Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье?





Вопрос 2.

Образ жизни студентов и его влияние на здоровье?

Ответ 2.

Несомненно, обучение в вузах следует отнести к категории специфического умственного труда, то есть труда, требующего постоянного, длительного активного напряжения интеллектуальных, эмоциональных, волевых и других функций. Обучение в вузе характеризуется целым рядом особенностей, а именно:

а)постоянно нарастающим и меняющимся объемом, усложнением и новизной информации, необходимой для усвоения;

б)ограниченностью времени, выделяемого для этого;

в)необходимостью овладения способностью творческого логического решения конкретных проблемных ситуаций, возможных в будущей практической деятельности,

г)постоянной и довольно частой сменой количества и качества источников информации в результате смены изучаемых предметов и преподавателей;

д)жесткостью контроля качества усвоения и эффективности использования полученных знаний в дальнейшем в период зачетных занятий и экзаменационных сессий;

е)нарастающей гиподинамией;

ж)новизной бытовой и учебной обстановки, преимущественно в начале обучения, требующей соответствующей природно-климатической и психологической адаптации (к новому климату при обучении в другой местности, к проживанию в общежитии, к новым товарищам, к новому положению в коллективе и т.д.);

з)относительной свободой в распределении вне учебного времени;

и)нарушением в режиме питания;

К)совмещением нескольких видов деятельности (учебной, трудовой и других) и т.д.

Во время экзаменационных сессий, у студентов развивается хотя и кратковременный, но очень сильный эмоциональный стресс, сопровождающийся многообразными функциональными сдвигами в организме.

Совокупное влияние всех факторов экзаменационной сессии и стрессов «оценок» может приводить к развитию стойких стрессовых состояний и неврозов. Характерно, что возникающее в период экзамена психоэмоциональное возбуждение, сопровождающееся учащением пульса, увеличением артериального давления и даже температуры тела, не зависит от знаний учащегося, а в основном обусловлено личностными свойствами студента, среди которых наиболее важное значение имеют тревожное настроение и страх. При этом эмоциональный стресс в наибольшей степени выражен в момент личного непосредственного общения студентов с экзаменатором, когда и возникают наиболее выраженные сдвиги в организме. Из-за неумения правильно организовать свой режим на первом наиболее ответственном этапе обучения такие студенты не могут справиться с неожиданно возросшим объемом нагрузок. При этом они нередко испытывают растерянность, неуверенность в своих силах и в возможности освоить непрерывно возрастающий учебный материал. Эта ситуация может сохраняться длительное время, сопровождаясь формированием нервно-психической напряженности.

Вопрос 3.







Date: 2015-12-13; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию