Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура речевого дефекта при подкорковой дизартрии
Причины:
1. Органическое повреждение экстрапирамидальной системы (полосатое тело и бледный шар составляют стриполидарную систему)
2. Резкое изменение нарушение тонической распад вражденных
мышечного тонуса паузной активности автоматизмов
3. Гиперкинезы, гипокинезы, тремор, миоплании
4. Асинхронность, рассогласованность в работе речевых органов
Дефект 1.
Нарушение произносительной стороны речи
Дефект 2.
Нарушение звукопроизношения нарушение просодики, пульсионные
изменения темпа речи, прерывание,
перевирация, невнятная
неэмоциональная речь.
Дефект 3.
В тяжелых случаях у взрослых и у детей
нарушаются фонематические процессы
Следствие 1.
Нарушение письма и чтения
Сравнительная таблица корковой кинестетической и кинетической дизартрии
| параметры
| кинестетическая дизартрия
| Кинетическая дизартрия
| | Центр поражения
| Одностороннее повреждение коры доминантного, чаще левого, полушария в нижних отделах постцентральной области (афферентационный центр)
| Поражены премоторные отделы коры левого полушария (эфферентационный центр)
| | Клинические симптомы
| Голос и тембр речи могут быть нарушены. В процессе речи заменяются шумовые признаки звуков, признаки места образования, способа образования, признаки твердости и мягкости
| Голос и тембр речи не нарушены. Ритмические структуры слов имеют тенденцию к превращению в цепочки открытых ударных слогов. Артикуляция согласных напряжена, начальные и конечные согласные нередко удлинены и толчкообразны. Переходные фазы артикуляции часто превращаются в самостоятельные звуки-вставки. Чрезмерная напряженность артикуляции косвенно приводит к усилению громкости голоса избирательному оглушению звонких смычных и реже щелевых согласных.
| | Речевые симптомы
| Замены звуков по артикуляционным признакам. Замены многообразны и постоянны.
| Характерны замены щелевых звуков на смычные. Наблюдаются пропуски звуков в стечениях согласных и упрощения аффрикат (ц, с, т, ть). Добавление, перестановка, опускание слогов. Искажение. Слияние элементов нескольких слов.
| | патогенез
| Апроксия кинестетического типа. Распад кинестетических обобщенных схем артикуляции шумовых признаков звуков в структуре слога с трудностями различия соответствующих артикуляционных укладов.
| Апроксия кинетического типа. Распад временных обобщенных схем артикуляторного действия с напряженностью, замедленностью отдельных движений, распадом артикуляторных действий на составляющие их элементы; трудности переключения с одного элемента на другой, персеверации.
|
Date: 2015-12-13; view: 1408; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|