Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 13 Работа по дифференциации звуков. Комплексы упражнений
Для успешного завершения работы над звуками необходим этап дифференциации звуков Ребенок на слух и в произношении или только в произношении (что является наиболее легкой формой) смешивает звуки одной фонетической группы (С-3, Ш-Ж, Л-Р) между собой или звуки разных фонетических групп, близких по артикуляции (С-Ш, 3-Ж, С-Ц и т.д.). Эти нарушения звуков в речи ребенка можно классифицировать следующим образом: ñ по типу пропусков (когда звук просто опускается: коова вместо коРова, мыка вместо мыШка); ñ по типу искажения (когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту) ñ по типу замен (коСка вместо коШка, и наоборот); ñ по типу оглушения или озвончения (ФареШка вместо ВареЖка, Гошка вместо Кошка). В последних двух случаях после постановки звука и введения его в речь и возникает необходимость отдифференцировать новый звук от того звука, на который он заменялся, так как уже в процессе работы над звуком специалист часто сталкивается с тем, что ребенок начинает вставлять новый звук где надо и где не надо (Шобака, Шина, каШтрюля). Этап дифференциации звуков также подразделяется на подэтапы. Их пять: 1. Дифференциация поставленного звука на уровне слога. 2. Дифференциация звука на уровне слова (повтор ребенком за взрослым). 3. Самостоятельное воспроизведение слов ребенком по картинкам. 4. Повторение за взрослым фраз и самостоятельное воспроизведение фраз по картинкам. 5. Работа над дифференцируемыми звуками в стихах (заучивание), текстах (пересказ) и скороговорках. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (С-Ш), (3-Ж) 1. Повтори слоги: а)
2. Вспомни фразы по картинкам. См, картинки и фразы к нимШутка Веселая старушка Весь день сегодня шьет. За кругленькой катушкой Следит пушистый кот. Устала шить старушка И села у ворот, А с кругленькой катушкой Играть пустился кот. Е. Стюарт Страшный сон - Мышка, мышка, что не спишь? Что соломкою шуршишь? - Я боюсь уснуть, сестрица, Кот усатый мне приснится. Н. Красильников 3. Послушай и перескажи рассказ.
После зимней стужи пришла долгожданная весна. На солнышке растаял снежок, из норки показала нос шустрая мышка, вылезла и зашелестела прошлогодней листвой. Пушистая кошка сидела на окошке, грелась на солнышке и урчала от удовольствия. Услышав мышиный шорох, пушистая кошка сразу навострила ушки. Мышка заметила кошачью тень на светлой шершавой стене и, испугавшись, сразу забежала обратно в свою норку. Пушистую кошку позвала ее хозяйка: «Ксс-ксс-ксс». Кошка подбежала к старушке, а старушка осторожно положила ей в миску рисовой каши с молоком. «Зачем нужны мне эти тощие мыши? - подумала кош ка, - меня и здесь хорошо кормят».
Date: 2015-12-13; view: 840; Нарушение авторских прав |