Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие рекомендации по самостоятельной работеСтр 1 из 5Следующая ⇒
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО РИМСКОМУ ПРАВУ Общие рекомендации по самостоятельной работе. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с учебной и научно-теоретической литературой, которые необходимы для изучения курса римского права, а также развития у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы является привитие студентам интереса к истории юриспруденции и юридической литературе. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения учебной и научно-теоретической литературы, а так же решение практических заданий, предполагает развитие у студентов как навыков владения устной речью, так и способностей к четкому письменному изложению материала. В связи с небольшим объемом аудиторного времени и значительным объемом учебного и научного материала по курсу римского права самостоятельная работа студентов, особенно обучающихся по заочной форме, приобретает большое значение. Основными ее формами являются: подготовка к семинарским занятиям; подготовка рефератов, докладов и сообщений по отдельным, предлагаемым темам курса; работа над темами, выносимыми на самостоятельное изучение; предварительная подготовка и участие в деловых играх по курсу учебной дисциплины; подготовка контрольной работы студентами – заочниками. Одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов является подготовка к семинарским занятиям. Целью семинарских занятий является закрепление знаний полученных на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной работы, а так же выработка навыков работы с учебной и научной литературой и правовыми источниками. Подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с повторения материалов лекций по соответствующей теме, а потом переходить к изучению материалов учебников, руководствуясь планами семинарских занятий. Только после того, как студент освоит учебный материал, следует обращаться к изучению памятников римского права и научной литературы. После того, как изучение рекомендованной литературы завершено, студенты могут проверить свои знания по теме с помощью вопросов для самоконтроля содержащихся в конце плана каждого семинара по соответствующей теме. Следует помнить, что одной из целей любого семинарского занятия, является выработка у студентов юридического языка и навыков ораторского искусства, в связи с чем ответы на семинарских занятиях должны представлять собой самостоятельное изложения материала, а не зачитывание ответа из различных источников. Подготовка к семинарскому занятию должна завершаться решением практических заданий (казусов) по каждой теме. Решение задач будет способствовать закреплению и более углубленному пониманию изученного материала, а так же навыков анализа конкретных юридических ситуаций и применения правовых норм. Целью написания рефератов и контрольных работ является привитие студентам навыков таких самостоятельной работы с учебной и научной литературой, а так же законодательными источниками, чтобы на их основе, анализируя и обобщая, студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. В отличие от семинарских занятий, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание рефератов и контрольных работ дает ему навыки изложения материала в письменной форме, юридически грамотным языком. Реферат должен представлять собой краткое изложение основных положений выбранной темы, которое основывается на материалах монографий, учебников и периодических научных изданий. Рефераты, содержание которых может представлять познавательный интерес для других студентов, целесообразно заслушивать в учебных группах, предоставляя авторам для сообщения 15—20 минут аудиторного времени. Реферат оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению контрольных и курсовых работ. Объем реферата – не более 15 страниц машинописного текста. Основой доклада или сообщения служат материалы учебников, учебных пособий, научных публикаций по освещаемой теме, но не менее трех источников по теме доклада. Однако, поскольку доклад представляет собой устную форму изложения, он не может быть превращен в пересказ этих работ и должен содержать их краткий анализ. Время доклада ограничено (не более 10—15 минут), поэтому указанные ранее материалы всегда представляют собой лишь основу для доклада, но не его содержание. В отличие от реферата доклад или сообщение не требуют строго письменного оформления. Date: 2015-12-13; view: 269; Нарушение авторских прав |