Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cловесные и сенсорные методы





Словесные методы постоянно применяются в учебно-тренировочных занятиях. По назначению их можно объединить в следующие группы:

o методы рассказа, описания, объяснения, в которых слово используется как средство передачи знаний;

o методы команды, распоряжения, указания, где происходит воздействие словом в целях управления деятельностью занимающихся;

o методы разбора, замечания, словесной оценки, с помощью которых анализируется и оценивается деятельность занимающихся.

Сенсорные методы по назначению способствуют привлечению к процессу познания как можно большего числа органов чувств человека. К ним относятся органы зрения, слуха и двигательных ощущений.

Зрительные методы подразделяются на непосредственный показ движений, демонстрацию наглядных пособий с помощью современной оргтехники и зрительное ориентирование.

При непосредственном показе движений следует демонстрировать движения замедленно, выразительно, выделяя отдельные положения тела остановками, при этом для занимающихся должны быть созданы удобные условия для наблюдения.

Демонстрация наглядных пособий осуществляется с помощью диапозитивов, видеозаписей, различных муляжей (уменьшенных макетов человеческого тела), многообразных схем, чертежей, графиков, рисунков, на которых можно создать зрительное представление о разучиваемых движениях и продемонстрировать особенности техники двигательного действия.

При зрительном ориентировании применяются сложные технические устройства, подающие световые сигналы о времени, направлении и скорости движений. Например, загорание лампочек в различных местах специального щита для тренировки точности и быстроты бросания мяча в спортивных играх. Также используют светолидирующие устройства, регламентирующие быстроту и темп передвижения.

Слуховой (звуковой) метод заключается в использовании звуков как сигналов, помогающие уточнять пространственные и временные характеристики движений. С помощью звука хорошо усваивается ритм двигательных действий, который можно обусловить заранее или в процессе выполнения движения. Также существуют различные звуколидеры, помогающие удерживать заданный темп движений.

23. Основные правила организации занятий на развитие силы и предупреждение травматизма.

1. Занимайтесь силовыми упражнениями под руководством тренера.

2. Строго соблюдайте общие методические принципы построения тренировочного процесса.

3. Общефизическая подготовка – основа успехов в развитии силы.

4. Тренировки не должны быть монотонными.

5. До 16 лет не выполняйте силовые упражнения с максимальными весами. Применяйте более легкие отягощения с возможностью выполнить каждое тренировочное упражнение по 10 – 15 раз.

6. Уделяйте внимание укреплению мышц брюшного пресса и спины.

7. Предупреждайте травмы – они являются следствием неправильной тренировки.

8. Не увлекайтесь упражнениями с изометрическим (статическим) и уступающим (эксцентрическим) режимами работы.

9. Прекращайте тренировочное занятие при возникновении боли

10. Регулярно проходите осмотр у врача.

11. Общие правила предупреждения травматизма:

o Перед каждой тренировкой сначала выполните общую разминку.

o Соблюдайте в зале порядок и меры безопасности.

o В процессе тренировки необходимо использовать только исправные тренажеры, тренировочные приспособления и снаряды.

o Никогда не отвлекайтесь при выполнении силовых упражнений.

o Применяйте правильную технику выполнения силовых упражнений.

o При работе с предельными и большими весами не забывайте о страховке.

o Силовые нагрузки увеличивайте постепенно.

· Исключайте из тренировки упражнения, при выполнении которых возникают болевые ощущения. Обязательно выясните у тренера причину их возникновения. Боль – сигнал, предупреждающий о возможности получения серьезной травмы. Если боль возникла во время выполнения упражнения, то наиболее вероятными причинами могут быть недостаточная разминка, неправильно выполняемое движение или неадекватная (слишком большая) величина отягощения, приводящая к травмам мышц и связок.

24. Общая физическая подготовка. Ее цели и задачи.

Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования двигательных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

Целью занятий с общеподготовительной направленностью является достижение и поддержание оптимального для данного конкретного возраста и пола, уровня физического развития и общей физической подготовленности.

К задачам ОФП относятся:

o укрепление здоровья, противодействие неблагоприятным воздействиям на человека условий жизни, быта, трудовой деятельности, сдерживание отрицательного влияния процессов старения:

o создание базы для специальной физической подготовленности к конкретным видам деятельности: трудовой, спортивной, военной;

o обеспечение всестороннего и гармоничного физического развития человека;

o устранение недостатков в физическом развитии.

В содержании занятий по ОФП ведущую роль играют естественные виды движений и их вариации: к ним относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, общеразвивающие физические упражнения, плавание, подвижные и спортивные игры. Основной формой проведения занятий по ОФП следует рассматривать самостоятельные занятия системами физических упражнений (утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного (рабочего) дня, самостоятельные тренировочные занятия в свободное время).

25. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

См. вопросы 3, 14 и 21.

26. Основные понятия физкультурно-спортивной науки. Дать определение понятий: “физическое воспитание”, “система физического воспитания”, “физическая культура”, “физическая подготовка”, “физическое развитие”, “физическое совершенство”, “спорт”.

Физическое воспитание – вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям воспитания физических качеств, овладение специальными физическими знаниями и формирование осознанной потребности в физических занятиях.

Система физического воспитания – исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, методические, программно-нормативные и организационные основы обеспечения физического совершенства людей.

Физическая культура – вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданный в обществе для физического совершенства человека.

Физическая подготовка – процесс воспитания физических качеств и овладения базовыми жизненно-важными базовыми движениями.

Физическое развитие – понимается как процесс и результат изменения биологических норм и функций человека, достигнутый под влиянием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности.

Физическое совершенство – исторически обусловленный идеал физического развития и подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Спорт – соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие нормы и отношения, присущие этой деятельности. Спецподготовка осуществляется в форме тренировки.

27. Физическая культура личности. Основные признаки физической культуры личности.

Физкультура личности – реальная физически-спортивная деятельность человека, мотивацией которой является собственный интерес и потребность в физическом совершенствовании.

Основные признаки:

- Систематические занятия

- Специальные физические знания

- Овладение специальными навыками

- Самостоятельное построение физических занятий

Самостоятельная физическая деятельность является высшей формой физической культуры.

28. Массовый спорт и спорт высших достижений. Спортивная классификация, студенческий спорт.

Массовый спорт – составная часть спорта, основным содержанием который является рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора подготовки к жизненной практике, оптимизации своего физического состояния и развития. Характеризуется соревновательной деятельностью, доступен для большого числа людей при систематических тренировочных занятиях, широко используется с целью активного отдыха, снятия нервно-эмоционального напряжения, укрепления здоровья, повышения работоспособности.

Спорт высших достижения – составная часть спорта, представляющая системы организованной подготовки спортсменов высокой квалификации и проведение соревнований с целью достижения максимальных результатов. Характеризуется как двигательная деятельность, преодолевающая кажущиеся пределы человеческих возможностей. Занимает в определённый период жизни спортсмена одно из доминирующих положений в общем режиме его жизнедеятельности и требует особой его организации в соответствии с закономерностями достижения высших спортивных результатов.

СВД является частью шоу и ТВ бизнеса. Соревнования собирают громадную аудиторию “болельщиков” на стадионах, в других местах проведения соревнований и у телевизора.

Спортивная классификация – оценка результатов соревнований по спортивным разрядам и званиям в зависимости от уровня спортивного результата. Спортивная классификация установлена по всем видам спорта, культивируемых в стране. Она определяет нормативы и требования, выполнение которых даёт право на присвоение спортсменам определённого разряда или звания.

Нормативы и требования спортивной классификации регулярно (сейчас каждые пять лет) пересматриваются и утверждаются спорткомитетом России. Что стимулирует развитие видов спорта.

Спортсменам присваиваются следующие звания и разряды: ЗМС, МСМК, МС, КМС, I разряд, II разряд, III разряд, I ю. разряд, II ю. разряд, III ю. разряд.

Студенческий спорт занимает своё особое место в движении молодёжи. Ему безусловно присущи перечисленные выше специальные функции (спорт высших достижений и массовый спорт), но имеются и свои специфические задачи которые необходимо учитывать:

1. Важнейшей задачей физического воспитания в процессе обучения является обеспечения высокой работоспособности и учебно-трудовой активности студентов. Для реализации этих целей в настоящее время применяется система средств, форм и методов использования разнообразных физических упражнений и мероприятий спортивного, оздоровительного и профессионално-прикладного характера, предусмотренных учебными программами кафедр физического воспитания. При этом должны соблюдаться следующие условия:

- занятия спортом направленны на достижение высокого спортивного результата, но нельзя забывать и о других ценностях личности: социальных,являются культурных, общественных и индивидуальных.

- необходимо соизмерять спортивную деятельность с возможностями личности (студента). Должны контролироваться нагрузки в учебно-тренировочном и спортивном процессе.

- студентам желающим на высоком уровне заниматься избранным видом спорта такая возможность предоставляется. Спортсменам высокого уровня создаются необходимые материально-бытовые условия, а также возможность обучения по индивидуальному графику;

- таким образом студенческий спорт выполняет функции по подготовке резерва спорта высших достижений;

Но конечно сочетать высокие нагрузки учебной программы и спортивно-тренировочного процесса достаточно трудно.

Особенно учитывая высочайший уровень спортивных результатов и требований будущей профессии.

29. Особенности организации учебных занятий в основном отделении и отделении спортивного совершенствования. Специальные зачетные требования и нормативы.

Общеподготовительные группы (учебные группы ОФП) обеспечивают всестороннюю физическую подготовку студентов. Средствами подготовки в этих группах являются разнообразные виды упражнений: элементы гигиенической гимнастики, легкая атлетика, лыжный спорт, игры, зачётные тесты и соревнования. В группах ОФП студенты повышают свои физические кондиции, лучше узнают возможности для занятий в группах спортивного совершенствования по видам спорта в своём ВУЗе.

Спортивное направление предполагает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в учебных группах спортивного совершенствования, в секциях спортивного клуба или индивидуально, участие в спортивных соревнованиях с целью повышения или сохранения определённого уровня спортивного мастерства.

Программой обучения предусмотрена сдача студенческих зачётов по физическому воспитанию. К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы.

Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью ВУЗа совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.

Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию проставляется в зачётной ведомости и зачётной книжке студента в конце каждого семестра.

В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:

- систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические);

- выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому воспитанию в установленные сроки;

- проходить медицинское обследование в установленные сроки;

- иметь спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.

30. Физическая культура и спорт в МАИ. Спортклуб МАИ.

Начало 20-го столетия ознаменовалось бурным развитием авиационной науки и техники, промышленность осваивала производство самолётов и связанные с этим новые технологические процессы. Это обуславливало потребность в принципиально новых кадрах инженеров для новых отраслей науки и техники.

В конце 20-х годов назрела проблема улучшения подготовки инженеров для быстро развивающейся промышленности и в частности, отечественной авиации, что требовало значительного расширения подготовки инженерных кадров.

В связи с этим приказом ВСНХ СССР от 20 марта 1930 года высшее техническое училище (МВТУ) разделено на пять самостоятельных училищ:

1. На базе аэромеханического факультета МВТУ создано Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ), которое 20 августа того же года было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). Справка: Аэромеханический факультет МВТУ организован 31 декабря 1929 года и имел в своём составе следующее отделение: 1. самолётостроение, 2) моторостроение, 3) воздухоплавание, 4) ветряные двигатели.

2. Высшее механико-машиностроительное училище (собственно само МВТУ после отделения от него поименованных в приказе училищ);

3. Высшее инженерно-строительное училище (будущий МИСИ);

4. Высшее энергетическое училище (будущее МЭИ);

5. Высшее химико-технологическое училище (будущее МХТИ).

Выделившись из МВТУ, МАИ начал развиваться и строиться. Летом 1931 года МАИ получил площадку (30 Га) на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе. Строительство началось летом 1932 года, а весной 1933 года был сдан первый учебный корпус (в настоящий момент корпус № 3). В 1935 году был построен технологический корпус где разместился самолётостроительный факультет и учебно-производственные мастерские (на этом месте с 1979 по 1990 год построен 24 корпус). Были построены корпус моторного факультета и корпуса общежитий. 1956-1975 года второй этап строительства МАИ. ГАК, корпуса 7 и 9.

Date: 2015-12-13; view: 725; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию