Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предприятие (организация) и внешняя среда
Среда функционирования предприятия представляет собой совокупность внешних факторов, оказывающих влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия. К ним относятся НТП, международные события, демографические, социо-культурные политические природные, экономические факторы. Степень влияния отдельных внешних факторов различна. Так, изменение цен, тарифов, налоговой, кредитной и амортизационной политики непосредственно определяют издержки предприятия, а следовательно его прибыль и доходность. Такие же факторы, как НТП политические и международные события на состояние экономики не оказывают прямого воздействия, а влияют на производственно-хозяйственную деятельность косвенно. Так появление новых технологий не влияет на деятельность предприятия в данный момент времени, но естественно предположить, что для обеспечения конкурентоспособности продукции со временим их освоения станет объективно необходимым. Все субъекты хозяйствования функционируют в определенной макро и микро среде. Уровень успеха или неудачи предприятия в достижении целей зависит от того, на сколько хорошо оно управляет внутренней организацией и на сколько полно учитывает воздействие внешней среды. Именно эти две составляющие обеспечивают достижение поставленных целей. Влияние внешней среды на производственно-хозяйственную деятельность усиливается в условиях перехода от административно-командной к рыночной экономики, в которой баланс между спросом и предложением поддерживается путем свободной купли – продажи товоров и услуг. В условиях конкуренции, чтобы быть реализованной, произведенная продукция должна иметь реального покупателя и удовлетворять его требованиям. Ориентация на потребителя – важнейшее слагаемое, обеспечивающее коммерческий успех предприятий в рыночной экономике. По сути стратегия и тактика предприятия должны быть подчинены задаче удовлетворения потребностей потребителя с учетом его вкусов, запросов, финансовых возможностей и т.д. Между тем это объективное требование эффективного функционирования предприятия в рыночной экономики зачастую в промышленном комплексе Беларуси игнорируются. Об этом свидетельствует тот факт, что на некоторых предприятиях темны роста объема производства значительно превышают темпы роста реализованной продукции. Внешняя среда в рыночной экономики определяет стратегию и тактику предприятия и тем самым оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Активное влияние внешней среды на экономику предприятия требует ее постоянного изучения на основе обратных связей. Для этого предприятия должно определять степень удовлетворенности потребителей, исследовать тенденции в конкуренции, оценивать взаимоотношения с органами государственного управления, наблюдать за состоянием экономики и возможной нехваткой ресурсов, изучать независимые средства массовой информации, анализировать динамика сбыта и прибылей. На основе этой информации предприятие должно адоптировать свою стратегию к окружающей среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества. Эффективно работающие предприятия преуспевают главным образом потому, что всемерно ориентированы на потребителей. Высокая степень зависимости экономики предприятия от внешней среды требует соответствующей адаптации его внутренней организации.
Date: 2015-12-13; view: 402; Нарушение авторских прав |