Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационное право как отрасль права
Информационное право – это отрасль права,совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в информационной сфере, связанных с оборотом информации, формированием и использованием информационных ресурсов, созданием и функционированием информационных систем в целях безопасного удовлетворения информационных потребностей граждан, их организаций, государства и общества. Предмет информационного права – общественные отношения, связанные с созданием, оформлением, хранением, обработкой, распространением и использованием информационных ресурсов; развитием в области формирования и управления информационными ресурсами; использованием новых технологий работы с информацией, ее передачи в системах и сетях коммуникации, а также с установлением мер по обеспечению безопасности в информационных сферах. Методы информационного права: ü диспозитивный (свобода выбора, равенство сторон, децентрализация, координация); ü императивный (централизация, субординация, иерархичность). Источники информационного права: ü Международные соглашения. ü Федеральные законы и законы РФ: Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая), ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закон РФ "О средствах массовой информации", ФЗ "О рекламе" и др. ü Подзаконные акты. Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств. Например, Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" и др. ü Законы субъектов РФ. 2. Информация. Информационно – правовые отношения. Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления (ст. 2 ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"). Информационно-правовые отношения - это регулируемые нормами информационного права общественные отношения, складывающиеся в информационной сфере. В процессе обращения информации участвуют: ü создатель или производитель информации; ü обладатель информации; ü потребитель информации. Именно между ними и возникают отношения по поводу информации как объекта гражданских прав, которые подлежат правовому регулированию. Создатель или производитель информации - лицо, в результате интеллектуальной деятельности которого создается информация (ее содержание). Для включения информации в оборот создатель переводит ее на материальный носитель, в результате чего появляется информационная вещь или информационный объект (оригинал произведения), обладающий свойством двуединства информации и материального носителя и свойством оборотоспособности. Создатель такого информационного объекта приобретает право собственности на материальный объект, на котором отражено содержание созданной им информации, по факту ее создания. Следовательно, он может продать, передать, подарить, завещать оригинал своего творения по своему усмотрению. Однако при этом он приобретает дополнительно к вещным правам на носитель с информацией и информационные правомочия, т. е. право знать содержание информации, применять это содержание в собственной деятельности, тиражировать и распространять содержание информации, в том числе и в коммерческих целях, или передать это право другому лицу. Обладатель (держатель) информации (содержания информации) приобретает информационные правомочия по договору с создателем информации, объем которых закреплен условиями договора. Он получает оригинал информационного объекта или его учтенную копию. Выполняя договорные обязательства, обладатель информации осуществляет тиражирование и распространение информации. Потребитель информации (потребитель содержания информации) является тем конечным получателем или пользователем информации, ради соблюдения прав которого на информацию и строится в конечном итоге информационное право. Приобретая, как правило, конкретный экземпляр информационного объекта (информационную вещь), он приобретает также право знать содержание информации и право пользоваться этим содержанием в личных целях. Ему запрещено тиражировать и распространять полученную информацию в коммерческих целях. Информатор - физическое или юридическое лицо, профессионально занимающееся информационной деятельностью, т. е. деятельностью, связанной с производством, передачей и распространением информации.
Date: 2015-12-13; view: 716; Нарушение авторских прав |