Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степени умственной отствлости





Принято различать три степени умственной отсталости: де-бильность (самая легкая), имбецильность (более глубокая) и идиотия (наиболее тяжелая).

Дебилы, заканчивая вспомогательную школу, достигают в ре­зультате обучения сравнительно высокого уровня психического развития. Они становятся самостоятельными гражданами, т. е. несут ответственность за свои поступки, овладевают профессия­ми, требующими средней квалификаци, имеют право быть вла­дельцами комнат, домов и т. д. В ряде случаев возникают сомне­ния в нх вменяемости, дееспособности и трудоспособности, и тог­да тот факт, что юноша или девушка окончили вспомогательную школу, может послужить основанием для психиатрической экс­пертизы. Однако сама по себе умственная отсталость в степени Дебильности не может быть причиной невменяемости, нетрудоспо­собности либо недееспособности человека. Причиной этого мо­гут оказаться лишь те основные заболевания, которые привели к умственной отсталости. К военной службе дебилов не до­пускают.

В специальных классах, существующих почти при всех вспо­могательных школах, обучаются глубоко отсталые дети — имбе-цилы. Они не усваивают общих понятий, правил арифметики и


грамматики. За много лет школьного обучения с трудом усваива­ют лишь элементарные навыки чтения и письма. Трудно, но прак­тически возможно приспособить их к выполнению некоторых ви­дов производительного труда. Однако самостоятельно жить им-бецилы не могут, так как нуждаются в опеке и надзоре.

Дети-идиоты не могут быть направлены во вспомогательную школу. Они подлежат содержанию в учреждениях социального обеспечения. У них почти не развита речь, отсутствуют навыки самообслуживания, нарушена координация движений. Такие де­ти нуждаются в уходе.

Они не подлежат обучению в школе. Однако у них можно вос­питать элементарные навыки и умения в домашних условиях, ес­ли этим занимается олигофренопедагог. При умелом подходе можно даже добиться значительных сдвигов в их состоянии.

Рубинштейн С. Я. Психология ум­ственно отсталого школьника. М., 1970, с. 12—16, 26—28, 38—39.

8*








Date: 2015-12-13; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию