Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационно-правовые формы предприятия 3Стр 1 из 4Следующая ⇒ 2. Юридические лица. 5 2.1. Органы юридического лица. 5 2.2. Ответственность юридического лица. 5 2.3. Правоспособность юридического лица. 6 3. Коммерческие и некоммерческие организации. 7 3.1. Коммерческие организации. 7 3.1.1 Хозяйственные товарищества и общества. 7 I. Полное товарищество. 9 II. Товарищество на вере. 11 III. Общества с ограниченной ответственностью.. 12 IV. Общество с дополнительной ответственностью.. 15 V. Акционерное общество. 15 3.1.2. Производственные кооперативы.. 18 3.1.3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. 21 3.2. Некоммерческие организации. 22 I. Потребительский кооператив. 22 II. Общественные и религиозные организации (объединения) 23 III. Фонды.. 23 IV. Учреждения. 24 V. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 24 Список литературы. 26
Самостоятельным субъектом хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночной экономики, является предприятие, Это - сознательно управляемый социальный организм, с относительно определенными границами, функционирующий на продолжающейся основе для достижения обшей цели или нескольких це лей. В современных условиях предприятие создается для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, продает выпускаемую продукцию, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. В Российской Федерации могут создаваться и действовать пред приятия, находящиеся в федеральной собственности, государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, муниципальной и частной собственности. Отношения предприятия о другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством. Учредительными документами предприятия являются его устав, а также решение о его создании и договор учредителей. В уставе определяются организационно-правовая форма предприятия, органы Управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов. Что же касается прекращения деятельности пред приятия, то оно может осуществляться в виде ликвидации или реорганизации. Реорганизация предприятия включает в себя слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование в иную организационно-правовую форму.
Деятельность предприятия носит циклический характер. Сбои и нарушения в этой деятельности являются симптомом появления проблем в самой организации. Важно изучать, эти симптомы, проводить изменения и организационное регулирование, проверять, как решаются проблемы. С этих позиций организационное построение предприятия должно базироваться на таких принципах, как возможность гибкого реагирования на изменения рынка, обеспечение оптимального уровня децентрализации управленческих решении, персонифицированная ответственность за организацию и выполнение функций предприятия. Эти принципы, реализуемые в условиях организационной обособленности предприятия, должны отражаться в утверждаемом положении об организационной структуре. Основной круг вопросов, регламентируемых указанным положением, может быть сведен к следующему: · основные направления деятельности предприятия; · основные функции управления предприятия (маркетинг, организация, производства, финансы, экономика, бухгалтерский учет, персонал, информационная служба); · состав обслуживающих функций деятельности предприятия; · определение типа структуры (линейная, линейно-функциональная, дивизиональнам, матричная, комбинированная); · состав организационных звеньев предприятия, закрепляемые за ними функции и определение порядка работы по их выполнению (права, обязанности, сроки, меры поощрения и наказания); · выделение самостоятельных подразделений (вспомогательных, обслуживающих), формирование центров прибыли;
|