Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивид А

Индивид Б Доверять Не доверять
Доверять 3; 3 -5; 4
Не доверять 4; -5 0; 0

Основные положения теории
Следовательно, социально-экономический институт репутации не может иметь повсеместного характера
Контракт можно определить как совокупность правил, структурирующих в пространстве и во времени обмен между двумя (и более) экономическими агентами посредством определения обмениваемых прав, взятых обязательств и механизма их соблюдения.  
Теории контрактов
Юридическая
Экономическая (Институциональная)    
Юридическая теория
Обещания, составляющие контракт, трактуются как юридически защищаемые или подлежащие принуждению к исполнению государством, в отличие от односторонних обещаний, которые не могут и не должны быть исполнены по закону, т.е. путем государственного (судебного) принуждения.
Вероятнее всего это будет взаимное недоверие, если только у игроков не было предварительной информации о том, что партнеру можно доверять, т.е. уверенности в том, что он вернет взятую на время вещь. Откуда может появиться такая уверенность? Вариантов здесь только два. Во-первых, существует некий безотказно действующий механизм принуждения к возврату взятого на время имущества (неукоснительно исполняемый закон, третья сторона, обладающая возможностью принуждения и др.). Во-вторых, у игроков есть опыт взаимодействия, свидетельствующий об обязательности партнера и сформировавший высокий уровень доверия друг к другу. Такой опыт может появиться, очевидно, лишь только в том случае, если игра повторяется многократно. Однако и этого мало, нужно еще, чтобы выполнялась предпосылка бесконечности числа повторений либо неопределенности их числа. Если известно заранее, что игра будет повторена лишь конечное число раз, доверие возникнуть не может.

 

 


 

Корректность именования контрактом лишь той договоренности о координации действий, которая возникла в результате осуществления переговорного процесса вполне определенной логической структуры
Отказ суда в принудительном исполнении тех частных договоренностей, возникновение которых не было результатом упомянутого переговорного процесса вполне определенной структуры
Юридическая защищаемость контрактов, т.е. возможность разрешения координационного конфликта посредством суда как части государства  

 

 

Черты контрактного процесса
Логическая конструкция Сделка предполагает наличие трех элементов: - предложение (оферта); -принятие предложения или согласие (акцепт); - вознаграждение.
Коммуникационный процесс Получатель первичного сообщения дважды подтверждает факт его получения. Наличие акцепта выполняет функцию первого подтверждения, т.е. говорит о том, что оферта принята контрагентом, а обещание вознаграждения выполняет функцию второго подтверждения, т.е. говорит о том, контрагент правильно понял содержание оферты
Одинаковое понимание смысла переданного сообщения Суд должен убедиться в том, что в предшествующем переговорном процессе стороны обсуждали один и тот же предмет сделки
Экономическая (институциональная) теория
Экономическая теория сосредоточила свои усилия на выяснение экономических выгод от обменов, а также влияния различных структур управления на осуществление контрактных отношений в условиях неопределенности внешней среды и принципиальной неполноты контрактов
Свойства контрактов

 

 

Полный—неполный. Практически любой контракт содержит обяза­тельства, которые должны быть выполнены в будущем, но будущее ха­рактеризуется неопределенностью Вследствие неопределенности практически каж­дый контракт является неполным, т.е. он не учитывает все параметры возможных исходов событий. Заключение полного контракта предпола­гает, что в нем могут быть зафиксированы все значимые параметры со­глашения. В реальной жизни составление полного контракта является практически невозможным вви­ду отсутствия у индивидов способности совершенного предвидения.  
Явный—неявный. Неявный контракт — молчаливое понимание и признание сторо­нами обязанностей, которые не подкреплены юридической защитой. Неявный контракт называют также неформализованным. Контракт, в котором все обстоятельства соглашения получили исчерпывающее словесное описание, а обязательства сторон подкреплены юридичес­кой защитой, называется явным, или формализованным.  
Разовые—регулярные. Для того чтобы издержки по созданию и поддержанию сложных механизмов контроля и управления были оп­равданны, необходима повторяемость трансакций, при которой воз­никает положительный эффект от масштаба. Регулярные контракты имеют следствием сильную персональную вовлеченность сторон. Случайный контракт представляет собой промежуточную форму меж­ду разовым и регулярным контрактами.  

 

 


 

 

Самовыполняющийся — обеспечиваемый третьей стороной. Контрагенты предпочитают решать споры между собой, не прибегая к помощи третьей стороны. Если гарантом выполнения контракта выступает один или оба контрагента, контракт называется самовыполняющимся. Все прочие контракты обеспечиваются третьей стороной: государством или неза­висимым арбитром (третейским судьей).
С использованием ресурсов общего назначения – с использованием специфических ресурсов. Ресурсы общего назначения это такие ресурсы, которым легко найти замену. Их ценность не зависит от судьбы и поведения коалиции, и вне, и внутри нее они будут оплачиваться одинаково. Специфическим называется такой ресурс, которому трудно, или невозможно найти замену и ценность ко­торого в коалиции выше чем вне ее.

 

 


Исторические формы контракта  

 

 

Свойство Контракт
классический неоклассический отношенческий
Полнота Полный Неполный Неполный
Формализованность Явный Явный Неявный
Частота Разовый Случайный Регулярный
Гарант Государство Третья сторона Контрагенты
Специфичность ресурсов Общего назначения Общего назначения Специфические ресурсы

 

Классические контракты -являются всеобъемлющими, предполагающими, что их стороны в состоянии предусмотреть и отразить в документе все возможные обстоятельства, при которых будет осуществляться реальный обмен (выполнение контракта) и все возможные реакции сторон на каждое из этих обстоятельств. Данные контракты заключаются по поводу обмена ресурсами общего назначения, с высокой мобильностью использования и носят они, как правило, разовый характер
Особенности классических контрактов
Не заключаются вообще, если одна из сторон находит, что выгодность сделки при некоторых будущих вероятных обстоятельствах оказывается неприемлемо низкой  
Являются самоисполняющимися в силу взаимной выгодности для сторон и невыгодности ни для одной из сторон отступления от взятых ранее обязательств
Бесконфликтно самоликвидируются, если их ожидаемые результаты перестают удовлетворять стороны

 

 


 

Неоклассические контрактыпредставляют собой модель, более приближенную к реальной действительности
Особенности неоклассических контрактов  
Эти контракты связаны с использованием ресурсов общего назначения
Они носят, как правило, не разовый, а долгосрочный характер
Данный тип контрактов заключается в условиях высокой неопределенности внешней среды, когда сложно или невозможно учесть в условиях контракта все обстоятельства связанные с его реализацией  
Важным механизмом реализации неоклассических контрактов в условиях неопределенности выступает третья сторона – некая структура, осуществляющая управление процессом выполнения первоначально заключенной сделки
Неоклассическая модель контракта признает его принципиальную неполноту

 

 


 

Отношенческие контракты возникают, когда в случае их прерывания никто на рынке не сможет найти эквивалент­ной замены, поэтому споры решаются в процессе неформальных пе­реговоров.
Особенности отношенческих контрактов  
Связаны с использованием специфических ресурсов, обладающих низкой мобильностью и носят длительный и устойчивый характер
Данный тип контрактов заключается в условиях высокой неопределенности внешней среды, когда сложно или невозможно учесть в условиях контракта все обстоятельства связанные с его реализацией
Носят длительный и устойчивый характер
Имеют интернализированные (внутренние) механизмы управления выполнением сделки  
Элементы механизма управления выполнением отношенческих контрактов

 

 


 

1. Самовыполняющееся соглашение с использованием бренд-капитала или «заложников». Бренд-капитал — это специфические инвестиции, осуществляемые фирмой в торговую марку. «Заложники» — это специфические инвестиции, которые осуществ­ляет субъект, давший обещание, с целью сделать свое обещание до­стоверным. К ним относят затраты на рекламу нового това­ра, которые будут «уничтожены», если надежды покупателей не оправдаются, и др.

 

 


 

Теория агентских контрактов
2. Солидарность— взаимопомощь контрагентов, основанная на общности ценностей и необходимости достижения общих целей.
слабая солидарность, она характеризуется следующими свойствами: а) стороны учитывают инте­ресы общества в целом, б) не поощряется силовое перераспределение благ между контрагентами как альтернатива «сбалансированной вза­имности», в) отсутствует открытое оппортунистическое поведение, г) практикуется обмен дарами, д) существует готовность восстановить отношения в случае конфликта.  
сильная солидарность обладает некоторыми чертами слабой соли­дарности, но принципиально отличается от нее в том, что стороны в своих действиях не учитывают интересы общества в целом. Например, когда мэр города выдает подряд на строительство своему другу, а не предпринимателю, предложившему наиболее выгодные ус­ловия
3. Стратегия «зуб за зуб» представляет собой одну из возможных форм, которую принимает ответное поведение. Готовность следовать правилу «никогда не предавать первому». Если по­добное поведение, основанное на уступках игнорируется вторым уча­стником, то в следующем раунде первый участник осуществляет возмездие (или предательство).
4. Использование третейского суда.Причина -неэффективность правовой системы. Ее источники: - неопределенность порядка получения возмещения по суду; - несовершенство способов, посредством которых суды исчисляют ущерб; - большая продолжительность времени, в течение которого суды выносят решения, и др.
5. Организационная культура -определяется как принцип или правило, ко­торое обусловливает поведение членов организации и дает им представление относительно того, как организация будет реагировать на определенные обстоятельства, если таковые возникнут.

 

Стороны контрактов

 


Агент – субъект, действующий от имени принципала, по его поручению и в его интересах

 

Принципал -нанимает агента и делегирует ему некоторые полномочия по принятию решений
Асимметричная

информа информация

Причины асимметричности информации между принципалом и агентом
действия агента не поддаются непосредственному наблюдению со стороны принципала  
агент располагает специфическими знаниями и некоторыми результатами наблюдений, кото­рых нет у принципала.  
Предполагается, что агент совершает скрытые действия и использует скрытую информацию для достижения своих собственных целей, а не целей принципала. Таким образом, принци­пал несет моральный риск, связанный с постконтрактным оппортуни­стическим поведением агента.  
Так как информация до заключения контракта асимметрична, поскольку принципал меньше знает о личных качествах агента, чем сам агент, возникает проблема неблагоприятного отбора агентов
Например, в случае страхования жизни известно, что одни индивиды имеют боль­шую вероятность умереть молодыми, чем другие. Некоторые из тех, кто страхует свою жизнь, могут более точно оценить свое здоровье, чем страховая компания. Если страховые взносы будут равными для всех, то страхование жизни будет в большей степени привлекать лю­дей с высоким риском, чем людей с низким риском. В итоге структу­ра владельцев страховых полисов окажется более «рискованной», чем структура населения в целом, на которую ориентируется страховая компания. Как следствие, ее выплаты будут чрезмерными.  

 


 

Пример 1. В трудовом договоре наниматель выступает в роли прин­ципала, а наемный работник — в роли агента. Использование рабоче­го времени в своих целях является скрытым действием работника. Пример 2. В отношениях между врачом и пациентом врач выступа­ет в роли агента, выбирающего некие действия, влияющие на благо­состояние принципала (пациента). Врач обладает преимуществом в знаниях, которым он может воспользоваться для завышения объема оказываемых медицинских услуг сверх необходимого уровня. Такие знания врача являются скрытой информацией
Примеры агентских отношений
Издержки, связанные с реализацией контракта между принципа­лом и агентом, называют агентскими.Они включают в себя:  
затраты принципала на мониторинг, предназначенный для огра­ничения уклоняющейся деятельности агента  
затраты агента, сопряженные с осуществлением залоговых га­рантий. Залоговые издержки часто необходимы, чтобы принципал имел гарантии, что агент не предпримет каких-либо действий, причи­няющих ему ущерб
остаточные потери принципала, связанные с тем, что действия агента не направлены всецело на максимизацию благосостояния принципала

 


 

 

Для снижения этих издержек необходимо наличие специализированных институтов

 

 

Основные типы контрактов  
Договор купли-продажи предполагает необратимую передачу прав собственности на актив от одной стороны к другой по соглашению. Предконтрактный оппортунизм обычно связан с тем, что продавец зна­ет о своем товаре больше, чем покупатель. В этой ситуации важным становится фактор доверия. Постконтрактный оп­портунизм, связанный с договорами купли-продажи Открытая форма оппортунизма имеет место в случае вымога­тельства. Примером служит необоснованное повышение тарифов на газ и электроэнергию естественными монополистами  
Договор аренды. Выделяют два типа аренды: недвижимого иму­щества (соглашение между арендодателем и арендатором) и движи­мого имущества (соглашение между наймодателем и нанимателем).Предконтрактный оппортунизм обычно связан с асимметричностью информации, что ставит в невыгодное положение арендодателя. Постконтрактный оппортунизм возникает обычно из-за существования контрактно-спе­цифических инвестиций. Они включают расходы на переезд, меблировку квартиры и пр. После то­го, как наниматель переехал в нанимаемую квартиру и обустроился в ней, собственник оказывается в более выгодном положении и может значительно увеличить квартирную плату.  

 

 


 

 

 

Трудовой договор подразумевает обмен личных услуг на возна­граждение. Предконтрактный оппортунизм в случае трудового договора связан с тем, что работники знают о своих способностях больше, чем работо­датели. Постконтрактный оппортунизм является следствием как специфичности инвестиций, так и асимметрии информации. Так, фирма может потерять средства, вложенные в профессиональное обу­чение работника (его специальный человеческий капитал) в случае его преждевременного увольнения.
Договор займа относится к деньгам или другим заменимым ве­щам. Лицо, получившее взаймы деньги или иные заменимые вещи, обязано возвратить заимодавцу полученное вещами такого же рода, качества и количества. Предконтрактный оппортунизм связан с тем, что потенциальный заемщик лучше осведомлен о своих экономических перспективах и личных качествах, чем его потенциальный кредитор. Постконтрактный оппортунизм связан главным образом с моральным риском: мониторинг должников является весьма доро­гостоящим процессом, а залоговое обеспечение не всегда возможно.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Причина, по которой я прекратил попытки доказательства ВТФ | Глава 1 что это такое — логопедия.

Date: 2015-12-13; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию