Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ





Рассмотрим простой пример бизнес-планирования. По тексту непосредственно бизнес-плана будут даны необходимые комментарии. Обращаю ваше внимание, что это один из.вариантов написания бизнес-плана. Содержание у них всегда оди­наковое, пункты it смысл также совпадают, но оформление мо­жет быть разное. Еще раз напоминаю, что и стиль может быть другим.

 

Вы решили создать организацию по выдуванию мыльных пузырей.

Предназначение (миссия): создание хорошего настроения у всех детей и взрослых на празднике.

Средство: радужные мыльные пузыри.

Цель: выдувать лучшие радужные мыльные пузыри на всех праздниках района. Стать основным представителем по выдуванию мыльных пузырей на праздниках района.

Задачи:

1. Обеспечить лучшую технологию выдувания пузырей.

2. Иметь достаточный запас сырья для поддержания непрерывного выдувания пузырей на целый праздник и его неожиданное продолжение.

3. Получить у администрации района эксклюзивное право на выдувание пузырей на всех праздниках района.

4. Получить у администрации района график финансирования и предоплаты на год вперед на вашу деятельность.

Обратите внимание. Четко и понятно сформулировано предназначение бизнеса, с помощью чего его можно реализовать, как оно будет реализовываться и что для этого нужно сделать.

Краткий обзор рынка.

В нашем районе проживает поданным администрации 200 000 (двести тысяч) человек. В году проводится 25 различных праздников и фестивалей. Организацией и устроительством праздничных мероприятий занимается администрация района. Часть финансирования — бюджетная, часть — от спонсоров. Пропорции оплаты зависят от мероприятия. Размер внесенных долей известен только главе администрации, его заместителю и бухгалтерам. Информация не является закрытой, но без знакомств в администрации получить ее сложно.

Финансовое состояние района хорошее. На его территории находится много предприятий производственной и торговой деятельности. Праздники проводятся с размахом, с большой рекламой, качественной организацией.

В настоящий момент созданием хорошего настроения в нашем районе занимаются три фирмы. Это ООО «Веселая компания», ЧП Иванов И. И. и ЗАО «С доставкой на дом».

Из них ООО «Веселая компания» является наиболее сильным конкурентом на выбранном направлении. У него большой штат профессиональных актеров, должны быть резервные финансовые средства. Слабым местом является устаревшее оборудование для выдувания мыльных пузырей, которое они приобрели по лизингу. По нашим расчетам все свободные средства предприятия должны быть направлены на погашение лизинговых платежей. Данную информацию директор ООО «Веселая компания» разместил на сайте компании в разделе «Новости». В основном работают на выезде в соседних районах по долгосрочным договорам, До конца следующего года они обязаны обеспечить хорошее настроение на всех праздниках в двух соседних районах. В течение этого и следующего года расшириться они не сумеют ввиду недостатка средств и подписанных обязательств. (Информация была получена при попытке заключить договор говор на проведение праздника.)

ЧП Иванов И, И. работает один и физически не может обеспечить поддержку массового мероприятия. За все время своей деятельности он ни разу не привлекал дополнительный персонал даже на разовые акции. ЗАО «С доставкой на дом» специализируется на проведении домашних и корпоративных торжеств. Опыта и соответствующего оборудования для проведения массовых праздников не имеет. Обладает большим штатом, грамотно управляется. При выходе на организацию больших праздников со временем может превратиться в серьезного конкурента.

Обратите внимание. В обзоре кратко дано состояние рынка, от кого он зависит, обзор конкурентов, их сильных и слабых сторон, потенциальные возможности. Указан источник части информации. Здесь же желательно давать данные о финансовой стороне вопроса, возможностях. Если есть сведения об оборотах компаний-конкурентов, то лучше привести и их, Главное, чтобы вы писали и бизнес-плане действительные и проверенные факты, а не желаемые. Обороты компаний и расчетную прибыль лучше свести в единую таблицу.

Среди личного общения. Планируется создать организацию ООО «Облако счастья» для получения исключительного права на обслуживание праздников в нашем районе. Работа предполагается круглогодичная. Заместитель главы администрации лично знаком со мной и пообещал рекомендовать фирму главе администрации для заключения договора.

Для этого необходимо зарегистрировать фирму и арендовать офис. После заключения договора и получения предоплаты можно приступить к закупке оборудования для выдувания мыльных пузырей. Данное оборудование предлагают пять организаций в городе. Цены зависят от условий поставки. Эти же организации привозят компоненты для работы оборудования, осуществляют ремонт и обслуживание.


