Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. Государственное бюджетное образовательное учреждение





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 5

Департамента здравоохранения города Москвы»

Утверждаю заместитель директора по учебной работе ________________ Г.Г. Галкина «___»________2014г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для проведения промежуточной аттестации

Экзамена (квалификационный)

Профессиональный модуль:

ПМ 02. «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах»

Специальность: 060501 Сестринское дело

Курс: VII

Семестр: 7

 

Г.

Составлено в соответствии с требованиями к результатам освоения

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

По специальности 060501 Сестринское дело

 

   
Рассмотрено на заседании ЦК СД протокол № __ от 2014г. Председатель ЦК СД _______________________Данилова Е.О.   Рассмотрено на заседании Методического совета протокол № 3 от 2014 г.  

 

.

 

Составители:

Агкацева С.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ»

Титова С.В. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ»

Первухина М.М. - преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ»

Данилова Е.О.– преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ»

Гладкова О.Н -преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ»

Учебные задачи (3 курс 7 семестр)

Задача

Вы медсестра женской консультации

Первый раз на осмотр в ЖК пришла беременная Н., 20 лет.

Из анамнеза: менструации с 12 лет, б/б, в срок, 3-5дней, половая жизнь с 18, абортов – 0, родов – 0; настоящая беременность первая, протекает без осложнений, последняя менструация с10 по 15 марта, первое шевеление ощутила сегодня.

Задания:

  1. Определите вероятную дату родов.
  2. Проведите беседу с пациенткой о правилах личной гигиены во время беременности.

Задача

Вы медсестра инфекционного стационара

Пациент С., 16 лет, ученик 10 класса, госпитализирован из школы в инфекционную больницу с диагнозом: Острый шигеллез, средней тяжести. Жалобы: слабость, схваткообразные боли в животе, ложные позывы после акта дефекации, учащенный стул до 8 раз в сутки.

Эпидемический анамнез: болен 1 день, 2 дня назад пил воду из колодца.

Объективно: сознание ясное. Кожные покровы влажные, горячие, Т-37,80 С, ЧСС-86 уд. в мин.ЧДД-20 в мин., АД- 120/80 мм.рт.ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот болезненный в левой подвздошной области. Стул жидкий, со слизью и кровью.

Задания:

1.Расскажите об этиологии, эпидемиологии, и работе м/св очаге инфекции.

2.Продемонстрируйте технику взятия кала на бактериологическое исследование из прямой кишки (на фантоме)

 

Задача

Вы медицинская сестра наркологического отделения.

На лечении в отделении находится пациент Леонов Е.Е, 49 лет, с диагнозом: хронический алкоголизм, алкогольный делирий. У пациента резкие перепады настроения с нарастающим психомоторным возбуждением.

Жалобы: на бессонницу

Объективно: АД – 135/85 мм.рт.ст.; ЧСС – 84 уд. в мин; ЧДД – 20 в мин, t тела 36,8 С.

Задания:

1. Составьте алгоритм действия медицинской сестры при нарастающем психомоторном возбуждении пациента при хроническом алкоголизме

2. Продемонстрируйте на фантоме в/в введение седуксена 0,5% раствора -2 мл

 

 

 

Задача

Вы медсестра женской консультации

На очередной осмотр 08 августа пришла беременная М., 20 лет.

Из анамнеза: беременность пятая, протекает без осложнений, акушерско-гинекологический анамнез: самопроизвольных абортов -2; медицинских абортов – 1, роды – 1;последняя менструация с 30.01 по 03.02, первое шевеление ощутила 30 мая.

Задание:

  1. Определите срок беременности на момент осмотра и вероятную дату родов.
  2. Проведите беседу с пациенткой об осложнениях беременности.

 

Задача

Вы медсестра инфекционного стационара

Пациент С., 19 лет, студент техникума госпитализирован в инфекционную больницу с диагнозом: пищевая токсикоинфекция. Жалобы: слабость, тошнота, рвота, жидкий стул до 7 раз в сутки, боли в животе.

Эпидемический анамнез: болен первый день. Вчера в столовой техникума ел мясной салат

Объективно: сознание ясное, положение в постели пассивное, кожные покровы бледные, температура 37,6°С, ЧСС- 84 в минуту, ЧДД-20 в мин., АД 110/60 мм.рт.ст. Язык сухой. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии. Стул обильный, жидкий, без патологических примесей.


