Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль психолога в детском спорте
Обосновывается значение психологического сопровождения в детском спорте для обеспечения психического здоровья спортсмена. Ставится вопрос о взаимосвязи развития личности и результативности в спортивной деятельности. Обозначены задачи, которые необходимо решить для развития личности в различные возрастные периоды. Практика работы спортивного психолога в детском спорте показывает, что если не уделяется внимание развитию человека как личности – это тормозит его развитие как спортсмена. Основная задача психологической подготовки – обеспечить способность спортсмена реализовать свои возможности в конкретный момент времени, как на тренировках, так и на соревнованиях. Эта задача сохраняется, независимо от того, занимается ли психологической подготовкой профессиональный психолог, тренер как психолог-практик или психологическая подготовка происходит стихийно. o Эмоциональное состояние юного спортсмена дошкольного и младшего школьного возраста зависит (иногда напрямую) от эмоционального состояния взрослых (тренера, родителей). o Дошкольный возраст – сенситивный период для развития навыка осознания и вербализации эмоционального состояния, эмоциональных переживаний. Тогда как осознание собственного текущего состояния - непременное условие формирования навыков произвольной саморегуляции в более позднем возрасте. o В младшем школьном возрасте на основе обратных связей от взрослых ребенок формирует самооценку себя как успешного и результативного в освоении различных видов деятельности. При любых условиях частота отрицательной обратной связи не должна превышать частоту положительной обратной связи. o В младшем подростковом возрасте условием развития личности является общение с группой сверстников. Способ, которым подросток обеспечивает своё соответствие групповым нормам, определяет его личное развитие. o В старшем подростковом возрасте основным условием развития личности является психологическое действие совершения выбора (подразумевающее и ответственность за совершённый выбор). Если подросток совершает только те поступки, которые указаны взрослым – развитие личности искажается. o В любом возрасте спортивная деятельность более эффективна, если учитывать особенности нейродинамики спортсмена при выборе стиля общения. Различным спортсменам необходимы разные формы оценки, эмоциональности в общении, частота и степень детализации обратной связи, подсказок непосредственно перед стартом и в процессе выступления; время и характер разбора после соревнований. Несоответствие вышеперечисленных действий особенностям нейродинамики спортсмена снижает эффективность деятельности юного спортсмена. Date: 2015-12-13; view: 367; Нарушение авторских прав |