Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье?
Вопрос 2. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье? Ответ 2. Несомненно, обучение в вузах следует отнести к категории специфического умственного труда, то есть труда, требующего постоянного, длительного активного напряжения интеллектуальных, эмоциональных, волевых и других функций. Обучение в вузе характеризуется целым рядом особенностей, а именно: а)постоянно нарастающим и меняющимся объемом, усложнением и новизной информации, необходимой для усвоения; б)ограниченностью времени, выделяемого для этого; в)необходимостью овладения способностью творческого логического решения конкретных проблемных ситуаций, возможных в будущей практической деятельности, г)постоянной и довольно частой сменой количества и качества источников информации в результате смены изучаемых предметов и преподавателей; д)жесткостью контроля качества усвоения и эффективности использования полученных знаний в дальнейшем в период зачетных занятий и экзаменационных сессий; е)нарастающей гиподинамией; ж)новизной бытовой и учебной обстановки, преимущественно в начале обучения, требующей соответствующей природно-климатической и психологической адаптации (к новому климату при обучении в другой местности, к проживанию в общежитии, к новым товарищам, к новому положению в коллективе и т.д.); з)относительной свободой в распределении вне учебного времени; и)нарушением в режиме питания; К)совмещением нескольких видов деятельности (учебной, трудовой и других) и т.д. Во время экзаменационных сессий, у студентов развивается хотя и кратковременный, но очень сильный эмоциональный стресс, сопровождающийся многообразными функциональными сдвигами в организме. Совокупное влияние всех факторов экзаменационной сессии и стрессов «оценок» может приводить к развитию стойких стрессовых состояний и неврозов. Характерно, что возникающее в период экзамена психоэмоциональное возбуждение, сопровождающееся учащением пульса, увеличением артериального давления и даже температуры тела, не зависит от знаний учащегося, а в основном обусловлено личностными свойствами студента, среди которых наиболее важное значение имеют тревожное настроение и страх. При этом эмоциональный стресс в наибольшей степени выражен в момент личного непосредственного общения студентов с экзаменатором, когда и возникают наиболее выраженные сдвиги в организме. Из-за неумения правильно организовать свой режим на первом наиболее ответственном этапе обучения такие студенты не могут справиться с неожиданно возросшим объемом нагрузок. При этом они нередко испытывают растерянность, неуверенность в своих силах и в возможности освоить непрерывно возрастающий учебный материал. Эта ситуация может сохраняться длительное время, сопровождаясь формированием нервно-психической напряженности. Вопрос 3. Date: 2015-12-13; view: 495; Нарушение авторских прав |