Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и проблемы. Алалия — одно из наиболее сложных речевых нарушений





Алалия — одно из наиболее сложных речевых нарушений. Несмотря на многочисленные исследования, оно не является достаточно изученным. Достоверных статистических сведений о распространенности алалии нет. Успехи в изучении алалии в последние годы достигнуты благодаря использованию исследователями методологии комплексного синдромального подхода к анализу дефекта. Наиболее сложными дискуссионным является вопрос о механизмах алалии; сенсомоторные, психологические и языковые концепции по-разному его интерпретируют. Недоразвитие речи при алалии носит системный характер, отмечается несовершенство всех операций в процессе порождения речевого высказывания, хотя наблюдается многообразие вариантов проявления речевых и неречевых симптомов в структуре нарушения. Комплексная система работы при алалии направлена на создание механизмов речевой деятельности, формирование речи как средства коммуникации и развития психической деятельности в целом. Дальнейшее углубленное изучение алалии на основе клинических, психолингвистических, психолого-педагогических и других критериев позволит уточнить вопросы этиопатогенеза, дифференциальной диагностики, структуры дефекта при алалии и, как следствие этого, обеспечит оптимизацию коррекционно-логопедического воздействия.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите спорные вопросы в изучении алалии, раскройте их суть.

2. Какие предпосылки речи страдают при алалии, в чем проявляется недостаточность анализаторной деятельности и мотивации общения детей с алалией?

3. Проведите сопоставительный анализ алалии и других речевых нарушений, перечислите диагностически значимые показатели. Сопоставьте ребенка с алалией с ребенком, у которого снижен слух, нарушен интеллект.

4. Охарактеризуйте основные аспекты изучения алалии отечественными авторами.

5. Охарактеризуйте особенности интеллекта и эмоционально-волевой сферы при алалии, раскройте, с чем они связаны.

6. Сопоставьте артикуляционную моторику ребенка с алалией и ребенка с дизартрией.

7. В чем проявляются специфические трудности при обучении детей с алалией? Как они преодолеваются?

8. Подберите дидактический и речевой материал для обследования детей с алалией. Охарактеризуйте его содержание и специфику использования.

9. Сопоставьте особенности звукового восприятия при сенсорной алалии и нарушениях слуха. Сравните слабослышащего ребенка с ребенком, страдающим сенсорной алалией.

10. Подберите игры-упражнения для развития речевой активности детей с алалией. Покажите возможности их использования на разных этапах работы.

Литература

1. Беккер К. П..Совак М. Логопедия. — М., 1981. — Раздел 4.

2. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. — М., 1962. — Раздел 2.

3. Изучение аномальных школьников / Ред. А. Д. Виноградова и др. — Л., 1981. — С. 83—115.

4. Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия. — Л., 1994.

5. Кузьмина Н. И., Рождественская В. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977.

6. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М., 1951.

7. Мастюкова Е. М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6.

8. Нарушение речи у школьников. / Сост. Р. А. Белова-Давид, Б, М. Гриншпун. — М., 1969. — Вып. 1; М., 1972. — Вып. 2.

9. Недоразвитие и утрата речи. / Под ред. Л. И. Белякова и др. — М., 1985.

10. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи / Под ред.

B. И. Селиверстова и др. — М., 1982.

11. Орфинская В. К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. — Л., 1959.

12. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1968.

] 3. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М., 1967. 14. Патология речи. / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М., 1971. —

C. 30—40.

15. Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых / Ред.

В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская. — М., 1981. — С. 50-93.

16. Психологические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. — Л., 1978.

17. Развитие мышления и речи у аномальных детей / Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л. — 1963. — С. 241 — 266.

18. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М., 1969. — Гл. 7.

19. Соботович Е. Ф. К вопросу о дифференциальной диагностике моторной алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. — Л., 1982.

20. Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. — Киев, 1981.

21. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. — М., 1977. — Ч. И. — С. 3 — 139.







Date: 2015-12-13; view: 1084; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию