Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Адаптация — приспособление ребенка с патологией к условиям общества





Адаптация — приспособление ребенка с патологией к условиям общества.

Воспитание — процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в соответствии с потребностями общества.

Компенсация — это восстановление или замещение утраченных функций посредством их перестройки или использования сохранных функций.

Коррекция нарушений речи — это исправление недостатков речи, преодоление речевых нарушений.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Логопедическое воздействие - это сложно организованный целенаправленный педагогический процесс, в котором реализуются коррекционные, профилактические, образовательные и воспитательные задачи, осуществляемый с помощью следующих средств: обучения, воспитания, коррекции, компенсации, адаптации, профилактики речевых нарушений.

Метод - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения действительности.

Обучение — процесс усвоения определенных знаний, умений и навыков под руководством специального лица (учителя, логопеда, воспитателя), включающий активную познавательную деятельность детей.

Профилактика речевых нарушений — совокупность предупредительных мер, направленных на сохранение речевой функции и предупреждение ее нарушений.

 

Список литературы

 

1) Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. — Том 2. — М., 1960.

2) Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М., 1991.

3) Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е.Левиной. — М., 1968.

4) Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1997.

5) Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. — СПб., 1997.

6) Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). -М., 1993.

7) Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М, 1991.

8) Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.

 








Date: 2015-12-13; view: 1321; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию