Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические рекомендации По написанию реферата по дисциплине «Физическая культура» Для студентов заочной формы обучения Специальностей
38.02.07 Банковское дело Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 19.02.10 Технология продукции общественного питания 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Череповец, 2015
Куракина С.Л., Ольнова И.В. Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей колледжа заочной формы обучения/ Куракина С.Л., Ольнова И.В. – Череповец: ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж», 2015 – 16 c. Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Студенты колледжа всех специальностей заочной формы обучения в соответствии с учебным планом изучают учебную дисциплину «Физическая культура». По учебному плану на изучение данной дисциплины предусмотрено 2 часа теоретических занятий и проведение промежуточной аттестации – зачета. Зачет проводится в форме представления реферата по данной дисциплине. Реферат (от лат. «refero» – сообщаю, докладываю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада по определенной теме, возможно выходящего за рамки учебной программы. Реферат – это индивидуальная научно-исследовательская работа, раскрывающая суть исследуемой проблемы при сравнении различных позиций и точек зрения специалистов и ученых, с формированием самостоятельных выводов. Кроме того, рефератом называют отчет об итогах научно-исследовательской, в том числе научно-методической работы за конкретный промежуток времени. Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется, во-первых, хорошо знать материал, во-вторых, иметь навыки изложения содержания в письменной форме. Поэтому написание рефератов требует определенного уровня знаний, который обучающийся может получить во время лекций, а также в результате самостоятельного изучения дополнительных источников. Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе двух-трех источников, либо большого количеством книг, статей, справочной литературы материалов деловых и научно-популярных газет и журналов, Интернета. В реферате должны присутствовать характерные компоненты: раскрытие содержания основных концепций; цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме; текстовые дополнения. Точка зрения обучающегося обязательна при написании реферата и оформляется с помощью терминов: «на наш взгляд», «считаем, что». 1. СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Основная часть 5. Заключение 6. Приложения 7. Литература
Работа брошюруется в этом же порядке.
Титульный лист (Приложение 1) Оглавление После титульного листа следует оглавление. В нем содержится название разделов с указанием страниц (Приложение 2). Слово ОГЛАВЛЕНИЕ печатается прописными буквами, по центру, двоеточие не ставится. Страницы оглавления не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Названия разделов печатаются как в тексте – прописными буквами. Введение Во введении, объемом одну страницу, обосновывается актуальность темы, ставятся цель и задачи (их формулировки должны быть точными, поскольку описание их решения составляет содержание реферата (например, найти, описать, выяснить, изучить, определить, выявить, установить, проанализировать, разработать, обобщить и др.). Далее определяется объект и предмет исследования, указываются источники информации. Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой проблемы в других источниках, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации. Слово ВВЕДЕНИЕ печатается прописными буквами, по центру, без точки в конце. Основная часть Основная часть реферата включает историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы. Заключение В заключении, объемом до 2 страниц, делаются общие выводы по изученному вопросу в соответствии с поставленными целью и задачами исследования, не повторяя дословно выводов по пунктам. Выводы могут быть сообщены в виде тезисов. Слово ЗАКЛЮЧЕНИЕ печатается прописными буквами, по центру, без точки в конце. Приложения Выделяются в том случае, если имеются объемные табличные материалы и/или схемы, рисунки и другое, которые имеют вспомогательное значение для достижения цели работы. Каждое приложение начинается с новой страницы. Приложения должны иметь название, отражающее их содержание и порядковый номер, на который в тексте основной части должны быть даны ссылки. Слово «Приложение» и его порядковый номер (арабскими цифрами) печатаются в верхнем правом углу над заголовком (см. Приложение 1). Страницы приложений не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Литература Список литературы (приложение 3) является обязательной составной частью реферата и должен включать список не менее 7 источников, включая Интернет-ресурсы. Список литературы должен быть представлен в алфавитном порядке.
Внутри каждой подгруппы 1,2-й групп источники располагаются в хронологическом порядке. Источники 2-5 групп располагаются в алфавитном порядке. Интернет-ресурсы располагаются отдельной подгруппой. В список включают учебную литературу, изданную за последние 5 лет (в курсовых работах, в которых рассматривается исторический аспект, список может включать источники более раннего издания). Слово ЛИТЕРАТУРА печатается прописными буквами, по центру, без точки в конце. Страницы со списком литературы нумеруются.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Понимание теоретического материала 2. Способность выявить релевантную (относящуюся к определенному делу, собираемую под конкретную задачу) информацию по рассматриваемой проблеме 3. Логика построения изложения 4. Раскрытие цели исследования Оценка «зачтено» – выставляется, если студент ориентируется в представленной теме реферата. Тема подробно и правильно раскрыта, без отступлений. Доклад имеет логичную структуру, цель исследования раскрыта. Студент хорошо ориентируется в тексте написанной работы и четко отвечает на вопросы преподавателя. Реферат оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. Оценка «не зачтено» – выставляется, если студент не ориентируется в представленной теме реферата. Тема не раскрыта. Студент не ориентируется в тексте написанной работы и не может ответить на вопросы преподавателя. Реферат оформлен с нарушениями требований.
3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники: 1.Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - 2-е издание. - М.: Альфа М, 2009. - 336. 2. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - 2-е издание. - М.: Альфа М, 2010. - 336. 3.Лях В.И. Физическая культура 10-11 классы / В.И. Лях. М.: Просвещение, 2012. - 237. 4. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры/ Г.И. Погадаев. -М.: Дрофа, 2008. -316с. 5. Мишин, Б.И Настольная книга учителя физической культуры/ Б.И. Мишин.- М.: Наука, 2010.-272с. 6. Коваленко, Т.Г Основы теории знаний в системе физического воспитания: учеб. пособие / Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева. Волгоград: ГУ, -2008.-226 с. 7. Полиевский, С.А., Физкультура и профессия / С.А. Полиевский, И.Д. Старцева-М.: Дрофа, 2006.-272с. 8. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних специальньк учебных заведений/ - Н.В. Решетников, Ю. Л Кислицын. 2-е изд., перераб. и доп. -М, 2007. 9. Железняк, В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, и др. - М.: Академия, 2010г. - 272с. 10. Ильинич В.И. Физическая культура студента/ В.И. Ильинич - М.: Высшая школа 2007.-385с. 11. Физическая культура: учебник - М.: Вышейшая школа, 2009г. - 249с.
Дополнительные источники: 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2005.-289с. 2. Белов, В.И. Валеология / здоровье, молодость, красота, долголетие / В.И. Белов, Ф.Ф. Михайлович-М.: Академия, 2007.-365с. 3.. Жуков, М.Н. Подвижные игры/ М.Н. Жуков- М.: Дрофа., 2002.-297с. 4. Колбанов, В.В. Валеология/ В.В. Колбанов.- СПб.,: 2009.-338с. 5. Малахов, Г.П. Движение, дыхание, закаливание / Г.П. Малахов.- СПб., 2008.-313с. 6. Соковня-Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учебное пособие/ И.И. Соковня-Семенова.- М., 2005.-541с. 7. Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/116/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
Интернет - ресурсы 1. fizkulturavshcole.narod.ru 2. fizkultura-na5.ru 3. pculture.ru
1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Темы рефератов для учащихся общеобразовательного курса. 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества 2. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие 3. Основные требования к организации здорового образа жизни 4. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. 5. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов 6. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности 7. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям 8. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества 9. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. 10. Природные и социально-экологические факторы. Их воздействие на организм и жизнедеятельность. 11. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. 12. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни. 13. Оздоровительная физкультура в жизни человека. 14. Влияние физкультуры и спорта на развитие гармонически развитой личности. 15. Влияние оздоровительной физической культуры ан организм. 16. Влияние физической культуры на кровь и органы кровообращения. 17. Современные средства закаливания. Плюсы и минусы. 18. Влияние физической культуры и спорта на формирование профессиональных навыков.
Темы рефератов для учащихся 1.2. курса профессиональной подготовки. 1.Основы ЗОЖ 2.Физическое совершенствование 3. Легкая атлетика 4. Гимнастика 5. История развития гимнастики. 6. Значение и место гимнастике в Российской системе физического воспитания. 7. Характеристика видов гимнастики. 8. Содержание и принципы тренировки: физическая, техническая, тактическая, психологическая, теоретическая подготовка, их характеристика. 9. Лыжная подготовка 10. История развития лыжного спорта. 11. Значение и место лыжного спорта в Российской системе физического воспитания. 12. Волейбол в системе физического воспитания населения России. 13. Требования к специалисту по волейболу 14. Возникновение и развитие волейбола в разных странах 15. Волейбол в программе Олимпийских игр 16. Спортивные игры. Баскетбол. 17. Происхождение и развитие подвижных игр (ПИ). 18. Классификация ПИ (различные схемы классификации). 19. Образовательное значение ПИ. 20. Воспитательное значение ПИ. 21. Развивающее и оздоровительное значение ПИ. 22. Игры для детей младшего школьного возраста. 23. Игры для детей среднего школьного возраста. 24. Игры для детей старшего школьного возраста. 25. Подвижные игры во внеклассной работе с учащимися. 26. Проведение соревнований по ПИ. 27. Проведение ПИ на открытом воздухе. 28. Проведение ПИ зимой. 29. Проведение ПИ на воде. 30. Проведение ПИ в детском оздоровительном лагере. 31. Применение ПИ в различных видах спорта. 32. Спорт и туризм.
Требования к оформлению текста: - размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм); - поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм; - ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений); - шрифт: Times New Roman; - кегль: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14; - междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках и в таблицах; - расстановка переносов: нет (параметры страницы, расстановка переносов); - форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»; - цвет шрифта: черный; - красная строка: 1,25 см; - не допускается автонумерация в разделах и абзацах, все набирается вручную; - при наборе должны различаться тире и дефисы. Используются кавычки «елочки», а не "лапки"; - нумерация страниц по всей работе – сквозная, справа в нижнем углу без точки (шрифт 14, Times New Roman); - номер страницы на титульном листе и оглавлении не печатается, но подразумевается (т.е. если имеется титульный лист на одной странице (подразумевается 1-я страница) и оглавление на одной странице (подразумевается 2-я страница), то введение начинается со страницы номер 3); - номер страниц приложений не печатается.
Каждая глава реферата начинается с новой страницы. Требования к оформлению ссылок: - при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными; - ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки. Например:
Требования к оформлению перечня принятых сокращений: - в дипломной работе могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес; - не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как; - в дипломной работе могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.
Требования к заголовкам (названия глав, пунктов и подпунктов): - набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания; - заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются большими буквами; - названия глав и пунктов в тексте и в оглавлении печатают большими буквами, а названия подпунктов – маленькими (например: БОЛЬШИЕ БУКВЫ, маленькие буквы); - выравнивание по центру; - междустрочный интервал: одинарный; - номер пункта состоит из номеров главы и пункта в главе, разделенных точкой. В конце номера ставится точка. Аналогичным образом нумеруются и подпункты (например: 2.4.2. Анализ результатов); - после номера главы, пункта и подпункта ставится точка; - точка в конце заголовка не ставится; - заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк); - заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным; - если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой; - необходимо соблюдать следующее расстояние: - между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14); - между заголовками – одна пустая строка (кегль 14); - между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14); - между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14). Например:
Требования к оформлению перечислений: Знаки перечисления в тексте реферата должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются одним из трех способов. Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой): 1. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка. 2. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка. Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный): а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; в) далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка. Третий способ (маркированный список - тире): - далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; - далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; - далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.
Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например: 1. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка. 2. Далее с большой буквы текст. В конце ставится двоеточие: а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится двоеточие: - далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; - далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка. 3. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка. Требования к оформлению таблиц: - таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста; - на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1); - нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела); - допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14; - допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный; - порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №; - заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится; - при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1»; - заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – с маленькой буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Например:
|