Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определить тип реакции на болезнь ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Задание 1.1. Больная Н. Возраст -10 лет. Диагноз: бронхиальная астма. Ни на шаг не отпускает свою маму. Боится, что как только она останется одна - с ней случится приступ. Девочку мучит бессонница из-за страха ночных приступов. Постоянно думает о своем заболевании. Мама вынуждена была уволиться с работы. Постоянный страх девочки перед приступами мешает ей нормально учиться, общаться с друзьями: девочка не может ходить в школу, не приглашает в гости друзей (боится подхватить простуду, которая спровоцирует приступ). Задание 1.2. Больная М. Возраст 26 лет, по специальности - врач. Поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, прошедшей успешно, больная стала требовать введения больших доз активных антибиотиков, хотя объективных показателей для их назначения не было. Больная решила, что у нее сепсис, возникли обвинения в адрес врачей. Неприятные ощущения в организме, связанные с периодом восстановления в послеоперационный период больная восприняла как признаки наличия инфекционного процесса. Задание 1.3. Больной Г., 19 лет. Имеет незначительный кожный дефект на носу - след перенесенного в детстве абсцесса. Больной испытывает чувство собственной неполноценности, не может сосредоточиться на учебе. Хирурги отказываются делать пластическую операцию, поскольку дефект совсем незначителен. Задание 1.4. Л, 68 лет, пенсионер. Диагноз: глаукома левого глаза. Себя считает спокойным, добродушным. К здоровью всегда относился беспечно. Обращение к врачам связано с ощущением неловкости, периодическим потемнением в глазах, ухудшения зрения. Свое заболевание расценивает как легкое, не грозящее серьезными последствиями. При разъяснении врачами всей серьезности заболевания и необходимости продолжительного лечения вначале соглашается с доводами врачей, регулярно лечится. Через несколько дней вновь начинает считать свое заболевание несерьезным, пропускает лечебные процедуры. Задание 1.5. По наблюдению одного из сотрудников онкологического института г. Брно многие больные, находящиеся в этом институте, упрямо считают, что у них не обнаружено злокачественного заболевания, хотя о вновь поступивших больных говорят, что они больны раком. Каков тип отношения к болезни? Почему наличие заболевания приписывается другим людям? Задание 1.6. Клиентка М., 20 лет. Не желает иметь нос картошкой. Настоятельно требовала, чтобы хирурги исправили его. После операции недовольна результатом. Реакции были очень эмоциональными. Перенесла еще 3 операции и ни одной не была довольна. Подала на врача в суд за "небрежную работу". Задание 1.7. Больной с параличом левой конечности утешает себя объяснениями, считает, что левая сторона всегда слабее и менее ловкая. Он даже считает, что "раньше был болен, а теперь все в порядке". Свою точку зрения он навязывает родственникам. Задание 1.8. Врач, страдающий эпилепсией, отказывается принимать противоэпилептоидные препараты, и вообще он не чувствует себя больным.
2. Какому из вариантов отношения к болезни соответствуют следующие примеры: Задача 2.1. Больному свойственно снижение настроения, возникновение напряженности, пониженная самооценка, ослабление побуждений к деятельности, пессиместическая оценка перспективы. Для больного характерны такие утверждения: "Мне не хватает уверенности в себе", "Меня одолевают мрачные мысли", "Я недостаточно способен и сообразителен". Задача 2.2. У больного присутствует беспокойство за состояние своего здоровья, которое возникает на фоне высокого уровня тревоги. Пациент испытывает ощущение неблагополучия, состояние неопределенной угрозы, немотивированные опасения. Характерны следующие высказывания: "Я не раз бросал начатое дело потому, что считал, что не справляюсь с ним", "У меня есть привычка считать разные ненужные мне вещи, например, лампочки, освещенные окна и т.д." Задача 2.3. У больного присутствует постоянная озабоченность своим физическим состоянием: пессимизм, склонность к жалобам, неверие в успех лечения, постоянное самонаблюдение. Исходное повышенное внимание к себе сочетается с недостаточной способностью контролировать свои эмоции. По отношению к окружающим характерны несговорчивость, упрямство.
Задача 2.4. Больным свойственно отрицание эмоциональных затруднений и напряженности в межличностных контактах. Склонность предъявлять соматические жалобы проявляется в следующих утверждениях: "Мне случалось падать в обморок...", "У меня бывает чувство будто голова связана повязкой или обручем". Переживания больных ориентированы из стороннего наблюдателя. Характерна демонстративность поведения. Иногда отсутствует умение строить свое поведение на основе предшествующего опыта; поведение строится, исходя из удовлетворения появившихся в данный момент желаний.
|