Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как пользоваться пособиемКнига предназначена для логопедов, а также родителей, чьи дети занимаются с логопедом. В ней редставлен обширный речевой материал по автоматизации звуков с, сь, и дифференциации звуков с— ш, сь — щ: это специально подобранные слоговые упражнения, слова, предложения, чистоговорки, потешки, стихи, рассказы. Кроме того, в пособие включены задания, побуждающие ребенка к самостоятельному говорению (а не повторению за взрослым). Большое количество картинок не только заинтересует ребенка, поможет ему в овладении устным материалом, но и подготовит его руку к письму, разовьет внимание, навыки пространственной ориентировки. В эту тетрадь вошли занятия по автоматизации звуков с, сь и занятия, посвященные дифференциации звуков с — ш, сь — щ, а также стихотворения для заучивания наизусть, тексты, задания на самостоятельное составление рассказов по опорным словам и комп- лексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Сначала рекомендуется просмотреть и затем проработать с ребенком комплексы упражнений артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Упражнения пальчиковой гимнастики полезны всем детям, особенно тем, укого нарушена мелкая моторика. Эти упражнения лучше включать в середину занятий. После того как звук будет поставлен, работу по его автоматизации можно начинать с первого занятия или с третьего (в зависимости от методики). Дети, не умеющие читать, выполняют задания устно. Не надо стремиться выполнить все упражнения данного занятия за один раз. Разумнее распределить материал на несколько частей и работать над ним постепенно. После 10-11 занятий можно читать и пересказывать тексты, учить стихотворения. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Для большей эффективности занятий необходимо создать для их участников благоприятные условия. Во-первых, подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что надо говорить правильно и этому надо учиться. Настройте его на долгую, трудную, но интересную работу. Во-первых, приготовьте место для занятий: небольшой стол, два стула одинаковой высоты. Для выполнения упражнений для языка и последующей отработки звуков понадобится зеркало. Оно должно быть такого размера, чтобы ребенок мог видеть в нем свое лицо. Будет еще лучше, если вы сядете вдвоем перед большим зеркалом. Желательно проводить занятия систематически, не менее трех раз в неделю. Длительность одного занятия не должна превышать 30 мин. Вот возможный план такого занятия: артикуляционная гимнастика — 5-7 мин, отработка звука (постановка, работа над речевым материалом) — 10 мин, пальчиковая гимнастика — 5-7 мин, отдых — 2-3 мин, продолжение отработки звука (раскрашивание) — 7-15 мин. Эта схема лучше всего подходит для 5-6-летних детей. Если же занимается 4-летний малыш: или ребенок с ослабленной нервной системой, занятие можно сократить до 15-20 мин. Есть несколько правил поведения взрослых и детей на занятии: — не приступать к занятию в дурном — если у ребенка что-то не получается, — не бросайте начатое; если не получа Кроме того, необходимо учитывать некоторые особенности проведения отдельных видов работы. На начальном этапе важно подготовить язык для постановки звуков. Поэтому основное внимание уделяется артикуляционной гимнастике. Выполнение ее может занять 10-15 мин. Ребенок должен хорошо освоить основной комплекс упражнений. Если при этом возникают большие трудности, то используются дополнительные артикуляционные упражнения, способствующие повышению активности органов артикуляционного аппарата. Гимнастику следует проводить каждый день, добиваясь четкого, правильного выполнения заданий. Каждое упражнение отрабатывается в определенной последовательности: называние и показ упражнения взрослым, выполнение его ребенком, разбор взрослым ошибок, повторное выполнение. Сначала движения могут быть скованными, некоординированными, но потом приходят свобода и точность выполнения. Как правило, такой тренировке органов речи отводят 1-2 недели, затем приступают к постановке звука. На этапе постановки звука, сочетающейся с дальнейшим развитием артикуляционной моторики, нагрузка ребенка возрастает. Малыш быстрее устает, поэтому через каждые 7-10 мин необходимо давать ему время для отдыха, переключая на другие виды работы (игра с пальчиками, физкультминутка продолжительностью 2-3 мин). Далее следует этап автоматизации звука в слогах, словах, предложениях, стихах и связной речи. Данная работа осуществляется постепенно, от простого к сложному. Именно так должна строиться отработка звука. Не забывая тренировать язык с помощью артикуляционных упражнений, проходят весь речевой материал. Завершающим этапом работы над звуком является дифференциация его с другими звуками, с которыми ребенок его смешивает. Артикуляционные упражнения прекращаются и начинаются упражнения на развитие фонематического слуха и дикции. Артикуляционная гимнастика
|