Задания:

1.Расскажите о действие медицинской сестры в противоэпидемических мероприятиях в очаге пищевой токсикоинфекции.

2.Продемонстрируйте технику промывания желудка (на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра наркологического отделения.

В отделение поступил юноша Зуйков Д.Н,16 лет, с диагнозом: ингаляционная токсикомания. У пациента наблюдается психомоторное возбуждение.

Жалобы: головокружение, зрительные галлюцинации.

Объективно: АД – 135/85 мм.рт.ст.; ЧСС – 80 уд. в мин; ЧДД – 22 в мин, t тела 36,8 С

Задания:

1. Назовите принципы сестринского ухода за пациентами при ингаляционной

токсикомании.

2. Продемонстрируйте на фантоме в/в капельное введение глюкозы

 

Задача

Вы медсестра женской консультации

На очередной осмотр 30 декабря пришла беременная К., 29 лет.

Из анамнеза: беременность вторая, протекает без осложнений, акушерско-гинекологический анамнез не отягощен, последняя менструация с10 по 13 августа, первое шевеление ощутила 29 декабря.

Задание:

1. Определите срок беременности на момент осмотра.

2. Определите вероятную дату родов (по дате последней менструации и первого шевеления).

Задача

Вы медсестра пульмонологического отделения. В отделение госпитализирована пациентка С., 35 лет по поводу повышения температуры тела, слабости, болей в правой половине грудной клетки, усиливающихся при глубоком вдохе, кашель, с выделением мокроты «ржавого» цвета, одышку. Заболела после переохлаждения.

При осмотре: состояние тяжелое, температура - 39,5 С, на губах герпетические высыпания,ЧДД - 24 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании, при аускультации - крепитация. РS -110 уд./мин., ритмичный, АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Обучите пациента сбору мокроты для бактериологического исследования

 

Задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники.

На приеме мать с ребенком 1 месяца жизни.

Из анамнеза: со слов матери - ребенок беспокоен, часто мочится; находится на естественном вскармливании, вес при рождении 3900 грамм, длина тела 53 см.

При осмотре: температура тела 36,2°C,кожные покровы бледные, эластичность и тургор кожи снижены. Настоящая масса тела 3900 гр., длина – 56 см.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Научите маму проведению массажа живота младенцу (на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра школьного медицинского кабинета.

К вам обратился ученик 5-го класса с жалобами на боль в правой руке и нарушение в ней функций.

Из анамнеза: школьник на перемене упал на правую кисть.

При осмотре: деформация предплечья в нижней трети, отёк. Общее состояние ребёнка удовлетворительное.

Задания:

  1. Назовите вид травмы и составьте алгоритм действия медицинской сестры.

2. Продемонстрируйте выполнение иммобилизации конечности на статисте

Задача

Вы медсестра кардиологическогоотделения. В отделение поступил пациент 27 лет с жалобами на повышение температуры тела до 37,8°С, боли в коленных, локтевых суставах летучего характера, периодически неприятные ощущения в области сердца, общую слабость.


Из анамнеза: в течении года несколько раз болел ангиной.

При осмотре: состояние средней тяжести, коленные, локтевые суставы отечные, горячие на ощупь, кожа гиперемирована, движение в суставах ограничены, Т- 38,0 С, ЧДД - 18 в мин.,тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс - 92 уд./мин., АД-110/70 мм рт. ст.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Обучите пациента постановке компресса с гипертоническим раствором

 

Задача

Вы медицинская сестра приемника распределителя.

К вам принесли ребенка найденного на вокзале.

При осмотре: при осмотре возраст примерно 12 месяцев, температура тела 36,8ºC. Масса тела 8000 гр. Длинна тела 69 см. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, гипотония мышц. Волосы тусклые, ломкие, в углах рта «заеды».

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Продемонстрируйте технику внутрикожной инъекции(на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра хирургического кабинета поликлиники. На приёме пациент, 42 года, с жалобами на боли в области обеих кистей и онемение конечностей.

Из анамнеза: пациент находился на морозе без перчаток в течение 2 часов.

При осмотре: Кожные покровы рук цианотичные, отмечаются мраморность кожи и нарушение её чувствительности; имеются единичные пузыри, наполненные светлым содержимым. АД – 130/80 мм.рт.ст.; ЧСС – 80 уд. в мин; ЧДД – 20 в мин, t тела 36,9 С.

Задания:

  1. Назовите вид поражения и составьте алгоритм действия медицинской сестры.
  2. Продемонстрируйте наложение повязки «варежка» (на статисте).

 

Задача

Вы медсестра гастроэнтерологического отделения. Пациент Б., 48 лет госпитализирован в отделение с жалобами на сильные боли в эпигастрии, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, запор, вздутие живота.

Из анамнеза: считает себя больным в течение 1,5 лет. Не лечился, режим питания не соблюдал. Почувствовал ухудшение самочувствия последние 5 дней, связанное со стрессовой ситуацией на работе.

При осмотре: положение в постели активное, кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. ЧДД - 18 ударов/мин.,пульс - 64 уд/мин., АД - 110/70 мм рт ст. Язык обложен белым налетом. Живот - умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастрии.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

Обучите пациента сбору кала на скрытую кровь.

Задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники, с врачом посещаете ребенка 14 лет, страдающего сахарным диабетом I типа.

Жалобы: на слабость, жажду, кожный зуд.


При осмотре: пациент пониженного питания; кожа сухая со следами расчесов; АД 120/80 мм.рт.ст, пульс 76 уд./мин; ЧДД 18 дв/мин.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Продемонстрируйте технику введения п/к инсулина(на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра хирургического отделения стационара. В отделение поступила пациентка 14 лет с жалобами на недомогание, t тела 38,8 С, озноб, головную боль.

При осмотре: на задней поверхности шеи имеется воспалительно-некротический инфильтрат багрово-красного цвета, состоящий из несколько слившихся фурункулов. АД – 110/80 мм.рт.ст.; ЧСС – 108 уд. в мин; ЧДД – 22 в мин,

t тела 38,9 С.

Задания:

  1. Назовите вид хирургической инфекции и составьте алгоритм действия медицинской сестры.
  2. Продемонстрируйте наложение крестообразной повязки на затылок (на статисте).

Задача

Вы медсестра онкологическогоотделения.

В отделение госпитализирован пациент З., 49 лет с жалобами на периодическую рвоту, съеденной пищей, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области.

При осмотре: состояние тяжелое, температура тела 37,90С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен. При пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки.

Задания

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Обучите и подготовьте пациента к забору крови для биохимического исследования

 

 

Задача

Вы медсестра медицинского кабинета школы. К вам обратилась ученица 5 класса с жалобами на боли верхней половины живота схваткообразного характера и однократную рвоту.

Из анамнеза: накануне вечером ела жареный картофель и рыбу. Утром в школе была рвота. Находится на диспансерном учете по поводу хронического гастрита

При осмотре: температура тела 37,2 град. Ребенок бледен, язык обложен бело – желтым налетом. При пальпации живот болезнен в эпигастральной области

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Продемонстрируйте технику промывания желудка (на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра. В выходные к Вам за помощью обратилась соседка – мать 2-х летнего ребенка.

Из анамнеза: малыш опрокинул на себя чашку с горячим молоком.

При осмотре: ребенок плачет, кожные покровы в области левого голеностопного сустава гиперемированы, имеется единичный пузырь, наполненный светлым содержимым.

Задания:

  1. Назовите вид поражения и составьте алгоритм действия медицинской сестры.
  2. Продемонстрируйте наложение восьмиобразной повязки на голеностопный сустав

(на статисте).

 

Задача

Вы медсестра гастроэнтерологическогоотделения. Пациентка С., 40 лет, госпитализирована в отделение с жалобами на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту.

Из анамнеза: больна 7 лет, ухудшение связывает с приемом обильной, жирной пищи.

При осмотре: пациентка повышенного питания, кожа сухая, чистая, лёгкая желтушность склер, язык сухой, обложен коричнево-белым налетом. Живот болезненный в правом подреберье, симптомы Ортнера и Кера положительные.







Date: 2015-12-12; view: 1291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию