Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы и проблемы. При восстановлении речи у больных с афазией необходимы предварительная неречевая работа с ними, использование обходных путей для решения задач
При восстановлении речи у больных с афазией необходимы предварительная неречевая работа с ними, использование обходных путей для решения задач коррекционно-педагогической работы. В связи с системным характером афазических расстройств работа ведется над всеми сторонами речи с учетом специфики нарушения каждой речевой функции при разных формах афазии. В процессе восстановительного обучения при афазии ставится конкретная перспективная цель и работа ведется поэтапно в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями больного. Программы восстановления речи при разных формах афазии носят дифференцированный характер, но на раннем этапе после инсульта при ряде форм афазии для преодоления вторично нарушенной смысловой стороны речи используются близкие по характеру методические приемы. Одной из важных проблем афазиологии является изучение вариантов разных форм афазий. Они требуют своего дальнейшего исследования в целях разработки и модификации приемов восстановительного обучения. Контрольные вопросы и задания 1. Раскройте особенности нарушения понимания устной речи, чтения и письма при акустико-гностической сенсорной афазии. 2. Раскройте первично нарушенную предпосылку при акустико-мнестической афазии. 3. В чем специфика семантической афазии? 4. Сопоставьте афферентную и эфферентную моторную афазию. 5. Охарактеризуйте динамическую афазию. 6. Раскройте основные положения коррекционно-педагогической работы при афазии. 7. Покажите специфику коррекционно-педагогической работы при разных формах афазии. 8. Подберите речевой и дидактический материал для логопедической работы с больными, страдающими различными формами афазии. Литература 1. Бейн Э. С., Бурлакова М. К., Визель Т. Г. Восстановление речи у больных с афазией. — М., 1982. 2. Бурлакова М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. — М., 1989. 3. Бурлакова М. К. (Шохор-Троцкая) Говори и пиши правильно. Сборник упражнений для преодоления сложных речевых расстройств. — М., 1997. 4. Бурлакова М. К. Речь и афазия. — М., 1997. 5. Лурия А. Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. — М., 1948. 6. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969. 7. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М., 1975. 8. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М., 1978. 9. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. — Ч. II. — С. 140—282. 10. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. — М., 1988. 11. Шохор-Троцкая М. К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. — М., 1972. Date: 2015-12-13; view: 560; Нарушение авторских прав |