Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения речевого обследования детей с ФФНРФонетико-фонематическое недоразвитие речи ФФНР -нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами в следствии дефекта восприятия и произношения фонематического слуха. К данной категории относятся сохранный интеллектом и физический сохранный слух (ринолалия, дизартрия, ОНР, алалия). Этиология ФФНР: 1. наследственная предрасположенность 2. патология раннего эмбриогенеза 3. психологическая и физиологическая травма во время беременности 4. недоношенный ребенок 5. искусственник 6. неправильная речь взрослых 7. временное снижение физического слуха 8. двуязычие в семье Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление звукового анализа Выделяют следующие уровни ФФНР: 1. ФФНР нарушено первично (предпосылки 2. ФФНР вследствие анатомических двигательных дефектов органов речи вследствие наличия другого речевого дефекта и не правильной речевой среды Особенности речи детей. 1. Отсутствие в речи сложных звуков или их замены легкими 2. Замены группы звуков аналогом звуков 3. Не стойкое употребление звуков в речи 4. Искажённое произношение 1 или группы звуков Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР. Обследование детей с ФФНР осуществляется в Сентябре. Результаты обследования вносятся в речевую карту ребёнка. Воспитатель должен уметь анализировать речевую карту и владеть приёмами психолого-педагогического обследования детей. В логопедическое обследование входит: · Услышать разницу между правильным и не правильным произношением звука в собственной и чужой речи. · Воспроизвести за логопедом слоговые сочетания из лёгких звуков. · Выделить заданный звук из цепочки других звуков. · Выделить слог из ряда заданных слогов. · Определить наличие заданного звука в слове. · Повторить в заданной последовательности оппозиционные звуки. · Разложить на столе в произвольном порядке несколько картинок или игрушек, название которых отличается только одним звуком · Составить из разрезной азбуки заданное слово · Подобрать на слух как можно больше слов начинающихся на заданный звук По результатам обследования логопед должен определить: · Уровень сформированности восприятия не речевых звуков · Уровень сформированности фонематического анализа (простых и сложных форм) · Уровень сформированности фонематического синтеза (простых и сложных форм) · Уровень сформированности фонематических представлений Логопед отмечает: · влияние ФФНР на артикуляцию. · Условия проявления фонематического недоразвития. · Характер ошибок, что важно при обучении грамоте · Отмечает нарушение слоговой структуры слова Характер речевых ошибок воспитатель отмечает в диагностической карте. Основные направления коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста: 1. Непосредственная коррекция звукопроизношения, формирование фонематического звуковосприятия, подготовка к обучению грамоте 2. Включает в себя овладение ребёнком на данном возрастном этапе определённым кругом знаний об окружающем и соответствующим объёмом словаря. В коррекционном обучение в учебном году выделяют три этапа работы: 1. Артикуляторный или подготовительный (уточнение артикуляции сохранных звуков, подготовка к развитию фонематического восприятия через систему игр и упражнений) 2.
|