Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическая мысль Древнего мира (Греция, Китай, Индия)Стр 1 из 5Следующая ⇒ Острасть Роман - гр.12120 ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КАК НАУКИ
Экономическая мысль Древнего мира (Греция, Китай, Индия) -Период зарождения и развития: IV-III в. до н.э. -Основатели: Китай - Конфуций, Индия - Каутилья (советник царя Чандрагунты I в конце IV в. до н.э.), Греция - Ксенофонт, Платон, Аристотель. -Предмет изучения: частное хозяйство (микроэкономика) -Значение роли государства: Роль государства в жизни страны велика: Китай - регулирование государством цен на хлеб, создание государственных запасов хлеба, введение льготных кредитов земледельцам, замену прямых налогов на железо и соль косвенными. Индия - государство должно обеспечивать охрану ирригационных сооружений, льготное землепользование, освоение источников руды, строительство дорог, борьбу со спекулирующими торговцами и др. Греция - ремесленная деятельность жестко регулируется государством – величина дохода, цена. Ремесленники живут в специально отведенных для них местах и размер их имущества не должен превышать двукратной ценности земельного надела. В случае превышения установленного предела ремесленник изгоняется из полиса. Золото и серебро допускаются в ограниченном количестве и контролируются государством. Внешняя торговля также осуществляется государством. -Форма богатства: богатство государства (деньги) -Источник богатства: Древнеиндийские сочинения – «земля, населённая людьми», которые платят налоги. Войны. -Основные достижения, разработанные теории, введенные категории и понятия: Ксенофонт, его экономические воззрения в положениях («Домострой»): -разделение труда на умственный и физический виды, а людей – на свободных и рабов имеет естественное (природное) происхождение; -природному предначертанию отвечает преимущественное развитие земледелия по сравнению с ремеслом и торговлей (ремесло осуждает человека на сидячий образ жизни, вредный для тела, и лишает людей солнца); производительно может выполняться «наиболее простая работа»; -степень разделения труда обусловлена, как правило, размерами рынка сбыта; всякому товару присущи полезные свойства (потребительная стоимость) и способность обмениваться на другой товар (стоимость); -деньги изобретены людьми для того, чтобы с их помощью осуществлять товарное обращение и накопление богатства, но не ростовщическое обогащение.
Платон – проект «идеального государства». Деление общества на 4 группы (аристократы (философы – действие от имени и на благо общества), воины (защита народа), чернь (купцы, ремесленники и т.д.) и рабы (производят блага для всего общества, поэтому предлагал наделить их собственностью, установление предела бедности и богатства, передача наделов по наследству). Аристотель – человек – это общественное животное, которое может жить только в обществе и государстве; -созданию государства способствует обмен между людьми; -ни производство, ни жизнь не могут обойтись без рабов, так как орудия труда не могут сами работать; -рабы — источник богатства; -должен быть средний достаток (предлагал усилить «средний класс» для прекращения распрей, возникающих на почве неравенства); -необходима частная собственность (корни частной собственности он нашел у животных); -одну и ту же вещь можно использовать по-разному: по назначению (потребительная стоимость) и не по назначению (меновая стоимость); -деньги — средство сравнивать разные блага, поэтому их нельзя давать в ссуду под % (утверждал, что деньги возникли по соглашению между людьми в результате неудобства перевозки многих вещей на далекие расстояния).
|