Для начала деятельности понадобятся минимальные вложения на регистрацию предприятия и открытие расчетного счета. Офисное помещение можно будет снять уже после подписания договора. Телефоны для связи поначалу можно указать мобильные или домашние. Дальнейшие затраты будут производиться из средств, полученных от администрации района.

В случае, если районная администрация не подпишет договор, возможно ликвидировать фирму с понесением минимального убытка.

Необходимая сумма складывается из:

• затрат на регистрацию, в которые войдет величина уставного капитала и затраты непосредственно На регистрацию, — 17 000 р.;

• Стоимости оборудования — 300 000 р.;

• заработной платы постоянного персонала (техник оборудования — 1 человек, бухгалтер — 1 человек, директор) — 40 000 р./мес;

• Заработной платы временного персонала (актеры, режиссер праздника) — примерно 10 000 р. мероприятие;

• аренды офиса — 6000 р./мес;

• аренды помещения под хранение и обслуживание оборудования, хранение расходных материалов — 7000 р./мес.

Это основные затраты. Из них разовыми являются регистрация фирмы и закупка оборудования — 300 000 р., плюс 10 000 р. зарплата временного персонала, а текущими ежемесячными затратами [Зарплата, аренда) — 63000 р. Кроме этих затрат будут еще затраты на содержание офиса (канцтовары, услуги банка, хозтовары и т.п.). Это примерно 1000 — 2000 р./мес. Также будут непредвиденные расходы. Величину их предугадать невозможно.

Обратите внимание. Дано краткое описание предприятия, источники его финансирования, возможные риски на начальном этапе и основные затраты. Затраты разбиты на виды, что облегчает понимание структуры затрат и их планирование. Очень хорошо помогает в анализе сведение затрат в таблицу.

После становления бизнеса, выхода его на устойчивое финансовое и кадровое состояние и получения хорошего имиджа необходимо перейти на организацию корпоративных праздников. Частные заказчики являются более требовательными, чем государственные, но возможная прибыль при работе с ними в несколько раз выше, чем на общественных праздниках. Ориентировочный период подготовки организации для работы с частными заказчиками 1,5 — 2 года.

При готовности организации перейти на обслуживание корпоративных клиентов необходимо снова произвести анализ состояния организации и определить, следующие этапы развития.

В целом видно хорошее понимание потребностей и задач. В конце дана перспектива развития бизнеса. Задачи можно раскрыть более подробно.

Это была описательная часть бизнес-плана. Еще раз напо­минаю ее составляющие: для чего (цель), с помощью чего (сред­ства), как достигнете (действия). Далее следует обзор рынка, обзор конкурентов, ваши возможности, ваши преимущества, возможные риски, как их избежать. Ну и перспективы органи­зации. Затратную часть необходимо рассматривать в меру под­робно. Не пытайтесь предусмотреть все. Основное не упусти­ли, а мелочи, плюс-минус тысяча рублей, значения не имеют.


 

Контроль знаний (тесты, билеты, вопросы для экзамена, зачета).

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Организация, технология

и проектирование предприятий»

 

  1. Понятие и сущность процесса товародвижения. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.
  2. Принципы рационального построения процесса товародвижения.
  3. Организационно-правовые формы юридических лиц.

4. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений.

  1. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения.

6. Назначение и функции складов, их классификация.

7. Требования к устройству и проектированию складов.

8. Определение потребности в складской площади и емкости.

9. Складской технологический процесс и принципы его организации Организация и технология складских операций.

  1. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров.

11. Организация и технология операций по отгрузке товаров.

12. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе.

13. Классификация и характеристика основных видов тары. Организация тарного хозяйства и торговле.

14. Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств.

  1. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом.
  2. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом.
  3. Перевозка грузов морским транспортом. Перевозка грузов внутренним водным транспортом.
  4. Особенности перевозки грузов воздушным транспортом.
  5. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения.
  6. Формы товароснабжения розничной торговой сети.
  7. Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия.
  8. Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли.
  9. Бизнес-планирование в организации предприятия.
  10. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
  11. Регистрация предприятия.
  12. Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина.
  13. Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживания покупателей. Содержание тоpгoво-технологического процесса в магазине.
  14. Правила аренды помещений.
  15. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.
  16. Организация и технология розничной продажи товаров. Услуги, оказываемые покупателям магазинами.
  17. Внемагазинные формы продажи товаров.
  18. Защита прав потребителей и государственный контроль торговли.
  19. Правила работы предприятий розничной торговли.
  20. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин.
  21. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит.
  22. Проектирование предприятий торговли.

 

Тестовые задания по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий».

Вариант 1.







Date: 2015-12-13; view: 581; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию