-Лтд» (г. Орел), а также ряд предприятий Украины и Белоруссии. Среди перечисленных конкурентов ООО Швейная фабрика «Радуга» имеет некоторые преимущества в ценах, которые являются довольно низкими по сравнению с другими предприятиями. Организация может установить такие цены благодаря выгодным контрактам о поставке сырья. Недостатком ООО Швейная фабрика «Радуга» по сравнению с конкурентами является узкий ассортимент производимой продукции, ориентированный, как уже было сказано выше, в основном на специализированные предприятия. Тогда как ассортимент многих фирм-конкурентов включает не только форменные и специальные изделия, но и продукцию, которая пользуется спросом у широкого круга потребителей (например, блузы, платья, легкие куртки, брюки, юбки и т.д.).
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» Анализ технико-экономических показателей предприятия позволяет сделать выводы об эффективности и результативности его деятельности. Проанализируем динамику основных технико-экономических показателей ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005 – 2007 гг. (расчет проводится на основании бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств). Основные технико-экономические показатели ООО Швейная фабрика «Радуга» представлены в таблице 2 (Приложение Б). Базовым для расчетов является 2005 год. Объем товарной продукции является одним из важнейших показателей, характеризующих масштаб производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Товарная продукция в фактических ценах в 2005 году составляла 58796 тыс. рублей, в 2006 году уже составила 47213 тыс. рублей, что говорит об уменьшении производства. В 2007 году производство товарной продукции увеличилось до 52524 тыс. руб. Материальные затраты на выпуск товарной продукции в фактических ценах в 2005 году составили 13134 тыс. рублей, в 2006 году составляли уже 11498 тыс. рублей, а в 2007 году - 11902 тыс. руб. Уменьшение затрат связано с увеличение производства и получением большей прибыли. Наименьший размер выручки от реализации приходился на 2006 год (34297 тыс. руб. в фактических ценах). По сравнению с 2005 годом (44242 тыс. руб.) снижение составило более 22,5 %. В 2007 году показатель увеличился на 5661 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, что связано с увеличением производства. Себестоимость реализованной ООО Швейная фабрика «Радуга» продукции в течение нескольких последних лет превышает сумму полученной выручки. Это вызвано в основном с увеличением издержек производства и общим сокращением выпуска продукции. Фондоотдача = Объем выпущенной продукции (товарной, валовой, реализованной) / общая среднегодовая стоимость основных фондов (2.2.1) Фондоотдача (2005 год) = 58796/34689 = 1,69 Фондоотдача (2006 год) = 47213/28397 = 1,66 Фондоотдача (2007 год) = 52524/25163 = 2,08 Расчет показателя фондоотдачи показывает, что в 2007 году выпуск на 1 рубль стоимости основных фондов повысился из-за увеличения стоимости основных фондов, хотя их стоимость уменьшилась на 9776 тыс. руб. по сравнению с базовым годом. Фондовооруженность = Общая среднегодовая стоимость основных фондов / среднесписочная численность работников (2.2.2) Фондовооруженность (2005 год) = 34689/560 = 61,9 Фондовооруженность (2006 год) = 28397/485 = 58,5 Фондовооруженность (2007 год) = 25163/452 = 55,7 Наиболее высокие показатели фондовооруженности наблюдаются в 2005 и 2006 годах. Это говорит о высокой степени вооруженности рабочих мест основными фондами. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = = Выпуск продукции / среднегодовой размер оборотных средств (в числе оборотов) (2.2.3) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (2005 год) = = 58796/15465 = 3,8 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (2006 год) = = 47213/15655 = 3 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (2007 год) = = 52524/15857 = 3,3 Расчет коэффициента оборачиваемости оборотных средств показывает, что в 2005 году было совершено большее количество оборотов, значит, предприятие работало более эффективно, чем в 2006 и 2007 годах. Производительность труда = Объем производства и (2.2.3) реализации продукции / численность промышленно-производственного персонала Производительность труда(2005 год) = 56414,16 / 560 = 100,7 Производительность труда(2006 год) = 42831,36 / 485 = 88,3 Производительность труда(2007 год) = 48778,29 / 452 = 107,9 Производительность труда в 2006 году снизилась из-за уменьшения объема производства и реализации продукции, но в 2007 году – увеличилась, что говорит об эффективности и плодотворности труда на предприятии. Рентабельность продукции = прибыль / себестоимость (2.2.4) продукции Рентабельность продукции (2005 год) = 44242 / 59943 = 0,7 Рентабельность продукции (2006 год) = 34297 / 47329 = 0,7 Рентабельность продукции (2007 год) = 32958 / 55683 = 0,6 Рентабельность продукции в 2007 году снизилась на 85,7 по сравнению с 2005 и 2006 годами, так как увеличилась себестоимость продукции и уменьшилась выручка от ее реализации [18]. Таким образом, проанализировав основные технико-экономические показатели ООО Швейная фабрика «Радуга» за 3 года, можно сделать следующие выводы: наиболее эффективно предприятие функционировало в 2005 году, так как все показатели выше по сравнению с 2006 и 2007 годами, причем самыми низкими показателями в основном характеризуется 2006 год. В 2007 году ООО Швейная фабрика вновь начало набирать обороты своей деятельности: увеличился выпуск продукции, фондоотдача, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, производительность труда. Но главной проблемой предприятия является нерентабельность производства, так как себестоимость продукции в течение трех лет превышает выручку от ее реализации. Поэтому для обеспечения успешных результатов деятельности предприятию необходимо выработать четкую стратегию безубыточного развития производства и реализации продукции, что требует эффективных менеджерских решений. 2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Радуга»
Так как существует большое количество методов оценки эффективности менеджмента, воспользуемся наиболее оптимальными для ООО Швейная фабрика «Радуга». Во-первых, необходимо рассмотреть организационную структуру управления на предприятии и определить, является ли она для него эффективной. ООО Швейная фабрика «Радуга» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, то есть для низших ступеней управления сохраняется линейный, а в руководстве отделами – функциональный принципы (рисунок 1, Приложение В). Руководители подразделений по ступеням управления осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения (отделы, группы), привлекаются специалисты. Последние выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления; они готовят решение, но принимает его руководитель – единоначальник. Преимуществом этой системы является повышение качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, соблюдение принципа единоначалия. Недостатком этой структуры управления является: «разбухание» штата; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления. Во-вторых, экономическую эффективность менеджмента, используя формулы для определения широкой эффективности, приведенные в главе 1. 1. Проведем оценку эффективности менеджмента, учитывая общие среднегодовые затраты на управление и среднегодовую стоимость основных и оборотных фондов: ЭУ1 = ЗУ * 100 / ФОС + ФОБ Рассчитаем данный показатель за три года деятельности предприятия, чтобы проследить динамику эффективности управления. ЭУ1 (2005) = 3168*100 / 34689 + 15465 = 6,3 ЭУ1 (2006) = 2987*100 / 28397 + 15655 = 6,7 ЭУ1 (2007) = 2250*100 / 25163 + 15857 = 5,5 Исходя из полученных расчетов можно сделать вывод о том, что в 2007 году наблюдается значительное повышение эффективности управления, так как были снижены затраты предприятия на управленческий персонал. 2. Рассчитаем также эффективность менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» с учетом прибыли: ЭУ2 = ПБ1 / РУ1 ЭУ2 (2005) = 66132 / 78 = 847,8 ЭУ2 (2006) = 57320 / 63 = 909,8 ЭУ2 (2007) = 62173 / 56 = 1110,2 Рассчитаем индекс роста эффективности управления: IЭ = (ПБ1 / РУ1) / (ПБО / РУО) IЭ (2006) = (57320 / 63) / (66132 / 78) = 1,07 IЭ (2007) = (62173 / 56) / (57320 / 63) = 1,22 Расчет эффективности с учетом балансовой прибыли как и в предыдущем случае показывает, что наибольшая эффективность менеджмента наблюдается в 2007 году. Кроме того, необходимо провести оценку социальных (качественных) показателей эффективности управления, что сделать гораздо сложнее, так как нет четких данных для такой оценки. Date: 2015-12-13; view: 996; Нарушение авторских прав |