Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 19





1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием, и по каким основным показателям оно оценивается?

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность груди, входят также показатели развития основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость) и способностей к овладению двигательными навыками. Физическое развитие во многом зависит от наследственных признаков, однако направление физического развития, его характер, уровень, а также физические качества и способности в большей степени зависят от условий жизни и воспитания.

При занятиях физическими упражнениями необходимо вести самонаблюдение за изменениями организма, происходящих под их воздействием. Следует регулярно заполнять дневник самоконтроля, в котором отражаются ещё и такие количественные показатели, как: ЧСС, тренировочные нагрузки, результаты выполнения планируемых упражнений, выполнение тестов, спортивные результаты и др. Самоконтроль позволяет своевременно выявлять неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм и вносить корректирующие поправки в процесс тренировочных занятий. В качестве примера рассмотрим роста весовые показатели.

Длину тела, или рост, можно измерить, встав спиной к стене (касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками) и воспользовавшись сантиметровой лентой. Регулярно контролируя длину своего тела (например, раз в месяц), можно определить темпы своего роста (например, за полгода).

Следует обратить внимание на то, что измерение надо проводить в одно и то же время суток, так как утром длина тела может быть на 1-2см больше, чем вечером.

Массу тела, или вес, нужно контролировать, измеряя её хотя бы раз в месяц с помощью напольных весов или весов в медицинском кабинете. Большие приросты массы тела происходят в подростковом и юношеском возрасте. Вес человека должен соответствовать его росту. Одно из самых распространённых роста весовых несоответствий - лишний вес. Он создаёт дополнительную нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы, осложняет работу опорно-двигательного аппарата, провоцирует появление многих серьёзных заболеваний. Для профилактики появления избыточного веса следует регулярно заниматься физическими упражнениями.

Физическое развитие сочетается с сопротивляемостью организма, особенно простудным заболеваниям. Умело используя законы физического развития человека, можно в принципе воздействовать на организм человека так, чтобы обеспечить гармоническое совершенствование форм и функций организма, повысить работоспособность, необходимую для творческого труда, и даже «отодвинуть» сроки старения, увеличив тем самым активное долголетие человека.

2. Техника передвижения на лыжах одновременным двух сажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения?

Этот способ передвижения на лыжах используется на пологих спусках. После сильного толчка руками следует скольжение на обеих лыжах, поставленных параллельно. Затем - два шага с выносом палок вперёд. Одновременно с отталкиванием палками ноги опять ставят параллельно друг другу и скользят по инерции.

При использовании данного хода необходимо придерживаться определённых требований:

- при отталкивании и скольжении сохранять посадку;

- ритмичный широкий и скользящий шаг;

- одновременный вынос палок вперёд и одновременная постановка их в снег на два шага;

- плавный нажим на поставленные палки и сильный толчок ими;

- согласованность движений туловища с движением рук при отталкивании;

-после отталкивания палками плавное выпрямление тела и плавный вынос палок вперёд.

Последовательность освоения одновременного двух сажного хода выглядит следующим образом.

1. Научиться правильному ритму в одновременном двух сажном ходе:

а) обозначить одновременный двух сажный ход ступающим шагом с подсчётом: «раз - шаг, два - шаг, три - толчок (палками)» или

«шаг, шаг, толчок».

б) то же, но со скользящим шагом и произнесением счёта «три» (протяжённо).

в) то же с работой рук, медленное скольжение под счёт: 1 - вынести вперёд палки, 2 - поставить палки в снег, 3 - приставить ногу, оттолкнуться (палками).

2. Научиться правильному ритму в одновременном двух сажном ходе при изменении темпа:

- выполнение одновременного двух сажного хода под счёт и без счёта, меняя темп.

3. Не совершать характерные ошибки:

а) неодновременный вынос и постановка палок;

б) выполнение в цикле трёх и больше шагов;

в) несогласованность в работе ног и рук.

3. Какие средства зрительной и звуковой наглядности применяется на уроках физической культуры?

Средства зрительной наглядности – демонстрация учителем физической культуры движений и действий (в целом и по частям), ориентиры (линии, флажки, метки, горизонтальные, вертикальные движущиеся мишени, ограничители движений по направлению и др.), учебно-наглядные пособия (плакаты, рисунки), учебные видеофильмы и др. Они содействуют, главным образом, уточнению пространственных (положение тела и его частей, направление, амплитуда, траектория) и пространственно-временных (скорость и ускорение) характеристик движений.

Средства звуковой наглядности: хлопки руками, словесный сигнал, музыкальный такт и др. Звуковая наглядность имеет преимущественное значение в уточнении временных (длительность движений и темп) и ритмовых характеристик двигательных действий, существенно дополняет зрительную наглядность.







Date: 2015-12-13; view: 798; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию