Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дорогой друг!Стр 1 из 3Следующая ⇒ Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Социология» Социологическая лаборатория СПбГУСЭ АНКЕТА «Владение компьютерной грамотностью молодежью» Дорогой друг! Социологическая лаборатория Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики проводит исследование владения компьютерной грамотности молодежью Санкт-Петербурга. В связи с этим просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с каждым вопросом и возможными вариантами ответов. Выберите свой вариант ответа и обведите кружком соответствующий номер. Если есть необходимость, запишите свой вариант ответа в специально отведенной графе. В большинстве случаев Вы можете выбрать один вариант ответа. Случаи, когда возможен выбор нескольких вариантов ответа, специально оговариваются. Просим Вас быть внимательными и не оставлять вопросов без ответов. Свою фамилию указывать не нужно. Заранее благодарим Вас!
Первые вопросы касаются Вашего уровня владения компьютером. В этой связи, пожалуйста, ответьте … 1.В каких случаях Вы обычно используете компьютер? (можно выбрать несколько вариантов ответа) 1. Я использую компьютер для решения рабочих вопросов. 2. Я использую компьютер для решения учебных задач. 3. Я использую компьютер для решения бытовых задач (к примеру, поиск информации, покупки через Интернет, запись к врачу и т.п.). 4. Я использую компьютер для собственного удовольствия (игры, общение по ISQ или Skype и т.п.). 5. У меня нет возможности пользоваться компьютером.
На вопросы №2 и №3 отвечают только те, у кого есть возможность пользоваться компьютером! 2.Какие задачи Вы решаете, работая на компьютере и как часто? (отметьте по каждому пункту)
3.Как Вы оцениваете свои умения работать на компьютере? (поставьте галочку напротив того варианта ответа, характеристика которого соответствует Вашим компьютерным знаниям и умениям по наибольшему количеству параметров).
Далее на вопросы отвечают ВСЕ! 4. Возникает ли у Вас желание повысить свои знания и умения работать на компьютере? (можно выбрать несколько вариантов ответа) 1. Да, потому что знания и умения работать на компьютере пригодятся мне в ходе моей работы. 2. Да, потому что знания и умения работать на компьютере пригодятся мне в ходе моей учебы. 3. Да, потому что это обязательный курс в моем учебном заведении (ВУЗе, техникуме, лицее и т.д.). Мне нужно будет сдавать зачёт или экзамен. 4.Да, потому что мне это интересно. 5. Да, потому что я хочу работать на компьютере на профессиональном уровне. 6. Да, потому что мои друзья знают и умеют работать на компьютере. Я хочу достичь их уровня. 7. Нет, потому что тех знаний и умений работы на компьютере, которыми я обладаю, мне достаточно для осуществления моей работы на данный момент. 8. Нет, потому что мне это не интересно. 9. Нет, потому что у меня нет времени для повышения своих знаний и умений работать на компьютере. 10. Нет, потому что у меня нет силы воли для того, чтобы повышать свои знания и умения работать на компьютере. 11. Нет, потому что у меня нет знакомых, которые могли бы заняться моим обучением. 12. Нет, потому что у меня нет лишних денежных средств на компьютерные курсы. 13. Нет, потому что на моей работе знания и умения работать на компьютере мне не пригодятся. 14. Нет, потому что знания и умения работать на компьютере мне в жизни не пригодятся. 15. Нет, потому что у меня нет своего персонального компьютера.
Следующая группа вопросов касается Ваших навыков пользования сетью Интернет. Скажите … 5. Сколько раз в неделю Вы посещаете Интернет и сколько времени проводите в Интернет за один сеанс подключения? (поставьте галочку в той ячейке, значения которой по вертикали и горизонтали в наибольшей степени соответствует Вашей ситуации)
На вопросы №6-8 отвечают только те, кто посещает Интернет 6. Информацию какого характера Вы чаще всего ищите в сети Интернет? (можно выбрать несколько вариантов ответа) 1. Информация новостного характера. 2. Информация политического характера. 3. Информация о социально-значимых проблемах (проблемы образования, качества жизни, безработицы, экологии, ущемление прав граждан и т.п.). 4. Информация о возможностях принять участие в обсуждение социально значимых проблем. 5. Информация о возможностях принять непосредственное участие в мероприятиях (конференции, субботники, флеш-мобы и т.п.), направленных на решение или привлечения внимания к социально значимым проблемам. 6. Информация о способах принять участие в благотворительных акциях (сбор материальных и денежных средств, стать волонтером и т.п.). 7. Информация, необходимая Вам для решения поставленных перед Вами на работе задач. 8. Информация, способствующая повышению Ваших профессиональных знаний. 9. Информация о вакансиях, новой работе, ситуации на бирже труда 10. Информация, необходимая Вам в учебе (книги, рефераты, статьи и т.п.). 11. Информация, необходимая Вам для самообразования (самостоятельный поиск и ознакомление с информацией, размещенной в электронных справочниках, электронных библиотеках, информационных порталах, форумах, и т.п.). 12. Информация о курсах, семинарах, лекциях, конференциях и т.п. 13. Информация о возможностях развития навыков общения на иностранном языке (сайты, форумы, позволяющие общаться с носителями языка). 14. Информация о способах самовыражение (возможность размещения своих работ (текстов, рисунков, фотографий) на сайтах с последующим обсуждением их другими пользователями; открытое высказывание своих идей и мыслей; и т.д.). 15. Информация религиозного характера. 16. Информация о духовных практиках. 17. Информация о психологии, о развитии личности, самосовершенствовании. 18. Информация о способах установления новых знакомств (сайты знакомств, социальные сети и т.п.) в целях налаживания личной жизни. 19. Поиск способов общения с друзьями или знакомыми (форумы, социальные сети, блоги, он-лайн дневники, чаты, и т.п.). 20. Информация о товарах, услугах и способах их приобретения. 21. Информация о способах продать товар или услугу. 22. Информация о способах заработать посредством Интернета. 23. Поиск книг, музыки, фильмов для прочтения/прослушивания/ просмотра он-лайн или скачивания. 24. Информация о компьютерных играх. 25. Бесцельное «ползание» в сети Интернет. 7. Какое количество интернет-ресурсов из нижеперечисленных Вы периодически посещаете? (отметьте по каждому пункту)
8. Какое количество сообщений в среднем Вы пишите на форумах, блогах, он-лайн дневниках, социальных сетях и т.п. за один раз посещения? (выберите только один вариант ответа) 1. Более 50 сообщений 2. От 20 до 50 сообщений 3. От 10 до 20 сообщений 4. От 5 до 10 сообщений 5. Менее 5 сообщений
Теперь поговорим об использовании компьютера и Интернета в процессе Вашей учебной, производственной и иной деятельности или в режиме свободного времени…
9. Представьте, что Вы руководитель проекта, для реализации которого все Ваши сотрудники должны обладать навыками работы на компьютере и знать его основные программы (Word, Excel и т.д.). Один из Ваших сотрудников таковыми навыками не обладает. Какие шаги Вы предпримете в данной ситуации? (выберите только один вариант ответа) 1. Попрошу себе другого помощника, обладающего нужным уровнем знаний работы на компьютере. 2. Ничего не буду делать. Пусть данный сотрудник сам пытается что-то предпринимать в данной ситуации. Мое дело – дать задание и получить результат. 3. То, что такой сотрудник работает в нашей организации – это на совести менеджера по персоналу, пусть он и отвечает за него и за качество его работы. 4. В беседе с данным сотрудником я объясню ему характер его работы и посоветую почитать литературу по работе на компьютере, на первых порах буду оказывать ему помощь. 5. Я дам этому сотруднику шанс проявить себя. Давая задание, я предоставлю ему подробную инструкцию по его выполнению. 6. Я не вижу в данной ситуации большой проблемы. Я помогу этому сотруднику освоить навыки работы на компьютере. 7. Я сам(а) не обладаю нужным уровнем знаний работы на компьютере, поэтому мне сложно оценить эту ситуацию. 8. Другое (Ваш вариант) ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 10. Изменится ли Ваше отношение к сотруднику, если он (она) научится работать или повысит свой уровень владения компьютерной техникой? (выберите только один вариант ответа) 1. Да, изменится 2. Нет, не изменится 3. Затрудняюсь ответить.
11. Ваши друзья ведут беседу о работе с Photoshop, с которым Вы, допустим, не знакомы, и просят Вас дать совет по тому, как в Photoshop сделать прозрачный фон. Какова будут Ваша реакция? (выберите только один вариант ответа) 1. Честно признаюсь, что с данной программой я не знаком(а) 2. Скажу, что, к сожалению, не помню 3. Постараюсь поменять тему разговора 4. Затрудняюсь ответить
12. У Вашего родственника или друга, к примеру, нет своей персональной страницы в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Twitter или Facebook, и т.д.). Каковы будут Ваши действия? (выберите только один вариант ответа) 1. Попытаюсь убедить родственника, друга сделать свою страницу в социальной сети. 2. Самостоятельно сделаю страницу в социальной сети для родственника, друга. 3. Не буду предпринимать никаких действий. 4. Затрудняюсь ответить
13. С каким из нижеприведенных высказываний Вы согласны? (отметьте по каждому пункту)
14. Какие, на Ваш взгляд, знания, умения, навыки помогла Вам получить или развить сеть Интернет? (можно выбрать несколько вариантов ответа) 1. Житейские знания (организация быта, взаимоотношений с ближайшим окружением) 2. Культурные знания (знания, касающиеся образования, науки, искусства, литературы, мифологии, морали, политики, права, религии) 3. Профессиональные знания (знания, необходимые в профессиональной деятельности) 4. Навыки общения (установление и поддержание контактов с другими индивидами) 5. Навыки поиска информации (оперативный поиск информации в поисковых системах) 6. Навыки работы с большим количеством информации 7. Навыки общения на иностранном языке 8. Навыки логического мышления 9. Навыки творческого мышления 10. Навыки самоанализа 11. Другое (Ваш вариант) ___________________________________________________________________
В заключение – несколько вопросов общего характера … 15. Ваш пол 1. Мужской 2. Женский
|