Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 8. АллергияЦель занятия: Усвоение этиологии, патогенеза аллергических реакций Задачи обучения: Студент должен знать: · причины, механизмы развития, проявления и основные принципы предупреждения аллергических реакций Студент должен уметь: · на модели анафилактического шока у кролика уметь объяснять патогенез основных клинических проявлений аллергических реакций. Основные вопросы темы: 1. Определение понятия аллергии. 2. Этиология аллергических реакций. Экзогенные и эндогенные аллергены, классификация, характеристика, пути проникновения в организм. Аллергены, наиболее часто встречающиеся в стоматологической практике. 3. Классификация аллергических реакций по Р. Куку, П. Джеллу и Р. Кумбсу. 4. Стадии аллергических реакций и их патогенез (иммунных реакций, патохимических изменений и патофизиологических изменений). Этиология и патогенез I (реагиновый), II (цитотоксический), III (иммунокомплексный), IV (клеточно-опосредованный) типов аллергических реакций. 5. Патогенез наиболее распространенных аллергических заболеваний человека (анафилактический шок, бронхиальная астма, лекарственная аллергия и др.). 6. Принципы профилактики и терапии аллергических реакций. Виды и механизмы специфической и неспецифической гипосенсибилизации. 7. Аллергические реакции в стоматологической практике. Роль аллергии в патогенезе заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, слюнных желез. 8. Роль профессиональных факторов в развитии аллергических заболеваний у стоматологов. Методы обучения и преподавания: Дискуссия, просмотр видеофильма «Моделирование анафилактического шока у кролика» обсуждение результатов. Практическая работа: Опыт № 1. Воспроизведение анафилактического шока у кролика. Ход работы: Через 12 дней после сенсибилизации кролика нормальной лошадинной сывороткой в дозе 0,5 мл на 1 кг веса, кролика привязывают к вивисекционному столу, проводят анестезию 0,25% раствором новокаина в области средней линии шеи, выделяется общая сонная артерия и яремная вена, вводятся канюли Через ртутный монометр соединённый с сонной артерией записывают исходные АД, число дыхательных движений, поведение. Внутривенно вводится нормальная лошадинная сыворотка в дозе 5 мл на 1 кг веса. Регистрируется величина АД, дыхания, поведение животного. Полученные результаты заносят в протокол. Результаты: (Оставить 1/3 стр. для оформления результатов) Вывод: Литература Основная: 1. Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И Уразовой 1-й том- ГОЭТАР-Медиа 2010 2.Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И Уразовой 2-й том-- ГОЭТАР-Медиа 2010
3.Патологическая физиология/ Под Ред В.В. Новицкого+СД1,2тМ- ГОЭТАР-Медиа 4. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 1. Общая нозология, этиология и патогенез, патология наследственности реактивность и аллергия/ под ред. В.И. Кравцова,2013 5. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 2. Типовые патологические процессы/ под ред. В.И. Кравцова, 2013 6.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 3. Патофизиология гемостаза и системы крови, кровообращения и дыхания/ под ред. В.И. Кравцова, 2013 7.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 4. Патофизиология пищеварения, печени, почек, эндокринной и нервной систем/ под ред. В.И. Кравцова, 2013
Дополнительная: 1. Патофизиология, Литвицкий П.Ф.+СД, 2009 2. Патофизиология:Практикум/под.ред. В.Ю.Шанина СПб:Питер,2002
|