Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

ФФНР-нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами в следствии дефекта восприятия и произношения фонематического слуха. К данной категории относятся сохранный интеллектом и физический сохранный слух (ринолалия, дизартрия, ОНР, алалия).

Этиология ФФНР:

1. наследственная предрасположенность

2. патология раннего эмбриогенеза

3. психологическая и физиологическая травма во время беременности

4. недоношенный ребенок

5. искусственник

6. неправильная речь взрослых

7. временное снижение физического слуха

8. двуязычие в семье

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление звукового анализа
Звуковой анализ - операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звуко-комплексов слогов и слов

Выделяют следующие уровни ФФНР:

1. ФФНР нарушено первично (предпосылки

2. ФФНР вследствие анатомических двигательных дефектов органов речи вследствие наличия другого речевого дефекта и не правильной речевой среды

Особенности речи детей.

1. Отсутствие в речи сложных звуков или их замены легкими

2. Замены группы звуков аналогом звуков

3. Не стойкое употребление звуков в речи

4. Искажённое произношение 1 или группы звуков

Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР.

Обследование детей с ФФНР осуществляется в Сентябре.

Результаты обследования вносятся в речевую карту ребёнка.

Воспитатель должен уметь анализировать речевую карту и владеть приёмами психолого-педагогического обследования детей.

В логопедическое обследование входит:

· Услышать разницу между правильным и не правильным произношением звука в собственной и чужой речи.

· Воспроизвести за логопедом слоговые сочетания из лёгких звуков.

· Выделить заданный звук из цепочки других звуков.

· Выделить слог из ряда заданных слогов.

· Определить наличие заданного звука в слове.



· Повторить в заданной последовательности оппозиционные звуки.

· Разложить на столе в произвольном порядке несколько картинок или игрушек, название которых отличается только одним звуком

· Составить из разрезной азбуки заданное слово

· Подобрать на слух как можно больше слов начинающихся на заданный звук

По результатам обследования логопед должен определить:

· Уровень сформированности восприятия не речевых звуков

· Уровень сформированности фонематического анализа (простых и сложных форм)

· Уровень сформированности фонематического синтеза (простых и сложных форм)

· Уровень сформированности фонематических представлений

Логопед отмечает:

· влияние ФФНР на артикуляцию.

· Условия проявления фонематического недоразвития.

· Характер ошибок, что важно при обучении грамоте

· Отмечает нарушение слоговой структуры слова

Характер речевых ошибок воспитатель отмечает в диагностической карте.

Основные направления коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста:

1. Непосредственная коррекция звукопроизношения, формирование фонематического звуковосприятия, подготовка к обучению грамоте

2. Включает в себя овладение ребёнком на данном возрастном этапе определённым кругом знаний об окружающем и соответствующим объёмом словаря.

В коррекционном обучение в учебном году выделяют три этапа работы:

1. Артикуляторный или подготовительный (уточнение артикуляции сохранных звуков, подготовка к развитию фонематического восприятия через систему игр и упражнений)

2.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Обязательная | Определение дизайна





Date: 2015-12-13; view: 1319; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию