Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо введения





Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей.

Логопедический массаж:

Методическое пособие для педагогов

дошкольных образовательных учреждений.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

 

Содержание

Вместо введения......................................................................................................................... 5

Из истории массажа................................................................................................................... 7

Комплексный подход к решению проблем коррекции речи

с использованием традиционных и нетрадиционных методов...................................... 13

Основы логопедического массажа....................................................................................... 21

Гигиенические основы проведения массажа.................................................................. 21

Анатомо-физиологическое обоснование массажа, механизм его действия

на организм человека........................................................................................................... 26

Черепно-мозговые нервы, участвующие в акте говорения......................................... 30

Мышцы, участвующие в акте говорения......................................................................... 35

Основные положения........................................................................................................ 35

Основные мышцы, иннервируемые тройничным нервом......................................... 36

Основные мышцы, иннервируемые лицевым нервом (мимические мышцы)...... 37

Основные мышцы, иннервируемые подъязычным нервом...................................... 39

Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа............................................... 42

Основные положения........................................................................................................... 42

Основные приемы массажа................................................................................................. 45

Поглаживание..................................................................................................................... 45

Растирание........................................................................................................................... 49

Разминание.......................................................................................................................... 50

Линии, по которым выполняется сегментарно-рефлекторный

логопедический массаж...................................................................................................... 51

Область лица....................................................................................................................... 51

Область шеи........................................................................................................................ 53

Язык...................................................................................................................................... 53

Верхний плечевой пояс.................................................................................................... 53

Примерные комплексы массажа с элементами гимнастики........................................ 54

Комплекс массажа для расслабления мышц при гипертонусе............................... 54

Комплекс массажа для укрепления мышц при гипотонусе..................................... 54

Изотонические (с элементами сопротивления) упражнения

для укрепления и нормализации мышц шеи, губ, языка.............................................. 57

Упражнение для мышц шеи............................................................................................ 57

Упражнения для мышц губ.............................................................................................. 57

Упражнения для мышц языка......................................................................................... 58

Основы методики точечного массажа................................................................................. 58

Основы методики массажа рефлексогенных зон.............................................................. 76

Основные положения........................................................................................................... 76

Массаж кистей и стоп........................................................................................................... 77

Расположение рефлексогенных зон.............................................................................. 77

Массаж кистей рук............................................................................................................ 82

Плантарный массаж.......................................................................................................... 84

Аурикулярный массаж......................................................................................................... 85

Массаж волосистой части головы..................................................................................... 89

Массаж профессора Ауглина............................................................................................. 91

Краниопунктура, или скальптерапия................................................................................ 93

Дифференцированная артикуляционная гимнастика....................................................... 97

Основные положения........................................................................................................... 97

Упражнения для мышц плечевого пояса......................................................................... 99

Упражнения для мышц шеи.............................................................................................. 100

Работа по преодолению слюнотечения......................................................................... 100

Упражнения для тренировки жевательно-артикуляторных мышц и

подвижности нижней челюсти......................................................................................... 100

Упражнения для тренировки подвижности мышц губ и щек.................................... 102

Упражнения для развития мимико-артикуляторных мышц...................................... 103

Упражнения для тренировки подвижности мышц языка........................................... 104

Упражнения для тренировки подвижности мышц мягкого неба............................. 105

Словарь терминов.................................................................................................................. 107

 


Вместо введения

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недостатков».

Не может быть у человека душевного спокойствия при проблемах с речью. Мы знаем, какие трудности возникают при наличии речевой патологии. Это различные комплексы неполноценности, ограничения в выборе профессии, поведенческие отклонения, недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления и пр.).

Речевая патология не существует сама по себе, изолированно. С возникновением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения. Области души, духа и тела непосредственно связаны между собой и оказывают взаимное влияние.

Но здоровье — процесс динамический, так как человек от момента зачатия и до самой смерти находится в постоянном развитии.

Наш организм имеет огромный потенциал самооздоровительных сил. Еще Гиппократ говорил, что лечебные средства только тогда становятся необходимы, когда недостаточно естественных сил организма. К счастью, существует множество естественных путей оздоровления, проверенных временем.

В странах Востока с древних времен сохранились методы лечения человека посредством поддержания в нем баланса энергии.В последние несколько десятилетий западные и российские исследователи проявляют повышенный интерес к этим нетрадиционным, с точки зрения ортодоксальной медицины, методам врачевания.

Доказано, что эффект от регулярного их применения достаточно высок.

Сейчас широко используются (в том числе и в логопедии) массаж, фитотерапия, хромотерапия, звукотерапия, ароматотерапия и т.п. С их помощью воздействуют на процессы, происходящие в организме человека (улучшают метаболизм, усиливают крово- и лимфоток, газообмен, гармонизируют энергетику), и повышают качество его жизни. У природных средств лечения и профилактики болезней не только долгая история, но и блестящее будущее.

В такой отрасли, как логопедия, в настоящее время массаж и другие нетрадиционные формы воздействия на организм человека играют значительную роль, особенно при паретичности[1] артикуляционной и мимической мускулатуры, в послеоперационные периоды у детей с ринолалией, при поведенческих проблемах, которыми страдают большинство детей с речевой патологией.

Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем. Не учитывалось усиление в результате массажа мозгового кровообращения и метаболизма, что улучшает протекание и формирование многих психических процессов (памяти, внимания и т.д.), вызывает общее оздоровление, то есть гармонизирует все процессы, происходящие в целостном организме.

В издании автор делает попытку упорядочить некоторую имеющуюся информацию по этому вопросу и предлагает свою комплексную методику коррекции речевой патологии. Публикуемые материалы представляют собой обобщенный многолетний опыт успешного использования логопедического массажа и других нетрадиционных методов воздействия на дошкольников 2—7 лет, школьников и взрослых с нарушениями речи.


Date: 2015-12-13; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию