Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продовольственный ритейл





 

Продовольственный сегмент занимает порядка 30% в структуре расходов населения России на конечное потребление.4 В целом сегмент FMCG5 составляет практически половину совокупного розничного оборота в России: 48% или 11,3 трлн руб. (см. приложение)6 При этом порядка 13% товарооборота приходится на ведущие розничные сети: Магнит, Х5 Retail Group, Auchan Group.7 По итогам 2014 г. вся тройка игроков отметила рост выручки: суммарно - на 27% по отношению к 2013 г. При этом данные компании увеличили размер сетей: торговые площади суммарно выросли более чем на 650 тыс. кв. м, увеличилось число магазинов и логистические мощности. Лидерство на рынке по объему выручки и размеру сети со- хранила компания Магнит (более подробно – см. раздел IV). В целом доля розничных сетей в обороте розничной торговли устойчиво растет: с 17,5% в 2010 г. до 22,9% в 2014 г. (+1 п.п. к 2013 г.). На современные форматы торговли (диска унтеры, супермаркеты, гипермаркеты) приходится до 64% рынка. Остальная часть рынка – традиционные форматы (традиционные магазины, открытые рынки и киоски с павильонами). Таким образом, потенциал роста современных форматов – более 20 п.п. - до уровня проникновения современных форматов в ведущих мировых экономиках (80,7%-88,7%). На развитие сегмента в 2014 г. существенное влияние оказал ряд макроэкономических факторов. Цены на продовольственные товары росли опережающими темпами (115,4%) по отношению к индексу потребительских цен (111,4%). Стимулом послужило введение Россией ограничения по ввозу на территорию страны отдельных видов

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия сроком на 1 год с августа 2014 г. по август 2015 г. при высокой импортозависимости и существенной девальвации рубля. Под запрет попала практически вся основная продукция: мясо (КРС, свинина, птица); рыбная продукция; молоко и молочная продукция, включая сыр, творог; овощи, фрукты, орехи.8 Страны, по отношению к которым введен запрет, обеспечивали 40% общего объема импорта данных продовольственных товаров (более подробно – см. отчет НРА «Сельское хозяйство в России: итоги 2014 г.»x). В результате в 4-м квартале 2014 г. более 60% предпринимателей фиксировали увеличение цены реализации в продовольственном сегменте, а более 50% собирались наращивать цены в первые месяцы 2015 г.

При этом при продовольственной инфляции 15,4% среднедушевые доходы населения по итогам 4 кв. 2014 г. выросли только на 6% до 33017 руб. в месяц. Это говорит о том, что доходы населения растут медленнее, чем цены на продовольствие, что сокращает покупательную способность населения. В результате торговые сети вынуждены были пересмотреть отношения с поставщиками, в том числе сократить сроки рассмотрения новых цен. Изменилось потребительское поведение: повысилась чувствительность к цене, сократилась общая частота покупок и количество приобретаемых позиций в чеке, наблюдается переход из крупных форматов в более мелкие магазины «у дома». Повысилось внимание

контролирующих органов к отпускным и розничным ценам и механизму ценообразования на продукты (всероссийская проверка Генпрокуратурой РФ продуктовых ритейлеров в январе 2015 г.). Конъюнктурные ожидания на предстоящий период: сокращение темпов развития сетей, особенно в компаниях второго-третьего эшелона ввиду ограниченных ресурсов, в т.ч. кредитных; рост борьбы за покупателя; выбытие с рынка неэффективных участников.

 

Магнит (FMCG)

 

Копания создана в 2003 г. и осуществляет розничную торговлю товарами народного потребления под торговой маркой «Магнит». Вся операционная деятельность осуществляется на территории России. В состав компании входит 14 дочерних предприятий. По итогам 2014 г. ПАО «Магнит» является лидирующей продуктовой розничной сетью в России по выручке и по количеству магазинов. Также компания занимает 55-е место в рейтинге 250 мировых ритейлеров. Сеть широко представлена на территории России: по итогам 2014 г. охват вырос до 2108 населенных пунктов (+13% к 2013 г.) в 7 федеральных округах (32% - ПФО, 25% - ЦФО, 21% - ЮФО). За 2014 г. сеть выросла до 9711 магазинов (+20% к 2013 г.) или 3591 тыс. кв. м (+19%) торговой площади. Логистические мощности увеличились до 27 распределительных центров складской площадью более 900 тыс. кв. м (+43% к 2013 г.). Мульти форматная модель развития представлена «магазинами у дома» (89% от общего числа магазинов или 74% торговой площади), гипермаркетами (2%/16%), магазинами «Магнит Семейный» (1%/3%) и магазинами косметики (8%/7%).23 В собственности находится более 85%

гипермаркетов, 34% магазинов семейного формата, 31% магазинов косметики и 29% «магазинов у дома». Выручка по МСФО по итогам 2014 г. увеличилась до 763,5 млрд руб. (+31,7% к 2013 г.) или без учета эффекта от расширения сети (LFL) – на 14,47%.lxxiii Основная доля выручки поступает из «магазинов у дома» – 76%. Менее емкие форматы (Магнит Семейный и косметика) демонстрируют более высокую динамику: с учетом роста сети - рост общей выручки более чем в 2 и 1,5 раза, без учета – рост LFL выручки на 19% и 40%, соответственно. Показатель EBITDA вырос до 85,9 млрд руб. (+33% к 2013 г.). Прибыль по группе вырос- ла до 47,7 млрд руб. (+33,9%). Чистый долг, в свою очередь, также увеличился до 77,98 млрд руб., хотя и более медленными темпами: +15% к 2013 г. В итоге показатель отношения чистого долга к EBITDA снизился с 1,05 в 2013 г. до 0,91 в 2014 г., что существенно ниже индикативного уровня 3,0.lxxiv При этом компания демонстрирует устойчивое снижение данного показателя с 2010 г. (составлял 1,38), что отражает устойчивый рост платежеспособности группы за последние 5 лет. Также следует отметить качество долговых обязательств: диверсифицированные источники (в т. ч. облигационные займы), отсутствие валютного риска (рублевый долг), фиксированные процентные ставки.

Рентабельности по EBITDA за 2014 г. немного выросла до 11,25% (+0,09 п. п. к 2013 г.). Данный показатель также устойчиво растет с 2010 г. (составлял 8,1%). Компания представлена на Лондонской (GDR) и Московской биржах (тикер - MGNT) с высокой долей акций, находящихся в свободном обращении (free-float): 54%. По итогам 2014 г. стоимость акций в рублевом выражении выросла на 8,3% по отношению к 2013 г., демонстрируя, таким образом, динамику лучше рынка потребительских товаров MICEXCGS в целом: падение на 12,6% (более подробно – в разделе V.). Стоимость акций компании продолжила расти в 1-м квартале 2015 г.: +31,2% к 2013 г. В итоге капитализация компании превысила 1 трлн руб.

 

X5 Retail Group (FMCG)

 

Группа компаний X5 Retail Group N.V. – является вторым крупнейшим игроком после «Магнит» на розничном рынке товаров народного потребления в России. Компания осуществляет деятельность под торговыми марками: Пятерочка, Перекресток Супермаркет и Перекресток Экспресс, Гипермаркет Карусель. Основным акционером является «Альфа-групп» (47,86%). По состоянию на февраль 2015 г. X5 Retail Group N.V. входит в перечень системообразующих организаций, что позволяет претендовать на государственную поддержку. Компания занимает 58-ю строчку в рейтинге 250 ведущих мировых ритейлеров. Ключевыми регионами деятельности группы являются города Москва и Санкт-Петербург и европейская часть России в целом. До 2014 г. операционная деятельность осуществлялась также в Украине в рамках 12-ти магазинов (по сост. на 2013 г.). В 2014 г. сеть выросла до 5483 магазинов (+20,7% к 2013 г.) или 2572 тыс. кв. м торговой площади (+15,7%). Логистические мощности по итогам года составили 34 распределительных центра и 1438 единиц грузового автопарка. Мульти форматная модель развития включает магазины эконом-класса под брендом Пятерочка (87% от общего числа магазинов или 68% общей торговой площади), супермаркеты под брендом Перекресток (7%/16%), гипермаркеты под брендом Карусель (1,5%/14%) и экспресс-магазины под брендом Экспресс (4%/2%). Выручка Группы по МСФО по итогам 2014 г. выросла до 633,9 млрд руб. (+18,6%) или без учета фактора роста сети (LFL) на 9,8%.lxxx Основная доля выручки приходится на Пятерочку (69%), остальная часть – Перекресток (18,3%), Карусель (11%) и Экспресс (1,6%). При этом в 2014 г. Пятерочка продемонстрировала хорошую динамику: рост выручки на 25,1% в том числе за счет существенного роста торговой площади: +53% (приобретение 116-ти магазинов эконом-класса в Самарской области). Также розничная торговля осуществлялась через интернет (сайт e5.ru). По итогам года данный канал розничной торговли продемонстрировал сильное снижение выручки до 950,1 млн руб. (- 33,6%), в результате с 1 января 2015 г. прекратил коммерческую деятельность.

 

Показатель EBITDA по итогам года вырос до 45,9 млрд руб. Прибыль по группе выросла до 12,7 млрд руб. (+15,5%). Общий долг вырос до 131 млрд руб. (+18,5% к 2013 г.). Однако чистый долг вырос несущественно: до 105,4 млрд руб. (+2,4%). При этом структура общего долга до- статочно комфортная: 72,2% - долгосрочные обязательства. Показатель отношения чистого долга к EBITDA составил 2,3х, что ниже индикативного 3,0х. Рентабельность по EBITDA осталась на уровне 2013 г.: 7,2%. Группа представлена на Лондонской бирже (GDR: FIVE). В свободном обращении находится 37,63% акций. Стоимость акций компании по итогам года снизилась до $12,2 (-26,5%). Активное падение стоимости акций началось во второй поло- вине года, что связано со страновым риском в связи с украинским кризисом.

 

Ашан (FMCG)

 

Группа АШАН (Groupe Auchan) – многоканальная французская группа, работающая в 13-ти странах в 5-ти сферах: гипермаркеты, супермаркеты, недвижимость, финансы и электронная торговля. Среди мировых продуктовых ритейлеров занимает 11-е место. На российском рынке розничный бизнес Ашан представлен с 2002 г. сетью гипермаркетов под торговой маркой «Ашан» и с 2005 г. - сетью супермаркетов под торговой маркой «АТАК».lxxxvii По состоянию на февраль 2015 г. ООО «Ашан» входит в перечень системообразующих организаций Минэконразвития РФ, что позволяет претендовать на государственную поддержку. Компания занимает 14 место в рейтинге 250 ведущих мировых ритейлеров. Ключевым регионом деятельности в России является Москва и Московская область, а также отдельные города центральной России и Поволжья. В 2014 г. в России сеть увеличилась до 150-ти супермаркетов (+28 магазинов) и 84-х гипермаркетов, что составляет 13,4% от общего числа магазинов под управлением группы. В собственности находится 60% супермаркетов. Модель развития в России включает гипермаркеты Ашан (2500-22000 кв. м торговой площади) и адаптированные под семейные покупки супермаркеты АТАК (800-4000 кв. м) шаговой доступности с низкими ценами, широким и простым ассортиментом. Также компания развивает новые форматы: Ашан Сад- 5 магазинов товаров для сада, декорирования и животных с низкими ценами в 4-х городах России и Ашан Сити - меньшие по площади и ассортименту гипермаркеты - 13 магазинов в 3-х городах России (10 из них приходится на Москву). В качестве пилотного проекта рассматривается запуск небольших форматов – магазинов по собственной торговой маркой «Каждый день» площадью 100 кв. м. Интернет-канал в России представлен Интернет-магазином Auchan.ru. Выручка группы Ашан, согласно консолидированной отчетности за 2014 г., вырос ла на 11,2% до 53,5 млрд евро на 11,2% до 53,5 млрд евро (2,7 трлн руб.24). Без учета роста сети и изменений курсовой стоимости рост составил 0,8%. Основная часть выручки получена за счет гипермаркетов: 81,6%. Доля супермаркетов – 14,3%. Остальное: 4,1% – другие виды деятельности. Более половины выручки группы приходится на Францию и страны Восточной Европы (56%). На Россию совместно с Венгрией, Румынией, Украиной, Китаем и Тайванем приходится 44% выручки.25 При этом выручка в России за 2014 г. оценивается на уровне 400 млрд руб. (14,8% совокупной выручки группы), что выше уровня 2013 г. на 20%.xcv Показатель EBITDA по отношению к 2013 г. снизился на 1,7% до 2,6 млрд евро (~131,2 млрд руб.). Консолидированная прибыль за год снизилась на 5,7% до 787 млн евро (~39,7 млрд руб.).26 Чистый долг уменьшился на 42,1% до 1,8 млрд евро (~92,5 млрд руб.). В результате показатель отношения чистого долга к EBITDA снизился с 1,2х в 2013 г. до 0,7х в 2014 г., что говорит о существенном улучшении платежеспособности группы.

 

 

Лента (FMCG)

 

Компания создана в 1993 г. в г. Санкт-Петербург. Основными акционерами

являются американская TPG Capital (через Luna Inc.) – 35,5%; ЕБРР (15,3%) и VTB Capital Private Equity (через Luna Holdings Inc.) – 5,8%.xcvii По состоянию на февраль 2015 г. ООО «Лента» входит в перечень системообразующих организаций, что позволяет претендовать на государственную поддержку. Компания занимает 196-е место в рейтинге 250 ведущих мировых ритейлеров (по итогам 2013 г.). Операционная деятельность осуществляется в 6-ти из 9-ти федеральных округов России: за исключением ДФО, СКФО, Крымского федерального округа. Ключевыми городами присутствия являются: Санкт-Петербург (17 магазинов), Новосибирск (7 магазинов), Москва (5 магазинов). В целом сеть представлена в 58-и городах России. В 2014 г. сеть увеличилась на 31 гипермаркет и 14 супермаркетов и по итогам года выросла до 132 магазинов (+51,7% к 2013 г.) или до 701,2 тыс. кв. м торговой площади (+38,7% к 2013 г.). Логистические мощности увеличились до 6 распределительных центров, 5 из которых находятся в собственности, и начато строительство еще одного, запуск которого приведет к покрытию всех регионов присутствия компании. Общая логистическая мощность составляет 160,8 тыс. кв. м. Основная часть площадей (76%) приходится на ключевые города присутствия. Ключевым форматом магазинов в модели развития группы являются гипермаркеты: 108 магазинов или 94% общего числа магазинов. Остальная часть - 24 магазина или 4% общего числа магазинов приходится на магазины формата супермаркет. Гипермаркеты, в свою очередь, дифференцированы по площади: стандартные со средней торговой площадью 7 тыс. кв. м (66% от общего числа гипермаркетов группы); компактные – 5 тыс. кв. м (23%) и супер компактные - 3 тыс. кв. м (11%). Торговая площадь супермаркета – в среднем 1,2 тыс. кв. м. В собственности группы находится 85% общей торговой площади. Согласно консолидированной отчетности выручка компании в 2014 г. выросла до 194 млрд руб. (+34,5% к 2013 г.). При этом динамика выручки демонстрирует устойчивый рост последние 5 лет. Без учета роста сети выручка увеличилась на 10,6% (LFL). Показатель EBITDA вырос до 21,4 млрд руб. (+30,4%). Чистая прибыль выросла до 9,1 млрд руб. (+28%). Чистый долг вырос до 59,2 млрд руб. (+48,6%). В итоге показатель отношения чистого долга к EBITDA увеличился до 2,8х, однако остается ниже индикативного уровня 3,0, что говорит о высокой платежеспособности группы. Также следует от- метить хорошую структуру долга: 84% - долгосрочные обязательства со средним сроком погашения через 2,8 лет. Долговые обязательства номинированы в рублях, что снижает валютный риск компании. Источники займов диверсифицированы: 86% - задолженность перед банками, 14% - облигации. Рентабельность по EBITDA незначительно снизилась до 11% (+0,4 п. п). Компания представлена на Лондонской бирже (GDR «LNTA», «LNTR», US$) и Московской бирже (GDR «LNTA», руб.). В 1-м квартале 2015 г. компания успешно осуществила вторичное размещение (SPO) глобальных депозитарных расписок (5 GDR = 1 акция) по цене $6,4/GDR. Акционерный капитал в итоге вырос до 93,1 млрд акций (+8,2%) или 465,5 млн GDR. Основными покупателями стали долго- срочные инвесторы (80%) и хедж-фонды, при этом 35% приобрели российские инвесторы, остальное – европейские и американские инвесторы.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию