Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика диагностики самоконтроля в общении М.Снайдера





Инструкция. Внимательно прочтите десять предложений, описыва­ющих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или пре­имущественно верным поставьте рядом с порядковым но­мером букву «В», если неверным или преимущественно неверным — букву «Н».

1. Мне кажется трудным искусство подражать привыч­кам других людей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу,

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент».

Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

Подсчет результатов: по одному баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все осталь­ные. Подсчитайте сумму баллов. Если Вы искренне отве­чали на вопросы, то о Вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла - у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным из­меняться в зависимости от ситуаций. Вы способны к ис­креннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас «неудобным» в общении по причине вашей прямоли­нейности.

4-6 баллов - у вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях» считаетесь в своем поведении с окружаю­щими людьми.

7-10 баллов - у вас высокий коммуникативный конт­роль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоя­нии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Умеете ли Вы слушать? Инструкция: Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при бе­седе с любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослужи­вец, непосредственный начальник, руководитель или про­сто случайный собеседник».

Варианты ситуаций Ситуации, вызывающие досаду
1. Собеседник не дает мне шанса выска­заться, у меня есть что сказать, но нет воз­можности вставить слово.  
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.  
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.  
4. Разговор с таким партнером часто вы­зывает чувство пустой траты времени.  
5. Собеседник постоянно суетится, каран­даш и бумага занимают его больше, чем мои слова.  
6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тре­вога.  
7. Собеседник всегда отвлекает меня воп­росами и комментариями.  
8. Что бы я ни высказал, собеседник все­гда осаждает мой пыл.  
9. Собеседник всегда старается опроверг­нуть меня.  
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержа­ние.  
11. Когда я задаю вопрос, собеседник зас­тавляет меня защищаться.  
12. Иногда собеседник спрашивает меня, делая вид, что не расслышал.  
13. Собеседник, не дослушав до конца, пе­ребивает меня лишь затем, чтобы согла­ситься.  
14. Собеседник при разговоре сосредоточен­но занимается посторонним: играет сига­ретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен  
15. Собеседник делает выводы за меня.  
16. Собеседник всегда пытается вставить сло­во в мое повествование.  
17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.  
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.  
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.  
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.  
21. Я говорю о серьезном, а собесед­ник вставляет смешные истории, шуточ­ки, анекдоты.  
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.  
23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает свои дела и все внимание обращает на меня.  
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.  
25. Собеседник требует, чтобы все согла­шались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так ду­маете?» или «Вы не согласны?»  

 


Обработка результатов: подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

Интерпретация:

70%-100% — Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40%-70% — Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, Вам еще недо­стает некоторых достоинств хорошего собеседника, избе­гайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

10%-40% — Вы хороший собеседник, но иногда отка­зываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежли­во его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее;

0%-10% — Вы отличный собеседник. Вы умеете слу­шать, Ваш стиль общения может стать примером для ок­ружающих.

 







Date: 2015-12-13; view: 847; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию