Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример повышенной сложности
Вот более сложный пример применения разных аспектов дублируемого наследования. Проблема, близкая по духу нашему примеру, возникла из интересного обсуждения в основной книге по C++ [Stroustrup 1991]. Рассмотрим класс WINDOW с процедурой display и двумя наследниками: WINDOW_WITH_BORDER и WINDOW_WITH_MENU. Эти классы описывают абстрактные окна, первое из них имеет рамку, а второе поддерживает меню. Переопределяя display, каждый класс выводит на экран стандартное окно, а затем добавляет к нему рамку (в первом случае) и меню (во втором). Опишем окно с рамкой и с поддержкой меню. В результате мы породим класс WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU.
Рис. 15.24. Варианты окна Переопределим метод display в новом классе; новая версия вначале вызывает исходную, затем строит рамку, а потом строит меню. Исходный класс WINDOW имеет вид:
class WINDOW feature display is -- Отобразить окно (общий алгоритм) do ... end ... Другие компоненты... end
Наследник WINDOW_WITH_BORDER осуществляет вызов родительской версии display и затем отображает рамку. В дублируемом наследовании нет необходимости, достаточно воспользоваться механизмом Precursor:
class WINDOW_WITH_BORDER inherit WINDOW redefine display end feature -- Output display is -- Рисует окно и его рамку. do Precursor draw_border end feature {NONE} -- Implementation draw_border is do... end ... end
Обратите внимание на процедуру draw_border, рисующую рамку окна. Она скрыта от клиентов класса WINDOW_WITH_BORDER (экспорт классу NONE), поскольку для них вызов draw_border не имеет смысла. Класс WINDOW_WITH_MENU аналогичен:
class WINDOW_WITH_MENU inherit WINDOW redefine display end feature -- Output display is -- Рисует окно и его меню. do Precursor draw_menu end feature {NONE} -- Implementation draw_menu is do... end ... end
Осталось описать общего наследника WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU этих двух классов, дублируемого потомка WINDOW. Предпримем первую попытку:
indexing WARNING: "Первая попытка - версия не будет работать корректно!" class WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU inherit WINDOW_WITH_BORDER redefine display end WINDOW_WITH_MENU redefine display end feature display is -- Рисует окно,его рамку и меню. do Precursor {WINDOW_WITH_BORDER} Precursor {WINDOW_WITH_MENU} end ... end
Заметьте: при каждом обращении к Precursor мы вынуждены называть имя предка. Каждый предок имеет собственный компонент display, переопределенный под тем же именем. Впрочем, как замечает Страуструп, это решение некорректно: версии родителей дважды вызывают исходную версию display класса WINDOW, что приведет к появлению "мусора" на экране. Для исправления ситуации добавим еще один класс, получив тройку наследников класса WINDOW:
indexing note: "Это корректная версия" class WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU inherit WINDOW_WITH_BORDER redefine display export {NONE} draw_border end WINDOW_WITH_MENU redefine display export {NONE} draw_menu end WINDOW redefine display end feature display is -- Рисует окно,его рамку и меню. do Precursor {WINDOW} draw_border draw_menu end ... end
Заметьте, что компоненты draw_border и draw_menu в новом классе являются скрытыми, поскольку мы не видим причин, по которым клиенты WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU могли бы их вызывать непосредственно. Несмотря на активное применение дублируемого наследования, класс переопределяет все унаследованные им варианты display, что делает выражения select ненужными. В этом состоит преимущество спецификатора Precursor в сравнении с репликацией компонентов. Неплохим тестом на понимание дублируемого наследования станет решение этой задачи без применения Precursor, путем репликации компонентов промежуточных классов. При этом, разумеется, вам понадобится select (см. упражнение 15.10). В полученном варианте класса присутствует лишь совместное использование, но не репликация компонентов. Расширим пример Страуструпа: пусть WINDOW имеет запрос id (возможно, целого типа), направленный на идентификацию окон. Если идентифицировать любое окно только одним "номером", то id будет использоваться совместно, и нам не придется ничего менять. Если же мы хотим проследить историю окна, то экземпляр WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU будет иметь три id - независимых "номера". Новый текст класса комбинирует совместное использование и репликацию id (изменения в тексте класса помечены стрелками):
indexing note: "Усложненная версия с независимыми id." class WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU inherit WINDOW_WITH_BORDER rename id as border_id redefine display export {NONE} draw_border end WINDOW_WITH_MENU rename id as menu_id redefine display export {NONE} draw_menu end WINDOW rename id as window_id redefine display select window_id end feature .... Остальное, как ранее... end
Обратите внимание на необходимость выбора (select) одного из вариантов id.
Date: 2015-12-13; view: 384; Нарушение авторских прав |