Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Цель данного пособия – активизация и совершенствование речевых компетенций профессиональной направленности





Цель данного пособия – активизация и совершенствование речевых компетенций профессиональной направленности. Курс обучения опирается на коммуникативную лингвистику, психологию деятельности и отражает единую концепцию кафедры– формирование профессионального качества врача – речевую компетентность средствами иностранного языка.

В представленном учебно-методическом пособии находят отражение такие этапы обучения, как постановка задачи, практическая работа, самостоятельная работа, содержащая указания по выполнению творческих заданий, которые могут также являться проверкой качества знаний.

Данное учебно-методическое пособие является результатом обобщения педагогического и методического опыта преподавателей английского языка кафедры иностранных языков ОмГМА, а также может представлять интерес для преподавателейдругих гуманитарных дисциплин. В пособии достаточно широко представлены современные научные взгляды на темы, представленные дляобсуждения.

Поскольку язык является проявлением речевой деятельности человека, то фиксирование в языке значение слов, отражающий социальный опыт, приобретают в связи индивидуальным опытом индивидуальность значение или смысл, отражающие личную позицию говорящего. Для осуществления результативной речевой деятельности будущему специалисту необходимо обладать такими профессиональным качествам как речевая компетенция. Речевая компетентность регулирует профессиональную речь, определяет её направленность, адекватность употребления речевых средств и индивидуальное своеобразие.

Целевое назначение учебного пособия состоит в том, чтобы опираясь на цели обучения иностранному языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения, Программой по иностранному языку для медицинских и фармацевтических вузов, и, учитывая потребности, интересы и ценности будущих врачей, их представление о себе как о формирующимся профессионале, содействовать формированию базового профессионального качества – речевой компетенции.

В соответствии с ФГОС ВПО дисциплина «Иностранный язык» формирует следующие компетенции, в рамках которых осуществляется изучение предмета

для специальностей 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО, 060103 ПЕДИАТРИЯ:

ОК-1 (способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы процессы, использовать в практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности);

ОК-5 (способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссий и полемике, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности);

ОК-6 (способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке);

ПК-31 (способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования),

ПК-32 (способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований);

для специальности 060201 СТОМАТОЛОГИЯ:

все общекультурные компетенции указанные выше (ОК-1, ОК-5, ОК-6), а также

ПК-3(способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности)

для специальности 060301 ФАРМАЦИЯ:

все общекультурные компетенции указанные выше (ОК-1, ОК-5, ОК-6), а также

ПК-47 (способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности);

ПК-48 (способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения).

для специальностей 060105 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО:

ОК-1 (способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы процессы, использовать в практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности);


ОК-2 (владение письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знание одного иностранного языка как средства делового общения, умение вести дискуссии и полемики, способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания)

ПК -5 (готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач)

По завершении данного курса студенты должны:

1. знать все основные грамматические явления и конструкции;лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на иностранном языке;

2. уметь читать и понимать литературу по специальности на иностранном языке, анализировать прочитанное, высказывать свое мнение и владеть грамматическим материалом;использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; участвовать в дискуссиях, вести беседы на иностранном языке;

3. владеть иностранным языком в объеме необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; навыками самостоятельного усвоения иностранного языка, используя определенные рациональные способы его изучения;навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

Учебное пособие представляет собой целостную систему, образованную структурными компонентами, подразделяемые на две взаимосвязанные сферы: содержащие материал подъязыка медицины и языковый материал общеупотребительного уровня. Профессионально-ориентированное содержание учебника имеет объективные возможности: симулирование речемыслительной деятельности студента, формирование мотивационной, эмоциональной, ценностной сферы будущего врача.

 








Date: 2015-12-12; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию