Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)





Методические рекомендации

По написанию реферата

по дисциплине «Физическая культура»

Для студентов заочной формы обучения

Специальностей

 

 

38.02.07 Банковское дело

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

19.02.10 Технология продукции общественного питания

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Череповец, 2015


 

Рассмотрено методической комиссией Протокол № __ от _________________ Председатель методической комиссии __________________ И.А. Малова   Одобрено: Зам.директора по методической работе ___________ Г.А. Стрельникова    
     

 

Утверждено решением методического совета ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № __ от _________________   Утверждаю: Зам. директора по УПР   ________________ С.Л. Куракина  

 

 

Куракина С.Л., Ольнова И.В. Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей колледжа заочной формы обучения/ Куракина С.Л., Ольнова И.В. – Череповец: ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж», 2015 – 16 c.

     
   
 
 

Содержание


Введение  
1. Структура реферата  
2. Критерии оценки  
3. Рекомендуемая литература  
4. Примерные темы рефератов  
Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Студенты колледжа всех специальностей заочной формы обучения в соответствии с учебным планом изучают учебную дисциплину «Физическая культура».

По учебному плану на изучение данной дисциплины предусмотрено 2 часа теоретических занятий и проведение промежуточной аттестации – зачета.

Зачет проводится в форме представления реферата по данной дисциплине.

Реферат (от лат. «refero» – сообщаю, докладываю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада по определенной теме, возможно выходящего за рамки учебной программы. Реферат – это индивидуальная научно-исследовательская работа, раскрывающая суть исследуемой проблемы при сравнении различных позиций и точек зрения специалистов и ученых, с формированием самостоятельных выводов. Кроме того, рефератом называют отчет об итогах научно-исследовательской, в том числе научно-методической работы за конкретный промежуток времени.

Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется, во-первых, хорошо знать материал, во-вторых, иметь навыки изложения содержания в письменной форме. Поэтому написание рефератов требует определенного уровня знаний, который обучающийся может получить во время лекций, а также в результате самостоятельного изучения дополнительных источников.

Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе двух-трех источников, либо большого количеством книг, статей, справочной литературы материалов деловых и научно-популярных газет и журналов, Интернета. В реферате должны присутствовать характерные компоненты: раскрытие содержания основных концепций; цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме; текстовые дополнения. Точка зрения обучающегося обязательна при написании реферата и оформляется с помощью терминов: «на наш взгляд», «считаем, что».


1. СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

 

 

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Приложения

7. Литература

 

Работа брошюруется в этом же порядке.

 

Титульный лист (Приложение 1)

Оглавление

После титульного листа следует оглавление. В нем содержится название разделов с указанием страниц (Приложение 2). Слово ОГЛАВЛЕНИЕ печатается прописными буквами, по центру, двоеточие не ставится. Страницы оглавления не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Названия разделов печатаются как в тексте – прописными буквами.

Введение

Во введении, объемом одну страницу, обосновывается актуальность темы, ставятся цель и задачи (их формулировки должны быть точными, поскольку описание их решения составляет содержание реферата (например, найти, описать, выяснить, изучить, определить, выявить, установить, проанализировать, разработать, обобщить и др.). Далее определяется объект и предмет исследования, указываются источники информации.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой проблемы в других источниках, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации.

Слово ВВЕДЕНИЕ печатается прописными буквами, по центру, без точки в конце.

Основная часть

Основная часть реферата включает историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы.

Заключение

В заключении, объемом до 2 страниц, делаются общие выводы по изученному вопросу в соответствии с поставленными целью и задачами исследования, не повторяя дословно выводов по пунктам. Выводы могут быть сообщены в виде тезисов.

Слово ЗАКЛЮЧЕНИЕ печатается прописными буквами, по центру, без точки в конце.

Приложения

Выделяются в том случае, если имеются объемные табличные материалы и/или схемы, рисунки и другое, которые имеют вспомогательное значение для достижения цели работы. Каждое приложение начинается с новой страницы. Приложения должны иметь название, отражающее их содержание и порядковый номер, на который в тексте основной части должны быть даны ссылки. Слово «Приложение» и его порядковый номер (арабскими цифрами) печатаются в верхнем правом углу над заголовком (см. Приложение 1).

Страницы приложений не нумеруются, но включаются в общую нумерацию.

Литература

Список литературы (приложение 3) является обязательной составной частью реферата и должен включать список не менее 7 источников, включая Интернет-ресурсы. Список литературы должен быть представлен в алфавитном порядке.

 

Внутри каждой подгруппы 1,2-й групп источники располагаются в хронологическом порядке. Источники 2-5 групп располагаются в алфавитном порядке. Интернет-ресурсы располагаются отдельной подгруппой.

В список включают учебную литературу, изданную за последние 5 лет (в курсовых работах, в которых рассматривается исторический аспект, список может включать источники более раннего издания).

Слово ЛИТЕРАТУРА печатается прописными буквами, по центру, без точки в конце. Страницы со списком литературы нумеруются.


 

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Понимание теоретического материала

2. Способность выявить релевантную (относящуюся к определенному делу, собираемую под конкретную задачу) информацию по рассматриваемой проблеме

3. Логика построения изложения

4. Раскрытие цели исследования

Оценка «зачтено» – выставляется, если студент ориентируется в представленной теме реферата. Тема подробно и правильно раскрыта, без отступлений. Доклад имеет логичную структуру, цель исследования раскрыта. Студент хорошо ориентируется в тексте написанной работы и четко отвечает на вопросы преподавателя. Реферат оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Оценка «не зачтено» – выставляется, если студент не ориентируется в представленной теме реферата. Тема не раскрыта. Студент не ориентируется в тексте написанной работы и не может ответить на вопросы преподавателя. Реферат оформлен с нарушениями требований.

 


3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основные источники:

1.Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - 2-е издание. - М.: Альфа М, 2009. - 336.

2. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - 2-е издание. - М.: Альфа М, 2010. - 336.

3.Лях В.И. Физическая культура 10-11 классы / В.И. Лях. М.: Просвещение, 2012. - 237.

4. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры/ Г.И. Погадаев. -М.: Дрофа, 2008. -316с.

5. Мишин, Б.И Настольная книга учителя физической культуры/ Б.И. Мишин.- М.: Наука, 2010.-272с.

6. Коваленко, Т.Г Основы теории знаний в системе физического воспитания: учеб. пособие / Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева. Волгоград: ГУ, -2008.-226 с.

7. Полиевский, С.А., Физкультура и профессия / С.А. Полиевский, И.Д. Старцева-М.: Дрофа, 2006.-272с.

8. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних специальньк учебных заведений/ - Н.В. Решетников, Ю. Л Кислицын. 2-е изд., перераб. и доп. -М, 2007.

9. Железняк, В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, и др. - М.: Академия, 2010г. - 272с.

10. Ильинич В.И. Физическая культура студента/ В.И. Ильинич - М.: Высшая школа 2007.-385с.

11. Физическая культура: учебник - М.: Вышейшая школа, 2009г. - 249с.

 

Дополнительные источники:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2005.-289с.

2. Белов, В.И. Валеология / здоровье, молодость, красота, долголетие / В.И. Белов, Ф.Ф. Михайлович-М.: Академия, 2007.-365с.

3.. Жуков, М.Н. Подвижные игры/ М.Н. Жуков- М.: Дрофа., 2002.-297с.

4. Колбанов, В.В. Валеология/ В.В. Колбанов.- СПб.,: 2009.-338с.

5. Малахов, Г.П. Движение, дыхание, закаливание / Г.П. Малахов.- СПб., 2008.-313с.

6. Соковня-Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учебное пособие/ И.И. Соковня-Семенова.- М., 2005.-541с.

7. Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/116/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

 

Интернет - ресурсы

1. fizkulturavshcole.narod.ru

2. fizkultura-na5.ru

3. pculture.ru

 

 

1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Темы рефератов для учащихся общеобразовательного курса.

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества

2. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие

3. Основные требования к организации здорового образа жизни

4. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

5. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов

6. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности

7. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям

8. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества

9. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

10. Природные и социально-экологические факторы. Их воздействие на организм и жизнедеятельность.

11. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.

12. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

13. Оздоровительная физкультура в жизни человека.

14. Влияние физкультуры и спорта на развитие гармонически развитой личности.

15. Влияние оздоровительной физической культуры ан организм.

16. Влияние физической культуры на кровь и органы кровообращения.

17. Современные средства закаливания. Плюсы и минусы.

18. Влияние физической культуры и спорта на формирование профессиональных навыков.


 

Темы рефератов для учащихся 1.2. курса профессиональной подготовки.

1.Основы ЗОЖ

2.Физическое совершенствование

3. Легкая атлетика

4. Гимнастика

5. История развития гимнастики.

6. Значение и место гимнастике в Российской системе физического воспитания.

7. Характеристика видов гимнастики.

8. Содержание и принципы тренировки: физическая, техническая, тактическая, психологическая, теоретическая подготовка, их характеристика.

9. Лыжная подготовка

10. История развития лыжного спорта.

11. Значение и место лыжного спорта в Российской системе физического воспитания.

12. Волейбол в системе физического воспитания населения России.

13. Требования к специалисту по волейболу

14. Возникновение и развитие волейбола в разных странах

15. Волейбол в программе Олимпийских игр

16. Спортивные игры. Баскетбол.

17. Происхождение и развитие подвижных игр (ПИ).

18. Классификация ПИ (различные схемы классификации).

19. Образовательное значение ПИ.

20. Воспитательное значение ПИ.

21. Развивающее и оздоровительное значение ПИ.

22. Игры для детей младшего школьного возраста.

23. Игры для детей среднего школьного возраста.

24. Игры для детей старшего школьного возраста.

25. Подвижные игры во внеклассной работе с учащимися.

26. Проведение соревнований по ПИ.

27. Проведение ПИ на открытом воздухе.

28. Проведение ПИ зимой.

29. Проведение ПИ на воде.

30. Проведение ПИ в детском оздоровительном лагере.

31. Применение ПИ в различных видах спорта.

32. Спорт и туризм.

 

 


 

Требования к оформлению текста:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

- шрифт: Times New Roman;

- кегль: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках и в таблицах;

- расстановка переносов: нет (параметры страницы, расстановка переносов);

- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта: черный;

- красная строка: 1,25 см;

- не допускается автонумерация в разделах и абзацах, все набирается вручную;

- при наборе должны различаться тире и дефисы. Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

- нумерация страниц по всей работе – сквозная, справа в нижнем углу без точки (шрифт 14, Times New Roman);

- номер страницы на титульном листе и оглавлении не печатается, но подразумевается (т.е. если имеется титульный лист на одной странице (подразумевается 1-я страница) и оглавление на одной странице (подразумевается 2-я страница), то введение начинается со страницы номер 3);

- номер страниц приложений не печатается.

 

Каждая глава реферата начинается с новой страницы.

Требования к оформлению ссылок:

- при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными;

- ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки.

Например:

 
 
Межбанковский кредит – это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений [3, с.12].  


Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

- в дипломной работе могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;

- не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;

- в дипломной работе могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.

 

Путем открытия корреспондентского счета коммерческими банками в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации (далее – РКЦ ЦБ РФ).  
Например:

 

Требования к заголовкам (названия глав, пунктов и подпунктов):

- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания;

- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются большими буквами;

- названия глав и пунктов в тексте и в оглавлении печатают большими буквами, а названия подпунктов – маленькими (например: БОЛЬШИЕ БУКВЫ, маленькие буквы);

- выравнивание по центру;

- междустрочный интервал: одинарный;

- номер пункта состоит из номеров главы и пункта в главе, разделенных точкой. В конце номера ставится точка. Аналогичным образом нумеруются и подпункты (например: 2.4.2. Анализ результатов);

- после номера главы, пункта и подпункта ставится точка;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

- необходимо соблюдать следующее расстояние:

- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);

- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);

- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);

- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).


Например:

 
 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТА одна пустая строка, интервал 1,5 одна пустая строка интервал 1,5 1.1. ПОНЯТИЕ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТА одна пустая строка интервал 1,5 Межбанковский кредит – это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений.  

 

 


Требования к оформлению перечислений:

Знаки перечисления в тексте реферата должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются одним из трех способов.

Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой):

1. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):

а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в) далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Третий способ (маркированный список - тире):

- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

 

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:

1. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с большой буквы текст. В конце ставится двоеточие:

а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится двоеточие:

- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

3. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

Требования к оформлению таблиц:

- таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

- на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1);

- нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

- допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14;

- допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный;

- порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №;

- заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится;

- при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1»;

- заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – с маленькой буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

Например:

одна пустая строка (после основного текста) Таблица 1 одна пустая строка Структура расходов за 2012 год
Наименование показателей 2012 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, %
Процентные расходы, всего   78,90
В том числе:    
- проценты за кредитные ресурсы   0,66

одна пустая строка

одна пустая строка

Продолжение основного текста, продолжение основного текста продолжение основного текста.

 

 

 



Date: 2015-12-13; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию