Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы анализа производственного травматизма





 

1. Распространенный метод анализа – статистический.

Он основан на изучении листков нетрудоспособности, а также актов Н1 и Н2 за какой-либо период времени на предприятии. Этот метод позволяет выявить общую картину, динамику, связи, причины, а также закономерности несчастных случаев.

Рассчитываются коэффициенты:

Коэффициент частоты:

 

 

где Т – общее количество пострадавших на предприятии за период;

Р – среднесписочное количество работающих на предприятии за тот же период.

Коэффициент тяжести:

где Д – суммарное количество дней нетрудоспособности;

Т – число пострадавших.

2. Монографический. Заключается в углубленном изучении объекта в соответствии со всей обстановкой. Изучается оборудование, ТП, инструмент, средства защиты, режим труда и отдыха, ритмичность.

3. Эргономический метод. Основан на комплексном изучении системы человек – машина – производственная среда (ЧМС).

4. Топографический метод. Изучается несчастный случай на месте происшествия.

5. Групповой метод. Устанавливает повторяемость несчастных случаев по однородным случаям: времени травмирования, квалификации, полу, профессии, виду работ, возрасту, дню месяца, недели.

6. Экономический. Определение экономического ущерба от травматизма и экономической эффективности выполняемых предприятием мер по охране труда.

 


13. Предмет «Эргономика» и ее требования к организации процесса труда. Система «человек-машина-произв. среда».

Эргономика – это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, связанной с использованием машин. Эргономика предъявляет следующие требования к организации процесса труда:

1. Экономические (устранение лишних затрат рабочего времени, регламентация режимов работы, полная загрузка оборудования и т.д.).

2. Психофизиологические – это соответствие скоростных, зрительных и других возможностей человека выполняемой работе (проф. отбор).

3. Психологические требования – соответствие восприятия, памяти и мышления выполняемой работе.

4. Антропометрические и биометрические – это соответствие орудий труда объёму, размеру и массе тела человека.

5. Метеоусловия. Создание оптимальных условий производственной среды (освещенности, уровня шума, вибрации).

6. Эстетические – соответствие эстетических потребностей человека художественным решениям рабочего места.

7. Социальные – повышение профподготовки.

Система «Человек – Машина – Производственная среда»

Предмет эргономика рассматривает человека в системе ЧМС, как ведущее звено. Чем сложнее система, тем большая роль отводится человеческому фактору. Человеческий фактор – это комплекс психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые так или иначе проявляются в трудовой деятельности.

Машина – это всё то, что находится в системе ЧМС между человеком и управляемым объектом.

Производственная среда (ПС) – это уровни ОПФ и ВПФ, а также параметры сопутствующие применению машин (вибрация, шум, электрический ток и т.д.), а также потоки информации приходящие в систему извне.








Date: 2015-12-13; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию