Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Теория организации» студент должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-15- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-30 – знанием основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли.
В результате изучения данного курса студент должен:
-знать:
принципы возникновения, функционирования, сохранения и развития, а так же и законы организации, основные современные теории организации;
- уметь:
проводить самостоятельную оценку и сравнение возможностей и недостатков различных организационных систем;
-владеть:
об устройстве и функционировании высокоорганизованных систем, прежде всего социальных организаций, о социальных системах, связанных с процессами самоорганизации, а так же с воздействием окружающей среды.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины «Теория организации» составляет 3зачетных единицы или 108 часа.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов / зачетных единиц
| Объем часов по видам учебной работы
| Аудиторные занятия (всего)
| 12 / 0,3
|
| В том числе:
| -
| -
| Лекции
| 6 / 0,15
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 6 / 0,15
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 60 / 1,7
|
| Вид промежуточной аттестации
|
|
| Общая трудоемкость часы
|
|
| зачетные единицы
|
|
|
Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Психология
|
| | +
| | | |
| +
| |
| | | | +
| 2.
| Экономическая теория
|
| +
| +
| | | |
| | +
|
| | | +
| |
Содержание дисциплины
№ п/п
| Наименование модуля и тем дисциплины
| Содержание раздела
|
| Модуль I. Методологические основы теории организации.
| 1.
| Методологические основы теории организации.
| Методологические основы теории организации.
Понятие и сущность организации. Предмет и задачи теории организации. Теория организации как область комплексных междисциплинарных исследований. Системный подход как методологическая основа современной теории организации. Основные понятия теории организации. Организация как система. Организация и самоорганизация. Организация в живой и неживой природе. Понятие «организм». Основные уровни организации биологических систем. Эволюция социальной организации.
| 2.
| Основные направления в теории организации.
| Основные этапы развития системно-организационных учений в ХХ в. Общая теория систем Л.фон Берталанфи. «Классическая» и «административная» школы и их вклад в теорию организации. Принципы «бюрократической организации» М. Вебера. Кибернетика как основа единой организационной теории. Ситуативно-эмпирический подход к организации. Школа «социальных систем» и современное состояние теории организации. Методологические проблемы и общенаучный статус теории организации.
| 3.
| Организация как объект управления.
| Регулирование и управление как функция организационных систем. Виды регулирования и управления. Организация как объект управления. Общие характеристики организации. Организационные ресурсы. Внутренняя среда организации и ее основные элементы. Внешняя среда организации и ее характеристики. Организационное поведение и его особенности. Организация как функция управления. Организация и организатор.
|
| Модуль II. Принципы и законы организации.
| 4.
| Принципы и законы организации.
| Понятие принципа организации. Основные принципы организации: целостность, иерархичность, функциональность, непрерывность, взаимодействие со средой, целесообразность. Понятие и сущность закона организации. Закон синергии. Закон развития. Закон самосохранения. Понятие и критерии эффективности организации.
| 5.
| Организационные особенности социальных систем.
| Понятие и сущность социальной организации. Основные свойства социальных организаций и их назначение в обществе. Техническая и социальная подсистемы организаций. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Организация как система социальных групп. Понятие и сущность организационных целей. Постановка целей и выработка решений. Власть и влияние в организации. Лидерство и конфликты в социальных организациях.
| 6.
| Типология социальных организаций.
| Критерии классификации социальных организаций. Формальные и неформальные организации. Корпоративные и ассоциативные организации. Административные организации. Творческие организации. Хозяйственные организации. Стратегия как критерий классификации. Типы организационных стратегий. Типология как методологическая основа эффективного управления и проектирования организаций.
| 7.
| Коммуникация и культура в социальных организациях.
| Природа и сущность организационной коммуникации. Процесс коммуникации. Понятие и виды обратных связей. Коммуникации и принятие решений. Управление организационными коммуникациями. Эффективность коммуникаций. Понятие организационной культуры. Факторы формирования организационной культуры. Типы организационных культур. Взаимовлияние культуры и коммуникации в организации.
|
|