Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации

На психологию оказывали влияние многие науки. В разное время психические процессы пытались объяснить с помощью механики, химии, физиологии и т.п. Более подробно об этом можно почитать в "Истории психологии" А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, "Истории психологии" Т.Д. Марцинковской и "Психологии" Р.С. Немова.

Ответ на второй вопрос требует обращения к различным теориям. Отбор информации определяется вниманием, но в наше время внимание обусловлено конкретными потребностями, ценностями, мотивами и установками. Обратитесь к разделам учебников о познавательных процессах, а также к теории личности З.Фрейда.

Отвечая на 3-й вопрос, ознакомьтесь со свойствами восприятия, описанными в учебниках Р.С. Немова, С.Л. Рубинштейна, А.А. Реана, В.Н. Дружинина, А.Г. Маклакова и др.

Работая с четвертым вопросом рекомендуется, во-первых, раскрыть понятие "самоактуализирующаяся личность", во-вторых, определить, в рамках какого психологического направления оно употребляется, в-третьих, обозначить условия самоактуализации. Рекомендуемая литература: "Теории личности" Л. Хьелл, Д. Зиглер, "Основы психологии" Л.Д. Столяренко, "История психологии" Т.Д. Марцинковская.

14 ВАРИАНТ

1. Как связано развитие личности и формирование эмоций в онтогенезе?

2. Если человек всегда стремится найти причину своих неудач в лице других людей, какие защитные механизмы психики он проявляет?

3. Укажите особенности творческого мышления.

4. Какие условия необходимы для формирования адекватной самооценки личности?

Рекомендации

Ответ на первый вопрос рассмотрен в концепции С.Л. Рубинштейна ("Основы общей психологии") об уровнях эмоционального развития человека. Необходимо найти взаимосвязь между уровнем развития эмоций и этапами становления личности.

При работе со вторым вопросом рекомендуется обратиться к теории защитных механизмов психики, предложенной З. Фрейдом. Краткую характеристику защитных механизмов можно обнаружить в учебниках А.А. Крылова, Л.Д. Столяренко, в книге "Теории личности" Л. Хьелла, Д. Зиглера.



Для подготовки ответа на третий вопрос можно использовать учебные пособия В.Н. Дружинина, Л.Д. Столяренко, Р.С. Немова. Следует учитывать, что иногда под творческим мышлением понимают дивергентное мышление.

Самооценке уделяли большое внимание представители гуманистической школы, поэтому искать информацию следует в гуманистических теориях личности ("Теории личности" Л. Хьелла, Д. Зиглера, А.А. Крылов, Л.Д. Столяренко). Необходимо учесть, что в некоторых пособиях самооценку называют самоуважением.

15 ВАРИАНТ

1. Как соотносятся понятия «потребность» и «мотив»?

2. В чем заключается основное отличие психических процессов от психического состояния?

3. Какую концепцию развития мышления предложил Ж. Пиаже? Чем определяется ее отличие от других концепций?

4. В чем заключается отличие эмоций от чувств?

Рекомендации

Основными методами психоанализа, описанными З.Фрейдом, являются гипноз, метод свободных ассоциаций, анализ сновидений и трансфера, интерпретация сопротивления. Все они рассматриваются в книге "Теории личности" Л.Хьелла, Д.Зиглера, а также в монографиях З.Фрейда. Э.Берн в труде "Психоанализ и психотерапия для несведущих" уделяет особое внимание гипнозу.

Ответ на второй вопрос можно обнаружить в большинстве учебников по психологии, например, В.Н. Дружинин "Психология", А.Г. Маклаков "Общая психология".

Отвечая на третий вопрос, необходимо рассмотреть и охарактеризовать все стадии развития мышления, которые предложил Ж.. Пиаже. Его концепция представлена в учебных пособиях Д. Майерса, В.Н. Дружинина, С.Л. Рубинштейна.

Для подготовки ответа по четвертому вопросу необходимо провести сравнение эмоций и чувств не менее чем по 3 параметрам. Рекомендуется обратиться к учебникам С.Л. Рубинштейна, А.А. Крылова, В.Н. Дружинина.

16 ВАРИАНТ

1. Раскройте суть дуалистической концепции Р.Декарта.

2. Охарактеризуйте уровень развития психики крыс.

