Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 13. Дизартрия - это расстройство произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением ЦНС





Дизартрия - это расстройство произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением ЦНС.

Причины: поражение внутриутробное, природовое, в раннем детстве. Анамнез отягощенный, неблагоприятный. Токсикоз, токсоплазмоз, алкоголизм, наркомания, бесконтрольное использование медикаментов. Асфиксия, щипцы, затяжные роды. Инфекции в раннем возрасте, травмы, инфекционные заболевания малыша, черепно-мозговые травмы, нейроинфекционные заболевания (менингит, энцефалит).

Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации.

Названные нарушения проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта. Нарушения артикуляции и фонации, затрудняющие, а иногда и полностью препятствующие членораздельной звучной речи, составляют так называемый первичный дефект, который может привести к возникновению вторичных проявлений, осложняющих его структуру.

Классификаций несколько:

1 классификация - учитывает место локализации поражения ЦНС (клиническая): корковая, подкорковая, псевдобульбарная, бульбарная, мозжечковая.

2 классификация - учитывает степень поражения ЦНС (степень тяжести симптоматики):
4 степень – анартрия – практическое отсутствие речи, непонятна даже близким людям, речевая коммуникация отсутствует, самая тяжелая форма дизартрии, когда речь практически отсутствует из-за паралича речедвигательных мышц, чаще всего анартрия при бульбарной форме дизартрии;
3 – тяжелая степень - речь недоразвита, грубо нарушена, мало разборчива. Речевая коммуникация затруднена;
2 – средняя степень тяжести - речь характеризуется заметными дефектами звуков, но при этом понятна для окружающих, коммуникация осуществляется свободно;
1 – легкая форма дизартрии – симптоматика носит стертый, смазанный характер и не выступает в полном объеме.
3 классификация - учитывает структуру речевого дефекта (психолого-педагогическая классификация, проф Левина).
1группа - Просодические расстройства речи (интонация, громкость, тембральная окраска, м.б. легкий носовой оттенок, правильное звукопроизношение). Речь смазанная.
2 группа – Просодические расстройства и фонетическое недоразвитие речи (фнр) - страдает звукопроизношение.
3 группа – Расстройства просодической стороны речи + ФФНР
4 группа - Расстройства просодической стороны речи + ОНР.
Структура речевого дефекта определяется тяжестью неврологической симптоматики, сроком и качеством проведенного лечения, а также интеллектуальной сохранностью ребенка.



Билет 14. Задачи, принципы и методы логопедической работы при дизартрии

Date: 2015-12-13; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию