Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 13 Работа по дифференциации звуков. Комплексы упражнений





Для успешного завершения работы над звуками необходим этап дифференциации звуков

Ребенок на слух и в произношении или только в произношении (что является наиболее легкой формой) смешивает звуки одной фонетической группы (С-3, Ш-Ж, Л-Р) между собой или звуки разных фонетических групп, близких по артикуляции (С-Ш, 3-Ж, С-Ц и т.д.).

Эти нарушения звуков в речи ребенка можно классифицировать следующим образом:

ñ по типу пропусков (когда звук просто опускается: коова вместо коРова, мыка вместо мыШка);

ñ по типу искажения (когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту)

ñ по типу замен (коСка вместо коШка, и наоборот);

ñ по типу оглушения или озвончения (ФареШка вместо ВареЖка, Гошка вместо Кошка).

В последних двух случаях после постановки звука и введения его в речь и возникает необходимость отдифференцировать новый звук от того звука, на который он заменялся, так как уже в процессе работы над звуком специалист часто сталкивается с тем, что ребенок начинает вставлять новый звук где надо и где не надо (Шобака, Шина, каШтрюля).

Этап дифференциации звуков также подразделяется на подэтапы. Их пять:

1. Дифференциация поставленного звука на уровне слога.

2. Дифференциация звука на уровне слова (повтор ребенком за взрослым).

3. Самостоятельное воспроизведение слов ребенком по картинкам.

4. Повторение за взрослым фраз и самостоятельное воспроизведение фраз по картинкам.

5. Работа над дифференцируемыми звуками в стихах (заучивание), текстах (пересказ) и скороговорках.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (С-Ш), (3-Ж)

1. Повтори слоги:

а)

СА-ША ЗА-ЖА ША-СА ЖА-ЗА
СЫ-ШИ ЗЫ-ЖИ ШИ-СЫ ЖИ-ЗЫ
СЭ-ШЕ ЗЭ-ЖЕ ШЕ-СЭ ЖЕ-ЗЭ
СО-ШО ЗО-ЖО ШО- СО ЖО-ЗО
СУ-ШУ ЗУ-ЖУ ШУ-СУ ЖУ-ЗУ

2. Вспомни фразы по картинкам. См, картинки и фразы к нимШутка

Веселая старушка

Весь день сегодня шьет.

За кругленькой катушкой

Следит пушистый кот.

Устала шить старушка

И села у ворот,

А с кругленькой катушкой

Играть пустился кот.

Е. Стюарт

Страшный сон

- Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломкою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится.

Н. Красильников

3. Послушай и перескажи рассказ.

 

После зимней стужи пришла долгожданная весна. На солнышке растаял снежок, из норки показала нос шустрая мышка, вылезла и зашелестела прошлогодней листвой. Пушистая кошка сидела на окошке, грелась на солнышке и урчала от удовольствия. Услышав мышиный шорох, пушистая кошка сразу навострила ушки. Мышка заметила кошачью тень на светлой шершавой стене и, испугавшись, сразу забежала обратно в свою норку. Пушистую кошку позвала ее хозяйка: «Ксс-ксс-ксс». Кошка подбежала к старушке, а старушка осторожно положила ей в миску рисовой каши с молоком. «Зачем нужны мне эти тощие мыши? - подумала кош ка, - меня и здесь хорошо кормят».

 







Date: 2015-12-13; view: 840; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию