Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания и контрольные домашние задания для студентовСтр 1 из 4Следующая ⇒
специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)
ВВЕДЕНИЕ
Экономика - это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук. Следует отметить, что экономика – многозвенная и многоуровневая система. Это совокупность отраслей, предприятий и бизнеса, производящих и потребляющих материальные блага (услуги). Организация – это группа людей, деятельность которых специализирована, кооперирована и сознательно координируется, управляется, подчиняясь единой воле, для достижения цели. Любое общество для обеспечения нормального (достаточно комфортного) уровня своей жизнедеятельности осуществляет множество видов конкретного труда. С этой целью люди создают определенные организации (трудовые коллективы), которые совместно выполняют ту или иную миссию. Однако цели и характер деятельности таких многочисленных организаций различны. По этому признаку их можно разделить на две группы: предпринимательские (коммерческие), существование которых обеспечивается, в первую очередь. за счет собственных средств, и непредпринимательские (некоммерческие), которые не преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Организации с предпринимательским характером деятельности принято называть предприятиями. Каждое предприятие имеет конкретное название (завод, фабрика, магазин, мастерская, ателье и др.) Предметом дисциплины «Экономика организации» являются организационные отношения и мероприятия, обоснованные экономическим анализом и расчетом, обеспечивающие предприятие необходимыми ресурсами, их рациональной комбинацией на основе планирования, инвестирования, маркетинга, менеджмента для достижения высоких конечных результатов и конкурентоспособности. Курс «Экономики организации» тесно связан с такими дисциплинами, как «Маркетинг», «Бухгалтерский учет», «Финансы, налоги и налогообложение», «Статистика», «Бизнес-планирование» и др. Метод сравнительного анализа, статистические, графические, вероятностные методы, прогнозирование и другие методы экономических наук широко используются в «Экономике организации». Разработка грамотных хозяйственных решений невозможна без знания экономических законов, наличия конкретных экономических знаний, навыков, умения использовать их на практике. В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы анализа и планирования на предприятиях, в первую очередь, торговых, изучается содержание основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, методики их анализа и планирования, позволяющих обосновать выбор оптимального решения. Особое внимание уделяется комплексной увязке прибыли, товарооборота, издержек обращения, расходов на оплату труда, расчету потребности в основных и оборотных средствах. Предмет «Экономика организации» имеет большое значение в подготовке специалистов-практиков. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов экономического мышления, позволить ориентироваться в современной экономической ситуации, анализировать хозяйственную ситуацию на конкретном предприятии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - определять организационно-правовые формы организаций; -планировать деятельность организации; -определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; -заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; -рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; -находить и использовать необходимую экономическую информацию; - работать с нормативными документами. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -сущность организации как основного звена экономики отраслей; -основные принципы построения экономической системы организации; -управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования; -организацию производственного и технологического процессов; -состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; -способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; -механизмы ценообразования, формы оплаты труда; -основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета; -аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике - основные принципы построения экономической системы организации; - планирование деятельности организации; - рассчитывать показатели товарооборота.
Данные Методические указания разработаны для самостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю – экзамену по дисциплине, а также в помощь при выполнении домашней контрольной работы. Методические указания включают: программу курса, рекомендуемую литературу, краткий курс лекций с необходимыми формулами и пояснениями, вопросы для самоконтроля (включаемые в экзаменационные билеты), тестовые вопросы для самоконтроля, варианты домашней контрольной работы с пояснениями и рекомендациями. Домашнюю контрольную работу следует выполнять строго в сроки, установленные заочным отделением, соблюдая все правила ее оформления. Номер варианта домашней контрольной работы определяется по последней цифре шифра, присваемого студенту заочным отделением. Работы, выполненные не по своему варианту, не зачитываются. Контрольная работа выполняется в тетради в клеточку, аккуратным и разборчивым почерком или же в напечатанном виде. Ключевые понятия, термины, выводы, формулы следует выделять. Каждый вариант домашней контрольной работы включает в себя теоретический вопрос и практическое задание. Раскрытие первого вопроса требует использования только свежей литературы (учебников, изданных в текущем году, законодательных и нормативных документов в действующий редакции). Формулировка вопроса должна предшествовать непосредственному ответу. Практическое задание должно включать условие, базовые формулы, ход решения. выделенный ответ, а также развернутый анализ с предложениями и рекомендациями по совершенствованию ситуации. В заключение работы грамотно оформите список использованной литературы. Если в ходе проверки работа вызвала некоторые замечания и была зачтена условно, необходимо внести исправления и дополнения в нее до экзаменационной сессии. В случае, если работа неудовлетворительна, она не зачитывается и направляется на доработку (в ее неудовлетворительной части). На повторную проверку сдается доработанный вариант и незачтенная работа. Студенты, домашняя контрольная работа которых не зачтена, к экзамену не допускаются.
Тематический план и содержание тем учебной дисциплины:
Раздел 1. Организация (предприятие) в условиях рынка Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок. В структуре рынка выделяют следующие основные группы: средств производства и производственных видов деятельности; потребительских товаров, услуг, жилья; зданий и сооружений непроизводственного назначения; и др. Под инфраструктурой понимается обслуживающая часть любой функциональной структуры. Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм (кредитная, налоговая, таможенная системы, системы коммуникации, система страхования и др.) и субъектов рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, различного рода биржи, банки, рекламные фирмы и др.), обеспечивающих функционирование рынка. Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются за счет выручки от их реализации. Наибольшее значение имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые и др. Экономическое содержание торговой услуги как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи. Применяя к торговым услугам классификацию услуг по характеру удовлетворяемых потребностей и по участию в создании стоимости товара, можно сказать, что торговая услуга наряду с услугами массового питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства является в своей основе услугой по обслуживанию потребления готовых материальных благ. Это выражается, например, в обслуживании смены форм стоимости (товарной на денежную), маркетинговых исследованиях потребительских рынков, заключении сделок с поставщиками, ведении учета движения товаров, помощи покупателям в подборе необходимого товара. Вместе с тем ряд торговых услуг связан с продолжением процесса производства в сфере обращения, например услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительной стоимости, но участвуют в создании стоимости товара. Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Предприятия можно классифицировать по многим признакам. Наиболее существенны следующие факторы классификации предприятий: - цель и характер деятельности, - используемые ресурсы, - отраслевая принадлежность, - местоположение, - размер предприятия, - форма собственности, - организационно-правовая форма. С точки зрения финансовой основы все хозяйствующие субъекты делятся на коммерческие предприятия и организации и некоммерческие организации. Рис.1.1.Организационно-правовые формы предпринимательства в России Порядок создания, регистрации, ликвидации и реорганизации предприятия определяется Гражданским Кодексом РФ. Предприятие несет ответственность за нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, за загрязнение окружающей среды. Предприятие должно обеспечивать санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции. Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов предприятия: обеспечивает ему равные правовые и экономические условия хозяйствования, независимо от форм собственности; способствует развитию рынка и регулирует его с помощью экономических законов и стимулов, реализует антимонопольные меры.
ВАЖНО!!! Самостоятельно ознакомьтесь с наиболее распространенными организационно-правовыми формами (Общество с ограниченной ответственностью, открытое и закрытое акционерное общество). Сделайте выводы о их преимуществах и недостатках. Определитесь, в каких случаях уместнее выбрать форму индивидуального предпринимательства. Ознакомьтесь с критериями отнесения к субъектам малого бизнеса. Вопросы для самоконтроля, выносимые на экзамен: 1. Понятия рынка, структуры и инфраструктуры рынка 2. Предприятия и организации в условиях рынка: понятия, сущность 3. Понятие и виды предпринимательства 4. Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов 5. Формы собственности в современных условиях 6. Концерн, холдинг, понятия, условия функционирования Тестовые вопросы по изученному разделу: 1. Что не является сферой государственного регулирования экономики: Date: 2015-12-12; view: 348; Нарушение авторских прав |