Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы и проблемы. Основу для изучения этиологии речевых расстройств составляют эволюционно-динамический подход и принцип диалектического единства биологического и социального в
Основу для изучения этиологии речевых расстройств составляют эволюционно-динамический подход и принцип диалектического единства биологического и социального в развитии речи. Большую роль в нарушениях речевого развития и в возникновении невротических речевых расстройств играют социальные факторы (функциональные формы речевых расстройств). Окружающая ребенка социальная среда является не только условием, но и источником развития речи. Материальным субстратом речевой функции является нервная система. Поэтому при повреждении нервной системы и нарушениях ее созревания под влиянием различных факторов наиболее часто отмечаются различные нарушения речи (органические центральные формы речевых расстройств). Многие виды речевых расстройств возникают под влиянием воздействия на развивающийся мозг ребенка различных неблагоприятных факторов. Различные соматические заболевания и болезни обмена веществ могут быть как благоприятными условиями для возникновения речевых расстройств, так и в некоторых случаях их непосредственными причинами. Важными вопросами этиологии речевых нарушений являются: • изучение причин системных речевых расстройств коркового генеза (алалии, афазии) с учетом локализации, характера и времени поражения мозга; • определение роли наследственного фактора в возникновении различных видов нарушений речи; • детальное изучение причин и предрасполагающих условий к возникновению различных форм заикания; • изучение статистических сведений о распространении речевых нарушений и их причин. Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные причины речевых нарушений. 2. Охарактеризуйте предрасполагающие условия к возникновению речевых расстройств. 3. Дайте характеристику экзогенно-органических факторов как причин речевых нарушений. 4. Раскройте роль наследственных факторов в возникновении речевых расстройств. 5. Покажите роль социальных факторов в возникновении речевых нарушений. 6. При посещении специального учреждения познакомьтесь с медико-психолого-педагогической документации и уточните возможные причины речевых нарушений у детей. 7. Сопоставьте причины недоразвития детской речи и дефектов сформированной речи. Литература 1. Бадалян Л. О. Невропатология. — М., 1987. 2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. 3. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М., 1992. 4. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. — М. 1997. 5. Хватцев М. Е. Логопедия. — М., 1959. — С. 30—38. 6. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. — Ч. I, II. Date: 2015-12-13; view: 555; Нарушение авторских прав |