3. Перечислите индивидуальные особенности памяти.

4. В чем заключается связь воображения с другими психическими процессами?

Рекомендации

Одним из сторонников дуалистической теории являлся Рене Декарт. Рекомендуется обратиться к истории психологии (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, Т.Д. Марцинковская), дополнительно можно использовать учебник Р.С. Немова и словарную литературу.

Для ответа на второй вопрос необходимо обратиться к концепции развития психики животных Леонтьева-Фабри, представленной в учебнике Р.С. Немова.

Обзорно третий вопрос освещен в большинстве учебников по общей психологии, кроме того, необходимо привести конкретные примеры, исходя из собственного опыта.

Раскрыть взаимосвязь воображения с другими познавательными процессами можно, ознакомившись с соответствующими разделами учебников А.Г. Маклакова, С.Л. Рубинштейна, Р.С. Немова.



17 ВАРИАНТ

1. Перечислите основные положения психологической теории Р. Декарта.

2. Приведите не менее пяти примеров проявления бессознательного.

3. Опишите основные теории и концепции, рассматривающие феномен внимания.

4. Раскройте основную идею теории личности Д. Келли.

Рекомендации

Для подготовки ответа по первому вопросу необходимо раскрыть понятия "механистический детерминизм", "дуализм", "рациональная интуиция", "рефлекс". Можно использовать материалы по истории психологии (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, Т.Д. Марцинковская, С.Л. Рубинштейн).

Отвечая на второй вопрос, следует, во-первых, раскрыть понятие "бессознательного", во-вторых, рассмотреть формы его проявления, в-третьих, привести собственные примеры. Можно обратиться как к учебной литературе (Ю.Б. Гиппенрейтер "Введение в общую психологию"), так и к специальной (работы З. Фрейда о бессознательном).

Теории, объясняющие природу внимания, представлены в большинстве учебников по психологии, например, "Основы общей психологии" С.Л. Рубинштейна, "Психология" Р.С. Немова, "Психология внимания" Ю.Б. Дормашева. Необходимо описать не менее 3-х теорий.

При работе с четвертым вопросом рекомендуется ознакомиться с основными положениями теории Д. Келли в книге "Теории личности" Л. Хьелла, Д. Зиглера, а также обратиться к словарно-справочной литературе, учебнику Л.Д. Столяренко. Понятия, требующие раскрытия: "конструктивный альтернативизм", "личностные конструкты", "фиксированная роль".

18 ВАРИАНТ

1. Чем отличается естественный эксперимент от включенного наблюдения?

2. Может ли человек обладать сознанием, не обладая бессознательным?

3. В чем выражается взаимосвязь мышления и речи?

4. Подтвердите фактами взаимосвязь философии и психологии.

Рекомендации

При ответе на первый вопрос данного варианта необходимо сравнить два метода психологии, описание которых следует искать во вводных разделах учебников. В частности, можно обратиться к учебникам Л.Д. Столяренко, Р.С. Немова, С.Л. Рубинштейна, А.А. Реана, А.Г. Маклакова, к словарной литературе.

Во втором вопросе обратите внимание на структуру психики, подробно рассмотренную в книгах Л.Д. Столяренко, Р.С. Немова и Ю.Б. Гиппенрейтер. Также можно оттолкнуться от понятий "сознание" и "бессознательное", сопоставив их.

Отвечая на третий вопрос, обратитесь к разделам "Познавательные процессы" или "Познавательная деятельность" учебной литературы. Следует учесть, что речь, в отличие от мышления, рассматривается не во всех пособиях. Непосредственно данная взаимосвязь раскрывается в работах С.Л. Рубинштейна, Р.С. Немова, А.А. Крылова.

Как и многие другие гуманитарные науки, психология отпочковалась от философии. Более подробно о связи этих двух наук можно узнать из книг Р.С. Немова и А.Г. Маклакова.

19 ВАРИАНТ

1. Опишите основные направления психологии, разрабатываемые отечественными учеными.

2. Найдите общие моменты в теории З. Фрейда и теории деятельности.

3. Какие виды энергии и воздействий на анализаторы порождают ощущения?

4. Раскройте основную идею теории личности А. Маслоу.

Рекомендации

В поисках ответа на первый вопрос обратитесь к "Истории и теории психологии" А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, "Истории психологии" Т.Д. Марцинковской, либо к соответствующим разделам учебников Р.С. Немова, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Маклакова.

Второй вопрос требует большой самостоятельности, так как здесь следует сравнить две разноплановые теории. Обратите особое внимание на структуру личности З.Фрейда и мотивацию, как элемент структуры деятельности. Данная информация содержится в работах А.Г. Маклакова, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Дружинина, Л.Д. Столяренко, в книге Л. Хьелла, Д. Зиглера "Теории личности".

Ответ на третий вопрос легко обнаружить в разделах учебников С.Л. Рубинштейна, Р.С. Немова, В.Н. Дружинина, А.Г. Маклакова, А.А. Реана и других, посвященных изучению ощущений.

Теория самоактуализирующейся личности А. Маслоу входит в группу гуманистических теорий, рассмотренных в книге "Теории личности" и учебниках Л.Д. Столяренко, В.Н. Дружинина, А.Г. Маклакова. Раскройте основные понятия теории: "иерархия потребностей", "самоактуализация", "метамотивация", "идентификация".

20 ВАРИАНТ

1. В чем суть интроспекции как метода психологии, его достоинства и недостатки?

2. Каким образом уровень развития психики связан с образом жизни?

3. Найдите общее и отличное в процессах мышления и воображения.

4. Укажите роль «Я – концепция» в регуляции поведения человека.

Рекомендации

Интроспекция является старейшим методом психологии, неоднократно вызывавшем споры, касающиеся его применения. Подробное описание метода можно найти в учебниках С.Л. Рубинштейна, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Реана, А.Г. Маклакова, а также в словаре.

Уровень развития психики отражается в деятельности живых существ, следовательно, влияет и на образ жизни. Ответ на второй вопрос содержится в "Основах общей психологии" С.Л. Рубинштейна и учебнике А.Г. Маклакова, в разделе, посвященном эволюции психики.

Для того чтобы дать ответ на третий вопрос, необходимо посмотреть особенности и закономерности мышления и воображения как психических процессов. После чего провести сравнение. Информацию можно обнаружить в словаре и в книгах Р.С. Немова, С.Л. Рубинштейна, Л.Д. Столяренко, А.Г. Маклакова.

"Я-концепция" является частью теории личности К. Роджерса, следовательно, найти ее описание можно в "Теориях личности" (гуманистическое направление) и в соответствующих разделах учебников В.Н. Дружинина, Л.Д. Столяренко и А.Г. Маклакова.

Вопросы к экзамену

1. Предмет и отрасли психологии.

2. Методы психологии. Характеристика основных методов – наблюдения, эксперимента, тестирования.

3. Методология психологии. Психика человека как предмет системного исследования.

4. Донаучный этап развития психологии.

5. Бихевиоризм. Гештальтпсихология.

6. Психоанализ и неофрейдизм.

7. Жан Пиаже и его роль в психологии.

8. Американская гуманистическая психология.

9. Когнитивная психология.

10. Психологические школы и направления в отечественной психологии.

11. Природа психического. Этапы развития психики.

12. Сознание. Структура сознания.

13. Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний личности.

14. Изучение человека в психологии. Человек: индивид - личность - индивидуальность - субъект.

15. Общее понятие о личности и ее структуре.

16. Основные факторы и механизмы развития личности.

17. Мотивация, мотивы и их виды.

18. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.

19. Основные виды деятельности (игра, учение, труд).

20. Понятие и функции общения.

21. Понятие и функции эмоций и чувств.

22. Формы переживания чувств.

23. Воля и её функции. Структура волевого действия.

24. Формирование волевой саморегуляции и волевых качеств личности.

25. Теории темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента.

26. Характер как психологическая категория, его природные и социальные предпосылки.

27. Понятие о задатках и способностях.

28. Формирование и развитие способностей.

29. Виды, свойства, закономерности ощущений.

30. Характеристика свойств и особенностей восприятия.

31. Память. Виды памяти.

32. Сущность и свойства внимания. Виды внимания.

33. Роль мышления в познавательной деятельности человека. Виды мышления.

34. Мышление и речь. Логические формы мышления.

35. Виды, функции, свойства, природа воображения.

 

 






Date: 2015-12-13; view: 79; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию