Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Наскальное искусство АфрикиСтр 1 из 3Следующая ⇒ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «сМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Доклад на тему: "Наскальное искусство Африки"
Выполнила работу: Звезда Анастасия) Смоленск Содержание Введение I. Классификация наскального искусства Африки II. Искусство Сахары и Северной Африки 2.1 «Период буйвола» 2.2 «Период домашних быков» 2.3 «Период лошади» 2.4 «Период верблюда» Заключение Список литературы
Введение Когда север Европы покрывал мощный слой ледников, Африка была цветущим садом с великолепной растительностью и быстрыми, бурно текущими реками. С тех пор прошли десятки тысяч лет. И только археологические памятники, немые свидетели далекого прошлого, напоминают о том, что здесь когда-то жили люди. Африка богата памятниками наскальной живописи и петроглифов. История искусства показывает, что в одну и ту же эпоху создаются произведения, глубоко различные по своему характеру и назначению. Они могут воплощать образы фантазии и реальности, быть орудием активного участия в жизненных процессах и средством ухода от действительности: они могут изображать действительное и желаемое, уродливое и прекрасное. Один из больших знатоков бушменской наскальной живописи - В. Элленбергер - пишет: «Бушменские художники рисовали для того, чтобы сообщить необходимые сведения тому или иному члену клана, отлучившемуся довольно далеко, чтобы уведомить его о направлении, в котором ему необходимо двигаться, сообщить о местонахождении животных, предупредить о грозящей опасности. Но главным образом бушмены рисовали и выгравировывали свои изображения в силу внутренней необходимости, в силу творческого начала... Глядя на эти наскальные изображения, выгравированные или нарисованные, невольно задумываешься: чем же, собственно, была вызвана эта неистощимая потребность бушменов выразить на камне то, что представлялось их внутреннему взору, выразить в зримой и ощутимой форме. Несомненно, у них возникала такая потребность, настоятельное стремление выразить свои сокровенные мысли посредством рисунка. И, кажется, видишь этого скромного художника, погруженного в свои думы, позабывшего обо всем на свете. У этого человека, у этого скромного бушмена есть свои идеал, и этот идеал помогает ему возвыситься над самим собой. Это — художник, а иногда — великий художник, творец, который, несмотря на кажущуюся разницу, близок нам по своему душевному складу». искусство наскальный период Эмоциональность, с которой автор выражает свою мысль, не должна заслонять верную трактовку самой природы, сущности искусства. А именно то, что в искусстве человек овеществляет свои самые сильные духовные импульсы, придает зримую форму своим внутренним переживаниям. Воплощая в зримых, осязаемых формах захвативший его образ, художник может видеть, а значит, в какой-то мере и обладать тем, что лишь как бесплатное видение представлялось его внутреннему взору. Отделенные от него в процессе творчества его внутренние переживания, воплощенные в зримую форму, становятся доступны и другим людям. Так объективно продукт художественного творчества становится средством общения между людьми. В этом смысле каждый рисунок, высеченный или нарисованный на скале - это послание человека к человеку, поколения к поколению, голос наших далеких предков, дошедший к нам из глубины тысячелетий.
|