Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы и проблемы. У детей с церебральным параличом отмечаются различные нарушения речи, в среднем их частота составляет 70—80%
У детей с церебральным параличом отмечаются различные нарушения речи, в среднем их частота составляет 70—80%. Особенности структуры нарушений речи и степень их выраженности зависит в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Нарушение речевого онтогенеза при детском церебральном параличе также связано с недостаточностью предметно-практической деятельности детей и ограниченностью их социальных контактов. При детском церебральном параличе отмечается определенная взаимосвязь двигательных и речевых расстройств. Это проявляется в общности нарушений скелетной и речевой мускулатуры. Речевые нарушения у детей с ДЦП включают: • фонетико-фонематические, которые проявляются в рамках различных форм дизартрии; • специфические особенности усвоения лексической системы языка, обусловленные спецификой самого заболевания. При формировании лексической системы языка у детей с церебральным параличом необходимо широкое опосредование всех занятий практическими задачами с опорой на игровые приемы, активизирующие познавательную деятельность ребенка. При этом детей специально обучают способам сенсорного обследования предметов; • нарушения грамматического строя речи, которые неразрывно связаны с лексическими и фонетико-фонематическими расстройствами, их формирование осуществляется как единый неразрывный процесс; • нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения, которые имеют некоторую специфику при разных формах церебрального паралича. Эти нарушения могут иметь как специфически лингвистическую природу, так и неспецифический характер в связи с общими психическими особенностями детей с церебральным параличом; • все формы дисграфии и дислексии. В генезисе этих нарушений большая роль принадлежит несформированности зрительно-моторных и оптико-пространственных систем. Их формирование, а также развитие артикуляционно-акустических навыков имеет важное значение в предупреждении и коррекции дислексии и дисграфии у детей с церебральным параличом. Важной проблемой изучения речевых нарушений при детском церебральном параличе является разработка нейролингвистического подхода к их анализу с учетом форм детского церебрального паралича, а также совершенствование путей и методов логопедической работы с учетом основных механизмов речевых расстройств при этом заболевании. Не меньшее значение имеет дальнейшая разработка путей и методов ранней логопедической работы, начиная с преддошкольного и дошкольного периода. Контрольные вопросы и задания 1. Дайте характеристику фонетико-фонематических нарушений при детском церебральном параличе. 2. Назовите основные формы дизартрии у детей с церебральным параличом. 3. В чем проявляется общность, двигательных и речевых расстройств при детском церебральном параличе? 4. Покажите специфику логопедической работы при дизартрии у детей с церебральным параличом. 5. Раскройте особенности лексико-грамматических нарушений при детском церебральном параличе. 6. Дайте характеристику связной речи и понимания речевого высказывания у детей с церебральным параличом. Литература 1. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М., 1975. 2. Кольцова М. М. Развитие сигнальных систем действительности у детей. — Л., 1980. 3. Малофеев Н. Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом // Дефектология. — 1985. — № 1. — С. 29—33. 4. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985. 5. Мастюкова Е. М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. — 1979. — № 3. 6. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1980. 7. Халилова Л. Б. Состояние первоначальных морфологических обобщений у младших школьников, страдающих церебральными параличами // Дефектология. — 1977. — № 3. 8. Халилова Л. Б. Основные направления лексической работы в специальной школе для детей с церебральным параличом // Дефектология. — 1986. — № 5. — С. 46. 9. Хал и лова Л. Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления детей с церебральным параличом. — Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. — М., 1991. — С. 88—103. Date: 2015-12-13; view: 534; Нарушение авторских прав |